Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Дарвазский хребет

Перевалы Дарвазского хребета

От автора

Предисловие

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Географическое положение

Рельеф

Оледенение

Реки

Климат

Растительный и животный мир

Транспорт

Краткая история освоения Дарваза

ПРАВЫЕ ПРИТОКИ ПЯНДЖА

Долина реки Ванч

Долина реки Рохарв

Долина реки Бунай

Долина реки Арнавад

Долина реки Сед

Долина реки Техарв

Долина реки Ширговад

Долина реки Сытарг

Долина реки Мургутга

Долина реки Дараи-Поймазар

Долина реки Пулковки (Мутной)

Долина реки Гармо-Дара

Ледник Русского Географического Общества (РГО)

Западный исток РГО

Северо-западная ветвь РГО

Ледник Комсомлец

Долина реки Дараи-Пшихарв

Долина реки Дараи-Курговад

Долина реки Оби-Висхарви

БАССЕЙН ОБИ-ХИНГОУ

Долина реки Оби-Хингоу

Долина реки Гармо

Ледник Гармо

Ледник Беляева

Ледник Вавилова

Ледник Бивачный, ГМС «Ледник Федченко»

Ледник Шокальского

Ледник Мумбни (Ванч-Дара)

Долина реки Токаист

Ледник Восточный Токаист

Ледник Западный Токаист

Долина реки Сафетоб

Долина реки Бохуд

Долина реки Сагдар

Долина реки Оби-Сытарги

Ледник Сытарги

Правая ветвь ледника Сытарги

Центральная ветвь ледника Сытарги

Левая ветвь ледника Сытарги

Долина реки Зарди-Бираусо

Ледник Зарди-Бираусо

Долина реки Сурайша

Долина реки Минаду

Выход на ледник Батруд

Левый берег Оби-Хингоу выше устья Оби-Мазар

Долина реки Батруд

Долина реки Оби-Биджоу

Ледник Биджоу

Долина реки Нусояк

Долина реки Гуф

Долина реки Оби-Мазар

Долина реки Гыргын

Долина реки Оби-Нисай

Долина реки Оби-Баршид

Мазарский ледник

Дарвазский ледник

Арнавадское плато

Правая ветвь Дарвазского ледника

Долина реки Вырзга (Средняя)

Долина реки Дархарвак

Долина реки Оби-Пшихарви

Долина реки Дараи Зоткин

Долина реки Оби-Занки

Долина реки Писода

Словарь

Литература

Дарвазский хребет - Путеводители

Транспорт

К Дарвазскому хребту туристы попадают из города Душанбе самолетом до райцентра Ванч или поселка Тавильдара либо на автомобилях по Западному Памирскому тракту.

В 8 км от Тавильдары (1600 м) ответвляется от Памирского тракта дорога вверх по реке Оби-Хингоу, а тракт переходит на левый берег, по долине притока поднимается к перевалу Хабу-Рабат (3200 м) и вдоль реки Оби-Хумбоу спускается в долину Пянджа к поселку Ка-лаи-Хумб (88 км от Тавильдары).

В долине Пянджа тракт проходит через реки Оби-Висхарви, Дараи-Курговад, Дараи-Пшихарв, берущие начало на Дарвазском хребте, и в 35 км от Калаи-Хумба достигает устья реки Ванч (400 км от Душанбе). В 16 км выше устья расположен районный центр Ванч.

Непосредственно к началу пешей части маршрутов можно попасть тремя путями: первый, наиболее популярный, ведет из долины реки Ванч. Автомобильная дорога позволяет добраться к началу троп, ведущих к перевалам через Дарвазский хребет и его юго-восточные отроги. По тропам и ледникам за 1—2 дня можно подойти к перевальным гребням. Но есть у этого варианта и отрицательная сторона: уже на второй-третий день туристы достигают высот 4300—5000 м. Пройти при этом достаточную акклиматизацию не удается.

Второй путь ведет с Памирского тракта по долинам притоков Пянджа. По ним проложены грунтовые дороги и вьючные тропы, по которым на третий-четвертый день можно подойти к перевалам. Но значительные расстояния и сильная жара снижают ценность такого начала. Следует учитывать и то. что для южных склонов многих перевалов характерны подвижные мелкие осыпи, затрудняющие подъем.

Третий, наиболее утомительный путь, начинается от поселка Тавильдара. Попутной машиной по долине Оби-Хингоу можно доехать до кишлака Верхний Сангвор к устью реки Оби-Мазар или еще дальше, до базы геологов в устье реки Гармо. Отсюда пеший подход к перевалам потребует от двух до четырех дней.

На этом пути на организацию промежуточных забросок продуктов уйдет три-четыре дня, зато туристы получат хорошую акклиматизацию.

Населенные пункты и летовки на Дарвазе довольно редки. На выход к ним с внутренних ледников при аварии может потребоваться свыше четырех дней. Следует учитывать, что маршруты возле пика Гармо связаны с длительным пребыванием на большой высоте.







  
20. Сторожковый узел для связывания тросов, второй вариант . Узел также легко отдается под нагрузкой, но в отличие от №14, на одном тросе делается не петля, а колышка. Ходовой конец другого троса проносится через нее и, как и в №14, колышка обносится плотными шлагами. Затем
1988 г. Какое оно море? Ты ведь плавал, ты знаешь, спрашивают меня. Какое оно? Не знаю. В зависимости от того, как человек с ним познакомился. С пляжных топчанов сочинского побережья оно одно. С борта туристского лайнера другое. С мостика рыболовецкого
Река Кичкинекол ( маленькая долина ), левый приток р. Уллу хурзук, берет начало на северных склонах хребта Кюкюртлю вблизи вершин Куршоу и Кебек. Рис. 25а. Перевал Вольный Ветер со стороны реки Кичкинекол. Перевал Вольный Ветер (1А, 3300 м, сн. ос. тр. , 37, рис. 25а, 25б) расположен в хребте Кюкюртлю (Куршоу) в юго восточном плече вершины
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Лекарства от своих любимых болезней К •••• Витамины К •••• Аскорбинка 1 г К •••• ИМП К •••• Пластырь К ••••• Крем от солнца 1 •••• Губная помада гигиеническая 1 •••• Стрептоцид 1 • Спирт 100 мл 1 •••• Валидол К •••• Теоникол К •••• Левомицетин 1 •••• Сульфадиметоксин 1 •••• Ампицилин 1 •••• Анальгин
Вместе со своим другом слесарем Константином Харченко Белецкий решил продолжить работу по модернизации координатно расточного станка. Еще перед войной он оборудовал свой СИП фрезой и дополнительным координатным столиком. Теперь они с Харченко изготовили к станку второй координатный столик. И уже можно было резать шаблон
Дата Участок км Max, м Сон, м H, м 8. 08 Отъезд из Москвы 9. 08 Поезд 0 12. 08 Прибытие в Бишкек, машина до Джилысу, пешком до ФГС 4. 1 2640 2640 100 1 13. 08 ФГС – стрелка Котор Ашутор 7. 2 2800 2800 160 2 14. 08 – висячая долина Котора 3. 1


0.057 секунд RW2