Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Восточный Кавказ

От автора

МЕСТО ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА В СИСТЕМЕ БОЛЬШОГО КАВКАЗА

Как складывались части целого

Деление на зоны и регионы

Орография как соотношение cовременных водоразделов

Климат Восточного Кавказа

Ледники и реки

ПО ИНГУШЕТО-ХЕВСУРЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Через горные ворота Кавказа

По Тереку

Бассейн Армхи

Мтиулетский хребет

Хребет Кидегани

По Пестрым горам

По водоразделу Пирикитской и Пиракетской Хевсуретии

Хевсуретский хребет

Мтиулетская Арагви

Гудамакарский хребет

Бассейн Хевсуретской Арагви

ПО ЧЕЧЕНО-ТУШЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Бассейн Пшавской Арагви

Тианетский хребет

По Алазани.

Хребет Некерали

По Вайнахскому хребту от Ассы до Аргуна

Вдоль Чентыаргуна

Хребет Кхошгишта

Бассейн реки Андаки

Хребет Ацунта

Пирикитский хребет

Бассейн Шароаргуна

Ущелье Пирикитской Алазани

Ущелье Ларовнисцкали

Ущелье Тушетской Алазани

На велосипеде по ГВХ

Снеговой хребет

ПО РЕГИОНУ ДАГЕСТАНСКИЕ ГОРЫ

По ГВХ над водосбором Сулака

Ущелье Орицкали. Дагестанское - Мошота

Ущелье Килы

Богосский водораздел

Хребет Кад

По Андийскому Койсу

Ущелье Бедзеб - Джурмут - Аварское Койсу - "эстафета" одной реки

По ГВХ от караванного Джоахкацдага до караванного Диндидага

Над истоками Самура

По Нукатльскому водоразделу

Бассейн Каракойсу

Самурский хребет

Ущелье Дюльтычая

Ущелье Карасамура

Ущелье Ахтычая

По Самуру

По ГВХ от Динди до Чахыла

По ГВХ от Чахыла до Малкамуда

Чехычайская подкова

ПО РЕГИОНУ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГОРЫ

Ущелье Белоканчая

Ущелье Ахчая

Ущелье Тиканлычая

Ущелье Геокчая

Котловина Гирдыманчай

ГВХ от Базардюзю до перевала Салават

Самый сухой траверс ГВХ

По бассейну Кусарчая

Через прибрежные ворота Кавказа

Восточный Кавказ - Путеводители

Снеговой хребет

Этим названием принято обозначать водораздельное продолжение Пирикитского хребта на восток-северо-восток вплоть до вершины Кашкерлам, в 8 км западнее озера Кезенойам и перевала Харами, откуда тянется Андий ский хребет. Название Снеговой хребет совершенно нелогичное, ибо снегом и ледниками занята только крайняя западная часть хребта - массив Диклосмта и вершина 3860 м, составляющие 8 из 55 км длины хребта, а на остальной части нет ни постоянных снежников, ни тем более ледников.

Если бы речь шла о пересмотре топонимии, то Снеговым хребтом следовало бы обозначить весь нынешний топоним Пирикитский хребет, от массива Тебулосмты до перевала Хулан перед пиком Аметхансултан, а топонимом Пирикитский считать историко-этнографический термин в его прежнем масштабе от массива Чиухи или истоков Ассы до перевала Хулан включительно, как характеристику определенного периода средневековой ситуации. Весь же водораздел между Аргуном и Андийским Койсу северо-восточнее перевала Хулан, вместе с нынешним хребтом Салатау, синонимично последнему названному бассейну именовался бы сквозным топонимом Андийский.

Крутой скально-ледовый взлет от перевала Западный Дикло (3260 м, 2 Б) через 1 км выводит на скально-ледовый пик Западный Диклосмта (4130 м, 2 Б), а еще через 3 км по снежно-ледовому гребню с карнизами - на юг, на купол Диклосмты Главной (4285 м, 2 Б). Далее на протяжении 5 км маршрут снежно-ледовый, лишь на отдельных жандармах и на пике Аметхансултан (3860 м) попадаются скальные участки из острых, но разрушающихся при прикосновении сланцев.

Еще через 1 км с юга, от сел. Гакко, подходит скальный отрог - нелегкий путь от этого селения к перевалу Хулан (3290 м, 2 А), с которого можно по скальным полкам спуститься к истокам Хуландойахка. Через 4 км пути по скальному гребню, постепенно становящемуся простым, достигают поперечной тропы. Это - перевал Гакко (3010 м, 1 Б) из Дагестана в Чечню. Новые взлеты скального гребня через ряд жандармов выводят через 6 км на перевал Ягодак (2952 м, 1 А) - еще более популярный, чем Гакко. Дальше хребет становится все ниже, а перевалы более посещаемы: через 7 км передал Заинкорт (3085 м, 1 А), еще через 7 км - Кенхи (2280 м, 1 А зимой).

Отсюда все. более выполаживающийся сланцевый хребет круто поворачивает на север и через 22 км выводит на травянистую вершину Кашкерлам (2806 м) над истоками реки Ансалты, которая глубоко вторгается в стык Снегобого и Андийского хребтов. Снеговой хребет простирается от Кашкерлама через перевал Харами (2177 м, 1 А зимой), огибает с севера озеро Кезенойам, а Андийский хребет зажимает верховье Ансалты и бассейн Кезенойама с юга. У Кезенойама оба хребта образуют условную границу единого водораздела. Путь от Кашкерлама на Харами по гребню, огибающему с севера Кезенойам, несложен. Через Харами идет автострада Ботлих - Ведено. Однако зимой, а иногда и ранней осенью здесь разыгрываются многоснежные бури, создающие большие опасности для преодоления этого почти равнинного перевала.







  
Веревки, смотанные в одинаковые кольца Веревки, смотанные в одинаковые кольца для переноски через плечо или в рюкзаке(а), в двойные кольца для переноски в рюкзаке и за спиной. Узлы разного назначения 1 для соединения веревок одного диаметра (а прямой, б рифовый, в встречный,
В обстановке растущего международного внимания и интереса к Антарктике возникает необходимость все большего расширения знаний в этой области. В такой ситуации очень своевременным является выход книги крупного советского исследователя Антарктики,
Высокий Алай. Все четыре перевала находятся в гребне Алайского хребта, окружающем плато Космонавтов с юга и востока. Чтобы попасть к подножию любого из них, необходимо преодолеть громадный ледопад или пройти через перевал Обходной (см. выше). Оба маршрута достаточно трудны. Перевал Пацаева соединяет восточный цирк плато с
Редактор Расскажите
о своих
походах
В первую очередь палатки . Давно ушли в прошлое двускатные брезентовые палатки. Теперь все используют полусферы, полубочки и т. п. из капрона, с опорными дугами из дюраля или углепластика. Углепластик легче, дешевле но легко ломается. Категорически не рекомендуется его брать. Хорошая палатка состоит
I. Отправляясь в горы, нужно знать все о том, что может, вас ожидать: 1) хорошо представлять опасности и трудности маршрута; 2) познакомиться с проблемами его первопрохождения, рассчитать свои возможности в оказании помощи пострадавшему, не дожидаясь прихода спасателей; 3) уметь осуществлять контроль за своим


0.047 секунд RW2