Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов

А.Г. Кузнецов (Казань)
Несколько новых морских и сухопутных узлов

• Незатягивающиеся петли
• Натяжные петли
• Буксировочные петли
• Соединение тросов, когда один из них имеет петлю
• Соединение двух тросов, когда оба имеют петли
• Соединение тросов без петель


Морских узлов известно немало, но пригождаются они и на суше в самых разнообразных ситуациях. Однако бывает, что сталкиваешься с проблемой, когда все известные по книжкам узлы для ее решения подходят не вполне, и приходится придумывать что-то свое. Предположим, надо при помощи синтетического троса вытащить из грязи застрявший там груженый Камаз. Тягач дергает с разгона взад и вперед, простой гачный узел (№ 45 по нумерации узлов на этом Сайте) соскочит. На фаркоп хорошо бы накинуть огон или петлю, типа булиня. Но булинь при таких нагрузках, несоизмеримых с силой рук, затягивается намертво, иногда узел от трения и нагрева буквально сваривается. Если его потом все же надо развязать, то руками это сделать совершенно невозможно, разве что методом Александра Македонского. То же относится к большинству других "незатягивающихся" петель и "петель среднего". Также когда надо привязать трос к петле обычно рекомендуют брамшкотовый или рифовый узлы, но и они после большой нагрузки также становятся "мертвыми". После подобных опытов я стал обращать внимание на те узлы и петли, которые легко отдаются независимо от величины приложенной нагрузки. Таких оказалось не слишком много. Из петель чуть ли не единственным подходящим оказался двойной гачный узел. Я его когда-то увидел, кажется, в большой книге Григорьева и Грязнова, "Атлас такелажных работ", издание около 1951 года, альбомного формата, название точно не помню. После снятия нагрузки эту петлю не надо специально развязывать, она просто "распадается". Из соединительных узлов после больших нагрузок очень хорошо отдается плоский узел. По моим наблюдениям концы у него подвязывать не нужно, как это обычно рекомендуют. В "перекошенном" от нагрузки виде он отдается ничуть не хуже. Из подобных узлов с ним может сравниться опубликованный на Сайте Сонный, № 176.


В дальнейшем я попытался на основе известных элементов разработать собственные варианты узлов и петель, которые совершенно не затягиваются при большой переменной нагрузке, так же, как упомянутые узлы. В среднем они требуют несколько большего времени для завязывания, но это время может окупиться быстротой их отдачи.


Узлами я занимался в основном в конце 80-х и начале 90-х. Хотя пишу, что они новые, но полной уверенности нет, и может быть Вы это уточните. Сам я лишь однажды напечатал несколько штук в вузовской многотиражке, где раньше работал. С интересом прочитал "узловую" страничку на Вашем сайте и, чтобы мои узлы не лежали втуне, решил послать их Вам. Возможно, что-то и пригодится.



А.Г. Кузнецов







  
В горах часто возникают ситуации, которые требуют от человека проявления быстрой двигательной реакции. Опытные альпинисты и туристы хорошо знают цену способности быстро реагировать на определенный раздражитель. Многие из них не раз слышали специфический треск отвалившегося карниза, грохот несущейся лавины, шум падающей снежной массы,
1988 г. Какое оно море? Ты ведь плавал, ты знаешь, спрашивают меня. Какое оно? Не знаю. В зависимости от того, как человек с ним познакомился. С пляжных топчанов сочинского побережья оно одно. С борта туристского лайнера другое. С мостика рыболовецкого сейнера совершенно отличное от предыдущих. Плохо, когда человек
(7) Схема маршрутов из кишлака Ворух. У северных окраин кишлака Ворух на запад юго запад юг к снегам и ледникам Туркестанского хребта потянулась долина реки Каравшин. До урочища Уртачашма, места слияния рек Уртачашма и Каравший, долина последней имеет широтное направление. С юга она еще
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь,
1933 год. Москва. В воздухе заметно чувствовалось дыхание весны, и капель звонко ударялась об асфальт. На деревьях начинали набухать сочные почки. Приближение весны почувствовали и мы двадцатилетние парни с завода «Каучук», она звала нас в дорогу, в неизведанные края
Приглашаю в поход по центральному Алтаю: пос. Тюнгур д. р. Кучерла пер. Йолда Айры Центр 1А в. 2923 пер. Йолда Айры 1А пер. Немицкого Зп. 1А пер. Мрия 2А пер. Кони Айры 2А д. р. Кучерла пер. Рериха 2Б п. Рериха 2Б пер. Урусвати 2Б д. р. Акем пер. Делоне 2Б в. Белуха 3А пер. Титова 2А д. р. Акем пер. * н/к пос.


0.053 секунд RW2