Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов

А.Г. Кузнецов (Казань)
Несколько новых морских и сухопутных узлов

• Незатягивающиеся петли
• Натяжные петли
• Буксировочные петли
• Соединение тросов, когда один из них имеет петлю
• Соединение двух тросов, когда оба имеют петли
• Соединение тросов без петель


Морских узлов известно немало, но пригождаются они и на суше в самых разнообразных ситуациях. Однако бывает, что сталкиваешься с проблемой, когда все известные по книжкам узлы для ее решения подходят не вполне, и приходится придумывать что-то свое. Предположим, надо при помощи синтетического троса вытащить из грязи застрявший там груженый Камаз. Тягач дергает с разгона взад и вперед, простой гачный узел (№ 45 по нумерации узлов на этом Сайте) соскочит. На фаркоп хорошо бы накинуть огон или петлю, типа булиня. Но булинь при таких нагрузках, несоизмеримых с силой рук, затягивается намертво, иногда узел от трения и нагрева буквально сваривается. Если его потом все же надо развязать, то руками это сделать совершенно невозможно, разве что методом Александра Македонского. То же относится к большинству других "незатягивающихся" петель и "петель среднего". Также когда надо привязать трос к петле обычно рекомендуют брамшкотовый или рифовый узлы, но и они после большой нагрузки также становятся "мертвыми". После подобных опытов я стал обращать внимание на те узлы и петли, которые легко отдаются независимо от величины приложенной нагрузки. Таких оказалось не слишком много. Из петель чуть ли не единственным подходящим оказался двойной гачный узел. Я его когда-то увидел, кажется, в большой книге Григорьева и Грязнова, "Атлас такелажных работ", издание около 1951 года, альбомного формата, название точно не помню. После снятия нагрузки эту петлю не надо специально развязывать, она просто "распадается". Из соединительных узлов после больших нагрузок очень хорошо отдается плоский узел. По моим наблюдениям концы у него подвязывать не нужно, как это обычно рекомендуют. В "перекошенном" от нагрузки виде он отдается ничуть не хуже. Из подобных узлов с ним может сравниться опубликованный на Сайте Сонный, № 176.


В дальнейшем я попытался на основе известных элементов разработать собственные варианты узлов и петель, которые совершенно не затягиваются при большой переменной нагрузке, так же, как упомянутые узлы. В среднем они требуют несколько большего времени для завязывания, но это время может окупиться быстротой их отдачи.


Узлами я занимался в основном в конце 80-х и начале 90-х. Хотя пишу, что они новые, но полной уверенности нет, и может быть Вы это уточните. Сам я лишь однажды напечатал несколько штук в вузовской многотиражке, где раньше работал. С интересом прочитал "узловую" страничку на Вашем сайте и, чтобы мои узлы не лежали втуне, решил послать их Вам. Возможно, что-то и пригодится.



А.Г. Кузнецов







  
Середину сложенной вдвое веревки продевают сквозь большое отверстие ВОСЬМЕРКИ и встегивают в карабин, или набрасывают на шейку ВОСЬМЕРКИ . Рабочий конец 2 3 раза обводят вокруг рогов ВОСЬМЕРКИ , складывают вдвое, вновь продевают в большое отверстие ВОСЬМЕРКИ
Быстро поужинав в одиночестве, Гудмэн решил нанести визит Жанне Влэй. Ему не хотелось оставаться наедине со своими мыслями, он вдруг почувствовал сильное желание найти что нибудь приятное и несложное в этой непростой Утопии. Возможно, у Жанны Влэй он найдет ответ. Дом семьи Влэй был в нескольких кварталах от отеля, и он решил пройтись пешком.
Из Зардалы на ледник Арчабаши. Это самый восточный маршрут в Матче. За мостом через Ак Терек вблизи кишлака Зардалы тропа минует небольшие кишлаки Коргон и Шудман, еще недавно обитаемые. На ступенчатой террасе, ограниченной реками Арчабаши, Ходжаачкан и Ак Терек, через сады и посевы Коргона уходим у окраины кишлака
Редактор Расскажите
о своих
походах
N Наименование Кол во Вес, кг Примечание 0 Носимый Аварийный Запас: индивидуальный мед. пакет спички/зажигалка нож 1 0, 2 всегда при себе! 1 лыжи палки пара 3 в носках лыж петли 2 тросики для лыж 3 0, 3 1 запасной 3 шнурок для таскания лыж 1. 5м 1 0, 1 с петельками на концах 5 бахилы подбахильники пара 0, 5 хорошие лучше шить самому
1983 г. 4 мая 1982 года. Лагерь V. . . . Итак, ребятам из штурмовой двойки грозит холодная ночевка. Срочно собираемся и выходим на помощь. В рюкзаке у меня три баллона с кислородом: два по 200 атмосфер и один на 100. Подключились к 200 атмосферному баллону. Это шанс восхождения нашей двойки и при его
Приглашаем экипаж и матроса в байдарочный поход на Белое море, Кандалакшский залив, Пояконда Чупа. Красивейшие места Северной Карелии, очень чистое море, приливы отливы, белые ночи, морские звезды и много других красот. Выезд из Москвы 22 июля, на две недели. Идем под прикрытием островов. м. т. 8 915 248 4017 до 23:00 Юрий


0.046 секунд RW2