Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Приэльбрусье (Винокуров-2002, Москва)

Справочные сведения о походе

Список участников

График движения

Техническое описание

Перевал Хотю-Тау Северный

Перевал Кюкюртлю

Перевал Машкова

Перевал Фрунзе

Траверс северных полей Эльбруса

Выход из района

Приэльбрусье (Винокуров-2002, Москва) - Горный туризм - Отчеты

График движения

 ДатаУчастоккмMax, мСон, мH, м
 24.05Отъезд из Москвы    
 25.05Поезд    
 26.05Прибытие в Прохладный, машина до посёлка Хурзук  1300 
127.05Пос. Хурзук – Ворошиловские коши2320002000+700
228.05– река Уллукам627002700+700
329.05– пер. Хотю-тау С. (рад.) {1Б} – река Уллукам2(4)35502700+850
-850
430.05– склон Кюкюртлю233003300+600
531.05– склон Кюкюртлю137003700+400
61.06– пер. Кюкюртлю, {1Б*} – ледник Кюкюртлю338763100+176
-776
72.06– пер. Машкова {1А} – река Битюктюбе4.534503000+350
-450
83.06– ледник Битюктюбе234003400+400
94.06– ледник Битюктюбе138003800+400
105.06– пер. Фрунзе {2А} – лед. Уллучиран540113800+211
-211
116.06– траверс северных полей Эльбруса {2А} – ледник Мигельчиран541003600+300
-500
127.06– Джилсу736002350-1250
138.06– река Шаукол1927002700+350
149.06– пер. Шаукам {н/к}2229252400+225
-525
1510.06– река Ташарун – г. Тырныауз1924001200-1200
 11.06Машина до Нальчика, отъезд на поезде    
 12.06Поезд    
 13.06Прибытие в Москву    
  ИТОГО121,5 (146)41003800+5662
-5762

Отличия от заявленной нитки маршрута состоят в следующем:

Были отменены участки: кольцо на Западное плато, траверс Эльбруса, траверс участка хребта Кыртык. Причина состоит в глубоком снежном покрове, имевшем зимнюю структуру. Снег ещё не осел и тропёжка занимала много времени. Кроме того, рабочий день приходилось оканчивать в 10 утра - после этого времени снег раскисал, и мы проваливались по пояс и глубже. По нашему опыту это не характерно для июня.






  
Страховка на снегу и фирне применяется на 30 50° склонах. При этом, на отдельных участках, в частности, на снежных надувах на гребнях, крутизна может превышать 50°. Страховка отличается от страховки на скалах и льду отсутствием промежуточных точек страховки и отсутствием
Амундсен! Кто не знает имени этого неутомимого норвежского исследователя полярных стран? Ведь он первый совершил сквозное плавание Северо западным морским проходом из Атлантического океана в Тихий. Он первый обогнул все побережье Северного Ледовитого
От сел. Куруш, куда добираются из Усухчая попутной автомашиной, старая осевая КТ через 10 км приводит на Курушский перевал (см. маршрут 52), под восточным склоном которого бьют родники левые притоки Шахнабады, как называется в верховье Кусарчай. Интересна этимология
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Пуховка 1 •• Куртка сентипоновая 1 •• Штаны сентипоновые 1 •• Жилет сентипоновый 1 •••• Куртка непроницаемая 1 •••• Штаны непроницаемые 1 ••• Куртка капроновая 1 ••• Штаны капроновые 1 ••• Штаны тренировочные 1 •••• Куртка полар 2 •••• Штаны полар 1 •• Свитер 2 ••• Рубашка с длинным рукавом 1 ••• Рубашка с коротким рукавом 1 •• Шейный платок
Из альпинистских мероприятий 1933 г. особое место занимала экспедиция на высочайшую вершину страны, носящую ныне наименование пик Коммунизма. Последние пять лет альпинистские экспедиции упорно трудились над разгадкой горного узла Гармо. Лишь в 1932 г. одной группе удалось подняться на восточное ребро вершины и
Остаток дня после радиального выхода на пик Каракол мы посвятили более глубокой разведке спуска с Плеча Каракола на гребень, ведущий к перевалу Джеты Огуз. Около часа сидели в тумане на Плече, ждали, пока раздует, и станет что то видно. После этого руководитель с верхней страховкой пошел вниз. Склон оказался сильно нагружен (рыхлый снег глубиной


0.171 секунд RW2