Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Приэльбрусье (Винокуров-2002, Москва)

Справочные сведения о походе

Список участников

График движения

Техническое описание

Перевал Хотю-Тау Северный

Перевал Кюкюртлю

Перевал Машкова

Перевал Фрунзе

Траверс северных полей Эльбруса

Выход из района

Приэльбрусье (Винокуров-2002, Москва) - Горный туризм - Отчеты

Перевал Кюкюртлю

Категория сложности: 1Б*
Высота: 3876
Характер: снежный
Ориентация: юг-север

Расположение: В западном отроге вершины Кюкюртлю. Связывает верховья реки Уллукам с ледником Кюкюртлю.

Пройден: 1 июня 2002 г. С юга на север.

Использованное снаряжение: Лыжные палки, кошки.

Перевал Кюкюртлю с перевала Хотю-Тау Северный
Перевал Кюкюртлю с перевала Хотю-Тау Северный.

От ручья Хотю-тау идём по правому берегу Уллукама. Постепенно набираем высоту. Река кончается и внизу угадывается ледник Уллукам. Постепенно поворачиваем влево, не доходя до массива разрушенных скал правее по ходу от седла. Само седло снизу не видно, только угадывается. Путь по снежным склонам в район характерной скалы "Четыре зуба" занял два дня - 5+5 часов. Крутизна склонов - до 20°. Фото 6.

Перевал Кюкюртлю с юга. Близко
Перевал Кюкюртлю с юга. Близко.

Поднимаемся на перевал по хорошо выраженной ложбине. Даже ночью, в туман, прекрасными ориентирами служат скальные острова, ограничивающие путь слева и справа. Фото 7. До седловины 3 часа. Тур на скалах в трёх метрах от нижней точки.

Сразу после начала спуска поворачиваем влево и идём, почти не сбрасывая высоту 1.5 часа. Здесь снег по бедро и мягче, чем с южной стороны, т.к. преобладающий ветер - южный. Ориентируемся по скальной гряде, которая начинается от седловины, и идёт на запад. Гряда периодически показывается в разрывах лёгкой пурги. Стараемся двигаться параллельно в 70-100 м от неё.

Выходим из облака. Идём траверсом влево с небольшой потерей высоты почти до осыпного (заснеженного) гребешка, через который обычно переваливают и спускаются слева от него ниже языка ледника. Мы же спускаемся правее, на сам ледник Кюкюртлю. Фото 8. От седловины 3 часа. На всём пути крутизна склонов - до 25°. Ночуем на готовых осыпных площадках на левом берегу.






  
Подготовка маршрута предстоящего путешествия по горной местности или в предгорьях иногда сводится, в основном, только к изучению перевалов. О переправах через горные реки группа в подобных случаях имеет слабое представление. В то же время поиск места переправы и связанные с ним переходы по 10 15 км вдоль реки
После Намче Базара дорога шла только вниз, и через шесть часов ходьбы я увидел на берегу Дудх Коси, за рекой, желтые с зеленым кемпинговые палатки нашей экспедиции. Возле палатки с надписью Тренерский тупик (мозговой центр) я встретил Тамма. Он был в своей синей куртке и штанах гольф. Едва
Хребты Кодар, Удокан и Чарская котловина это часть наиболее расчлененной полосы Станового нагорья, которое уже само по себе представляет как бы гигантский вал на северо востоке Забайкалья, разделяющий сравнительно низкие и пологие Патомское и Северо Байкальское
Редактор Расскажите
о своих
походах
Рюкзак . Сколько туристов, столько и рюкзаков. И попробуйте кого то убедить, что его рюкзак не самый лучший! Впрочем, некие основные параметры общие хороший рюкзак анатомический , т. е. сшит по человеческой фигуре, имеет толстый поясник (поясной ремень) на такой ремень приходится до двух третей веса рюкзака, объем около 100 литров (кому то
Несколько дней из жизни альпинистов. Альпсборы ТФА. Альплагерь Дугоба. Август 2004 г. 6. 08 Ира Горбунова. Еще вчера я возвращалась из командировки. В голове вертелась подозрительная мысль: а может остаться дома? я так по всем соскучилась! Но, билеты
Идем на Калгу на бйдарках. Будем на маршруте с 20 по 30 июля. Ищем попутчиков 1 2 экипажа с опытом и снаряжением. Потом при желании можно махнуть на Соловки. Нас 2 экипажа М Ж. Наталья


0.770 секунд RW2