Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
ПовествованияВ горахАльпинизмНа мореПод землейПо воде ВообщеАномально


По воде

Н. Чижов. В ущелье Муксу

А. Федоров. Хара-Мурин

С. Парфенов. Ветры будут встречные

В. Говор. Связки рек

С. Папуш. О сплаве по очень сложным рекам на байдарках и каноэ

По воде - Повествования о путешествиях

В. Говор. Связки рек

1983 г.

Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.

Если раньше на постройку плота уходило несколько дней, то сейчас привезенные с собой суда собираются за 3-4 часа, а их масса позволяет производить обносы "непроходов" без демонтажа, с минимальными затратами времени.

Продолжительность сплавного времени у подавляющего большинства групп составляет 6-8 часов с 1,5-2-часовым перерывом на обед. Начало сплава - в 9-10 часов, завершение-в 17-18 часов. При этом учитывается техническая сложность реки, приходящаяся на вторую половину дня, ибо аварии в основном происходят в это время.

Цикл похода выбирается близким к привычному ритму жизни; шесть трудовых дней, один выходной - дневка, последняя лучше с разгрузочной баней. Дневку можно разбить на два дня, с обеда до обеда, что позволяет избежать излишнего расслабления и постепенно втянуться в работу.

Большой резерв рабочего времени - в организаций и разделении труда. Здесь важно полнее использовать для глубоких разведок, обносов груза и судов несплавное утреннее или вечернее время, время на приготовление обеда.

Умелое использование перечисленных резервов позволяет быстро и безопасно пройти любую реку.

Современная классификация рек противопоставляет водный туризм другим видам туризма. Так, нельзя представить горную или пешую "пятерку" с ежедневной работой по 2 часа в день с 4-5 дневками, а вот у водников например на Чаткале, это обычный график.

Путь увеличения времени похода за счет сложности реки ограничен, поскольку уже сейчас насквозь без обносов пройдены реки наиболее сложного района - Средней Азии: Чаткал, Матча, Зеравшан, Сусамыр, Кекемерен, причем за довольно короткие сроки.

Немаловажное значение в появлении связок имеет очень большое количество коротких спортивных рек, которые в отдельности не поддаются классификации. Внешне кажущийся простым путь классификации маршрутов с усложнением кроме запрета не решает других проблем.

И все-таки главная причина появления связок лежит в истоках туризма, зародившегося прежде всего как пешеходный; уже потом искусственно были выделены другие виды, в том числе и водный. Многие так увлеклись водой, что забыли основные туристские навыки; наведение переправ, работу с веревкой в связках, ориентирование и т. д. А настоящих' туристов всегда влекли и будут привлекать участки с применением техники и тактика других видов туризма.

Связки позволяют реализовать интересные замыслы. Например, пройти истоки одной реки или пройти несколько рек одного района.

Что же такое связка? Переезд с одной реки на другую на механическом транспорте - это не связка, а два отдельных маршрута. А вот пеший переход между ними, конечно не по автодороге, - это связка.

Сейчас уже стала привычными связки нескольких рек на Путоранах, Баш-Хем и Улуг-О, Улуг-О и Ожу в Туве, Она - Большой Он в Западном Саяне, Чуя - Катунь - Урсул на Алтае и т. д.

В 1979 г. новосибирская "Сибирь" прошла среднеазиатскую связку по истокам Карадарьи; Алай-Куу, Ой-Тал, Тар и Каракульджа. В этом походе переход с реки Тар на реку Каракульджа проведен с пересечением завального высокогорного озера Кулун и перевала высотой 3600 м. На следующий год эта же команда прошла за 25 дней связку на Западном Тянь-Шане. Маршурт включал первопрохождение Майдантала, наиболее спортивную часть Ойгаин-га от начала "Прорыва" до устья, реки Пскем и Угам. Успешное прохождение этого маршрута сделало реальностью маршрут 1981 г. (кишлак Ва-диф - река Матча - кишлаки Вешаб и Постигав - перевал Гузн - река Ягноб - подъем на озеро Искандеркуль - реки Ис-кандердарья - Фандарья - Зеравшан - поселок Колхозчи-он); он был пройден за 27 дней с высоким уровнем безопасности и подтверждает реальность связок в Средней Азии.

В традиционных туристских районах осуществлены новые сложные связки, например на Алтае: Кумыр - Чарыш - Коргон, Кумыр - Чарыш - Иня, Башкаус - Кадрин - Кутунь, Черная Уба - Уба - Белая.

Освоение связок продолжается и за ними - будущее туризма.

1983 г.






  
Хотя узел Бахмана и описан ранее, он относится к карабинным узлам и решено повторить его описание в этой книжке. Карабин своей длинной стороной прикладывается к основной веревке. Репшнур простегивается в карабин, складывается вдвое и 2 3 раза обматывается вокруг основной веревки и длинной стороны карабина, при каждом
Следующей задачей, которую я задумал разрешить, было открытие Северного полюса. Мне очень хотелось самому проделать попытку, предпринятую несколько лет тому назад доктором Нансеном, а именно продрейфовать с полярными течениями через Северный полюс поперек Северного Ледовитого океана. Для
Начальным пунктом маршрутов по Кодару, Удокану и Чарской котловине и административным центром Каларского района является село Чара. Поскольку район отрезан от железной дороги многочисленными горными хребтами и не имеет сети сухопутных дорог, туристы прибывают сюда,
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Фотоаппарат 1 •• Объективы К •• Пленки цветные К •• Пленки позитивные К •• Штатив 1 •• Видеокамера 1 •• Тара для фото К
1983 г. Не просто нынче найти в горах перевал, на котором бы не побывали туристы. Почти не осталось горных хребтов, ими не пройденных. И уж, кажется, совсем невозможно представить горную страну, о которой они знали бы только понаслышке. Между
Присоеденюсь к пешей группе по подмосковью по выходным. Все необходимое снаряжение есть. xenia only@yandex. ru


0.171 секунд RW2