Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Терскей - 2001

Справочные сведения о путешествии

Справочные сведения о группе и маршруте

Определяющие препятствия маршрута

Варианты подъезда в район и отъезда

Аварийные выходы с маршрута

Техническое описание прохождения маршрута

28.8. Первый день

29.8. Второй день

30.8. Третий день.

31.8. Четвертый день.

1.09. Пятый день.

2.9. Шестой день.

3.9. Седьмой день.

4.9. Восьмой день.

5.9. Девятый день.

6.9. Десятый день.

7.9. Одиннадцатый день.

8.9. Двенадцатый день.

9.9. Тринадцатый день

10.9. Четырнадцатый день.

11.9. Пятнадцатый день.

12.9. Шестнадцатый день.

13.9. Семнадцатый день.

14.9. Восемнадцатый день.

15.9. Девятнадцатый день.

Выводы.

Терскей - 2001 (Зинченко, Смоленск) - Горный туризм - Отчеты

13.9. Семнадцатый день.

Выход в 8 час.

Утром просветы в облачности позволили выбрать направление выхода на перевал между двумя куполами снежных вершин. С места бивуака в связках продолжили движение. Набор высоты незначительный - около 100 м. Ближе к куполам снег уплотнялся и на широкой дуге перевала перешёл в тонкую рыхлую корочку на твердом льду, такой же рыхлый лед оказался в карнизе на северной стороне. В 10 час начали спуск на л. Чон-Узень. Первая веревка практически вертикальная 90 град. 20 м. Через небольшой, карниз, на перевале оставили петлю с двумя ледовыми пробками на тросиках. На северной стене перевала лед до бергшрунда был с рыхлой коркой, но ступени не формировались, поэтому страховку в виде станций на двух ледобурах организовывали после тщательной расчистки верхнего слоя льда. Вторая, третья, четвертая веревки спускались по склону 60 град., последний оставлял ледовые пробки с петлей. Последующие три верёвки спуск продолжается по склону 50-45 град., на котором мы также оставили пробки при спуске последнего. Наше решение оставлять пробки было запланировано при подготовке к походу, и подтвердилось в сложившейся ситуации неуверенностью в надёжности вышележащих карнизов на дуге перевала. Мы торопились покинуть склон по которому потоками шла снежная крупа больше похожая на маленькие лавинки. Бергшрунд был засыпан и не представлял сложности.

После бергшрунда еще две веревки спуск происходит по крутому фирну, в условиях нашей непогоды довольно жесткому 100 м. 50 град., затем довольно опасный в лавинном отношении снежный склон 250 м. 35 град. глубиной 60 см и более. К 12 час. мы вышли на поверхность ледника Чон-Узень, к этому времени погода значительно улучшилась, и позволила определить направление дальнейшего спуска.

Движение продолжили левым бортом ледника, затем срединной мореной двух ветвей, ведущих от главного и северного хребтов. В конце срединной морены - озеро, где мы отдохнули. От озера заворачивая вправо вдоль языка ледника выходим на моренные поля, подходим к ручью, вытекающему из л. Чон-Узенъ и правым берегом спускаемся в долину. В долине, сливаясь, река значительно мощнее, мы идем по тропе левым берегом рядом с руслом до первых елей, и в 19 час организуем бивуак.

За день пройдено 10 км.

Чистое ходовое время 9 час.






  
В качестве петли для натяжки троса хорошо известна Лучная петля . Но можно предложить и другие, иногда более удобные способы натяжения. 7. Натяжная петля . Рис. 7. 1, 7. 2. Эта петля легко отдается даже под нагрузкой. С ее помощью трос между стойками натягивается следующим образом.
Самым трудоемким и кропотливым делом в подготовке экспедиции является выбор различных видов снаряжения и оборудования, которые необходимы для работы экспедиции в районах, расположенных далеко от населенных пунктов. При этом не только важно установить различные
Начальными пунктами заезда в горный район являются: для воздушного транспорта Беслан (Владикавказ), Кутаиси и Минеральные воды; для железнодорожного транспорта Владикавказ, Кутаиси, Нальчик и Цхинвали; для автотранспорта Алагир, Владикавказ, Кутаиси, Они и Цхинвали (рис. 1).
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Паспорт 1 ••••• Пропуск в погранзону 1 ••••• Билеты 1 ••••• Деньги 1 •• Этот список 1 •• Ксивник 1
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо. Просто на скатах осела влага от дыхания. Похоже, за ночь так и не
На следующий день, аппетитно позавтракав холодной тушёнкой и крекерами, народ взбунтовался. Матросов броненосца Потёмкин на бунт толкнуло гнилое мясо. А Сашу с Эдом холодная тушёнка (то же мне, неженки городские). Короче, когда я предложил взять опорожнённую


0.084 секунд RW2