Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов (А.Г. Кузнецов) - Материалы

Незатягивающиеся петли

1. Универсальная петля, первый вариант, рис. 1.3, 1.4, 1.5.

Сначала вяжется (рис.1.1 или 1.6.) узел Баранья Нога, колышки сближаются и обтягиваются, затем одна из петель проносится через другую (рис.1.2) и узел снова обтягивается. Хорошо работает при нагрузке на петлю и любой из концов или при тяге за оба конца. Может завязываться в середине троса, как "узел среднего". Узел компактен и хорошо выглядит. Отдается легче, чем Ездовая петля, Австрийский или другие "узлы среднего".

Универсальная петля, первый вариант
Универсальная петля, первый вариант
Универсальная петля, первый вариант
Универсальная петля, первый вариант
Универсальная петля, первый вариант
Универсальная петля, первый вариант

2. Универсальная петля, второй вариант, рис. 2.1, 2.2.

Начинаем вязать как Баранью Ногу, но вторая петля вместо колышки обносится несколькими (здесь - двумя) простыми шлагами, после чего через эту петлю проносится другая петля и узел обтягивается. Обладает качествами предыдущего, и, хотя не так компактен, но отдается даже при больших нагрузках с еще меньшими усилиями.

Универсальная петля, второй вариант
Универсальная петля, второй вариант

3. Стопорная петля. Первый вариант, рис. 3, 3.1.

На тросе вяжется Коровий, или Схватывающий узел (типа 190 на Сайте). Затем через него проносится ходовой конец петли и на его конце завязывается стопорный узелок, типа Стивидорного. Хорошо обтягивается.

Стопорная петля. Первый вариант
Стопорная петля. Первый вариант

4. Стопорная петля. Второй вариант, рис. 4, 4.1.

Образуется колышка из нескольких шлагов (здесь - тройная). Как и в предыдущем случае, ходовой конец проносится через нее и на нем завязывается стопорный узелок. Узел обтягивается, а затем с коренной стороны троса делается еще одна колышка и через нее проносится коренная часть петли вместе с тройной колышкой. Узел еще раз обтягивается. Хорошо держит форму и легко отдается.

Стопорная петля. Второй вариант
Стопорная петля. Второй вариант

5. Двойная коровья петля. Рис. 5.

Рабочая часть петли образуется из двух наложенных друг на друга шлагов. Затем из коренного участка троса формируется Коровий, или Схватывающий узел и накидывается на коренную часть сдвоенной петли. Хорошо обтягивается. Двойная петля здесь применена для большей жесткости и устойчивости узла под нагрузкой, при этом стопорный узелок на ходовом конце, как в № 2.1, делается излишним. Без нагрузки может потерять форму.

Двойная коровья петля

6. Симметричный гачный узел. Рис. 6.1, 6.2.

Вариант двойного гачного узла, (который выглядит менее симметрично). Ходовой конец складывается петлей с колышкой посередине. Коренной конец обносится несколькими шлагами (здесь - 4) с правой стороны петли по направлению от края к центру, причем витки укладываются плотно друг к другу, несколько не доходя до колышки (рис.6.3). Далее ходовой конец, выходящий из-под витков, обносится вокруг коренного конца и укладывается дальше в том же направлении тем же числом плотных шлагов вокруг петли вплоть до самой колышки. После этого он заправляется в колышку, петли выравниваются и узел обтягивается. После снятия нагрузки отдается без усилия, и, в отличие от двойной гачной петли, держит форму не распадаясь.

Симметричный гачный узел
Симметричный гачный узел
Симметричный гачный узел






  
Предлагаемые ниже правила безопасности предназначены для горнолыжника средней подготовленности, туриста и альпиниста или простого путешественника, который по делам или для отдыха отправляется в горы, в район большой снежности. Лавины главная опасность при передвижении в горах зимой. Этой опасности можно избежать,
Первоначальной программой экспедиции предусматривалось применение двух мощных самолетов с большим потолком, причем не только для перевозки грузов из Скардо в базовый лагерь, а еще и для разведывательных полетов географического значения и производства фотограммометрических измерений. Но
Берман А. Путешествия на лыжах. ФиС, 1968. Болдырев С. , Жмуров В. , Косарев Е. Сложные туристские походы. ФиС, 1959. Водный туризм. ФиС, 1968. Водноэнергетические ресурсы Кольского полуострова. Вып 1 7 Изд. АН СССР, 1958 1961. Географический словарь Кольского
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур, к которому раньше
1983 г. Не просто нынче найти в горах перевал, на котором бы не побывали туристы. Почти не осталось горных хребтов, ими не пройденных. И уж, кажется, совсем невозможно представить горную страну, о которой они знали бы только понаслышке. Между
Соединяет собой верховья реки Байтор, ледник Байтор с ледником Бороко, река Бороко, ущелье реки Сарычат. Описание дается прохождением реки Байтор Восточная, ледник Байтор, перевал, ледник Бороко Восточный. 24 26 июля 1988 года. Перевал Серебряное Седло расположен в главном хребте


0.047 секунд RW2