Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Эльбрус (Винокуров-2000, Москва)

Траверс Эльбруса

Ледопад Уллучиран

Пешеходная часть

Уллучиран наоборот

Эльбрус (Винокуров-2000, Москва) - Горный туризм - Отчеты

Уллучиран наоборот

Этот текст был написан по просьбе А.А.Алексеева, для его книжки. На самом деле мы спускались.

Ледопад Уллучиран

Категория сложности:
Высота: 4500
Характер: снежно-ледовый
Ориентация: ЗПЭ - северо-запад

Расположение: В средней части ледника Уллучиран. Соединяет язык ледника (район перевала Балкбаши) с Западным плато Эльбруса [ЗПЭ].

Направления указаны орографически.

Описан путь по правой, более простой ветви (секции) ледопада.

Начинаем движение с левой береговой морены под перевалом Балкбаши. Тропа на Балкбаши находится существенно выше, на зелёных полях. Идём по морене, источником которой является срединный нунатак ледопада. Он разделяет левую (более сложную) и правую секции ледопада. Идём по правой секции, внизу слева. Минуем расположенную слева по ходу сильно разорванную но пологую нижнюю часть ледопада. Выше этой ступени имеется неявно выраженное разорванное небольшое плато . Путь на него идёт прямо под нунатаком, начинается с ледовой стенки 80°, 25 м. Далее ~2 веревки по ледовому кулуару 45° слева по ходу от нависающих сераков (наблюдение). Выход на плато через левый по ходу борт кулуара 60°, 10 м. Таким образом попадаем в среднюю (по высоте и по горизонтали) часть правой секции ледопада. Здесь возможна безопасная ночёвка, в удалении от сераков левого борта и камнепадов со стены правого борта.

Далее обходим слева по ходу крупные разрывы, примыкающие к нунатаку. После этого движение вправо-вверх (по ходу) лавируя между трещинами, переползая. На отдельных участках крутизна до 40°.

Наклон постепенно уменьшается, трещины становятся реже. Высота верхнего края нунатака практически соответствует уровню Западного Плато. Само плато представляет собой слабонаклонное поле, ведущее к западному осыпному гребню.

Приэльбрусье-2000





  
11. Корсетный узел. Первый вариант . Рис. 11. Ходовой конец троса зашнуровываем восьмерками от центра к ходовой части петли, затем узел обтягиваем. Узел хорошо держит, но без нагрузки может ослабнуть. Чтобы этого не случалось, следует поверх середины
День двадцать третий. Страшный ветер и сильный шторм. Через час полтора пройдем знаменитую сороковую широту. Качка сильнее, чем в Бискайском заливе, но я, кажется, стал моряком. Качку воспринимаю только как неудобство при ходьбе бросает о стены. И еще голова тяжелая, хочется спать, но тошноты настоящей нет, иногда лишь чуть чуть подташнивает
МАРШРУТ 6: г. Алма Ата ущ. Бол. Алма Атинское р. Кум бельсу лед. Советов пер. Советских строителей (1Б*) лед. Каровый лед. Тимофеева пер. Четырех (2А*) лед. Дмитриева пер. Дмитриева Вост. (2А) лед. Жангырык пер. Журналистов (2А) оз. Жасык Куль р. Чон Кемин р. Кёкёльбу лак пер. Коккельбель (Коколу) Сев. (1Б)
Редактор Расскажите
о своих
походах
Веревки . Веревки делятся на статические, т. е. такие, которые не пружинят используются для перил и переправ, и динамические, т. е. пружинящие используются для связок и нижней страховки. Как правило, используются веревки длиной 40 50 метров. Крючья, закладки . Используются для организации
1983 г. При оценке туристских походов в чемпионатах различного ранга судьи пользуются определенной методикой, являющейся частью Правил проведения соревнований по туризму . Знание системы судейских оценок необходимо туристам спортсменам для правильного распределения своих сил, реализации возможностей
Река Черек Балкарский Пос. Верхняя Балкария г. Нальчик г. Минеральные Воды. Начало движения 6:30; окончание 7:30. Общее время 1 час. , ЧХВ 40 мин. Пройдено 5 км. Метеоусловия: ясно. Подъем ранний необходимо успеть на автобус до г. Нальчика, автобус отходит в 8 часов. По дороге доходим до автобусной остановки прошли 5 км далее


0.042 секунд RW2