Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов

А.Г. Кузнецов (Казань)
Несколько новых морских и сухопутных узлов

• Незатягивающиеся петли
• Натяжные петли
• Буксировочные петли
• Соединение тросов, когда один из них имеет петлю
• Соединение двух тросов, когда оба имеют петли
• Соединение тросов без петель


Морских узлов известно немало, но пригождаются они и на суше в самых разнообразных ситуациях. Однако бывает, что сталкиваешься с проблемой, когда все известные по книжкам узлы для ее решения подходят не вполне, и приходится придумывать что-то свое. Предположим, надо при помощи синтетического троса вытащить из грязи застрявший там груженый Камаз. Тягач дергает с разгона взад и вперед, простой гачный узел (№ 45 по нумерации узлов на этом Сайте) соскочит. На фаркоп хорошо бы накинуть огон или петлю, типа булиня. Но булинь при таких нагрузках, несоизмеримых с силой рук, затягивается намертво, иногда узел от трения и нагрева буквально сваривается. Если его потом все же надо развязать, то руками это сделать совершенно невозможно, разве что методом Александра Македонского. То же относится к большинству других "незатягивающихся" петель и "петель среднего". Также когда надо привязать трос к петле обычно рекомендуют брамшкотовый или рифовый узлы, но и они после большой нагрузки также становятся "мертвыми". После подобных опытов я стал обращать внимание на те узлы и петли, которые легко отдаются независимо от величины приложенной нагрузки. Таких оказалось не слишком много. Из петель чуть ли не единственным подходящим оказался двойной гачный узел. Я его когда-то увидел, кажется, в большой книге Григорьева и Грязнова, "Атлас такелажных работ", издание около 1951 года, альбомного формата, название точно не помню. После снятия нагрузки эту петлю не надо специально развязывать, она просто "распадается". Из соединительных узлов после больших нагрузок очень хорошо отдается плоский узел. По моим наблюдениям концы у него подвязывать не нужно, как это обычно рекомендуют. В "перекошенном" от нагрузки виде он отдается ничуть не хуже. Из подобных узлов с ним может сравниться опубликованный на Сайте Сонный, № 176.


В дальнейшем я попытался на основе известных элементов разработать собственные варианты узлов и петель, которые совершенно не затягиваются при большой переменной нагрузке, так же, как упомянутые узлы. В среднем они требуют несколько большего времени для завязывания, но это время может окупиться быстротой их отдачи.


Узлами я занимался в основном в конце 80-х и начале 90-х. Хотя пишу, что они новые, но полной уверенности нет, и может быть Вы это уточните. Сам я лишь однажды напечатал несколько штук в вузовской многотиражке, где раньше работал. С интересом прочитал "узловую" страничку на Вашем сайте и, чтобы мои узлы не лежали втуне, решил послать их Вам. Возможно, что-то и пригодится.



А.Г. Кузнецов







  
11. Корсетный узел. Первый вариант . Рис. 11. Ходовой конец троса зашнуровываем восьмерками от центра к ходовой части петли, затем узел обтягиваем. Узел хорошо держит, но без нагрузки может ослабнуть. Чтобы этого не случалось, следует поверх середины петли (начального участка шнуровки ) накинуть колышку, образованную
Оксфорд. Рай в представлении Монморанси. Лодка, нанятая в верховьях Темзы, ее прелести и преимущества. Гордость Темзы . Погода портится. Темза при различной погоде. Вечерок не из веселых. Тоска по невозможному. Завязывается веселая беседа. Джордж играет на банджо. Траурная мелодия. Еще один дождливый
Схема 2. Поселок Хурзук. Схема 3. Эльбрус. Схема 4. Верхний Баксан. Схема 5. Тырныауз. Баксанская долина одно из самых живописных и интересных мест Кабардино Балкарии. Названием своим она обязана р. Баксан, берущей начало на ледниках Эльбруса и ГКХ. Баксан пенящаяся
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. . . Посмотрел
Летом 1931 года товарищ Жени Белецкого по фабзавучу Саша Ардаматский пригласил его и еще пятерых молодых рабочих в гости к своим родителям в Пятигорск. У Белецкого к тому времени было уже плохо с легкими. Работа в цеху, плохое питание (почти весь заработок
На первую половину августа (1 17 числа) в пешее по Западному Кавказу (от Тхачей в Красную поляну) в формате треккинга. 17 дней /168км (8 нить, 6 радиально без веса, 3 запас). Из Петербурга. Поснимать/отдохнуть. http://vkontakte. ru/matseevski Юрий


0.116 секунд RW2