Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
ПовествованияВ горахАльпинизмНа мореПод землейПо воде ВообщеАномально


Эльбрусская летопись

Вступление

Начало туристских троп...

Кавказ предо мною!

Английский лорд и русские валенки

На родине «пятитысячников»

Эльбрус

Трагедия на Эльбрусе

«Отель над облаками»

Военные годы Приэльбрусья

Жизнь возвращается на Эльбрус

Эльбрус в наши дни

Эльбрусская хроника

Фотографии-1

Фотографии-2

Фотографии-3

Эльбрусская летопись - Кудинов В.Ф.

Фотографии-3

Вид на Эльбрус и Терскольское ущелье. Фото Л. Пузенко
Вид на Эльбрус и Терскольское ущелье. Фото Л. Пузенко
Высокогорная турбаза «Приют одиннадцати» принимает очередных гостей—участников юбилейной альпиниады Кабардино-Балкарии. Июль 1960 года. Фото Е. Монина.
Высокогорная турбаза «Приют одиннадцати» принимает очередных гостей—участников юбилейной альпиниады Кабардино-Балкарии. Июль 1960 года. Фото Е. Монина.
Участники полуторатысячной альпиниады Кабардино-Балкарии параллельными колоннами поднимаются на вершины двуглавого Эльбруса. Июль 1960 года. Фото Е. Монина.
Участники полуторатысячной альпиниады Кабардино-Балкарии параллельными колоннами поднимаются на вершины двуглавого Эльбруса. Июль 1960 года. Фото Е. Монина.
Вертолет на восточной вершине Эльбруса. Фото П. Белошицкого
Вертолет на восточной вершине Эльбруса. Фото П. Белошицкого
По ледникам и фирновым полям Эльбруса на мотоциклах: мастер спорта СССР Анатолий Гугуев (слева) и Амдул Паштов. Фото А. Берберашвили.
По ледникам и фирновым полям Эльбруса на мотоциклах: мастер спорта СССР Анатолий Гугуев (слева) и Амдул Паштов. Фото А. Берберашвили.
Приэльбрусье. На Чегетской парно-кресельной канатной дороге. Фото Н. Пляшечника.
Приэльбрусье. На Чегетской парно-кресельной канатной дороге. Фото Н. Пляшечника.
Приэльбрусье. Туристская база «Эльбрус». Фото В. Еремеева.
Приэльбрусье. Туристская база «Эльбрус». Фото В. Еремеева.
Первое высотное здание Приэльбрусья — турбаза-гостиница Министерства обороны СССР — «Терскол». Фото В. Комарова.
Первое высотное здание Приэльбрусья — турбаза-гостиница Министерства обороны СССР — «Терскол». Фото В. Комарова.
Эльбрусская маятниковая канатная дорога. Вагончик с туристами поднимается от станции «Азау» на «Кругозор». Фото Н. Пляшечника.
Эльбрусская маятниковая канатная дорога. Вагончик с туристами поднимается от станции «Азау» на «Кругозор». Фото Н. Пляшечника.
Приэльбрусье. Турбаза-гостиница «Азау». Фото Н. Бережного.
Приэльбрусье. Турбаза-гостиница «Азау». Фото Н. Бережного.
Приэльбрусье. Турбаза-гостиница «Чегет». Фото В. Комарова.
Приэльбрусье. Турбаза-гостиница «Чегет». Фото В. Комарова.
«Первенец» преображаемого Приэльбрусья — турбаза-гостиница «Иткол». Фото Н. Бережного.
«Первенец» преображаемого Приэльбрусья — турбаза-гостиница «Иткол». Фото Н. Бережного.
Ha высшей точке перевала Донгуз-орун. Фото Н.Пляшечника
Ha высшей точке перевала Донгуз-орун. Фото Н.Пляшечника





  
Передвижение в горах ночью, как правило, не может рекомендоваться. Ночью трудно ориентироваться, передвижение становится медленным и неуверенным. Нет возможности распознать, а следовательно, и своевременно избежать опасности (крутизна склонов, обрывы, скрытые трещины, лавины, камнепады и т. д. ). Ночью можно идти с фонарем и только по наиболее
Под вечер и по якорной цепи на Лавра вскарабкался всё таки этот Псевдопилигрим. В руках он держал предмет, название которого многие из нас позабыли, потому что давно не бывали на осмысленных берегах. Что это? спросил Пахомыч. Гвоздодёр, ответил Псевдопилигрим и направился прямо к каюте мадам Френкель. Приладив свой инструмент
Перевалы Солдат, Безымянный, Гюльчи восточный склон. Долина Хареса и верховье Черека Балкарского разделены сланцевым гребнем Штульской перемычки. Местное население издавна пользовалось наиболее простым и доступным перевалом Штулувцек, давшим название всей перемычке. Затем туристами и альпинистами были пройдены другие перевалы: Джераска,
Редактор Расскажите
о своих
походах
Личное снаряжение это, прежде всего, одежда. Совместить в одной одежке все требование горного туриста дело практически безнадежное, во всяком случае в наше время и за разумные деньги. Поэтому мы берем в горы довольно много разных вещей, но делаем это с умом, так что в результате чувствуем себя комфортно и в дождь,
1983 г. Прогресс в водном туризме в последние годы характеризуется освоением все более сложных рек. Для плотов, больших надувных средств сплава это прохождение новых рек (Муксу, Бзыбь), а также не пройденных сложных участков на реках давно покоренных (Чулышман каскад Каша , Язулинский каньон; Чуя Мажойский каскад). Сложный
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах в 200


0.072 секунд RW2