Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
ПовествованияВ горахАльпинизмНа мореПод землейПо воде ВообщеАномально


Эльбрусская летопись

Вступление

Начало туристских троп...

Кавказ предо мною!

Английский лорд и русские валенки

На родине «пятитысячников»

Эльбрус

Трагедия на Эльбрусе

«Отель над облаками»

Военные годы Приэльбрусья

Жизнь возвращается на Эльбрус

Эльбрус в наши дни

Эльбрусская хроника

Фотографии-1

Фотографии-2

Фотографии-3

Эльбрусская летопись - Кудинов В.Ф.

Эльбрусская хроника

1829 г. Первым человеком, поднявшимся на восточную вершину Эльбруса, был кабардинец Килар Хаширов.

1874 г. Первыми людьми, поднявшимися на западную вершину Эльбруса были балкарец-проводник Ахия Соттаев, англичане— Грове, Гардинер, Уоккер и швейцарец Кнубель.

1890—1896 гг. Первым человеком, покорившим обе вершины Эльбруса и положившим начало его изучению, был русский военный топограф Андрей Васильевич Пастухов.

1909 г. Кавказское горное общество построило на «Кругозоре» на высоте около 3200 метров каменную хижину-полуземлянку. Это была первая дореволюционная постройка на склонах Эльбруса.

1929 г. На «Кругозоре» построено деревянное здание туристской базы на сорок человек. Это была первая постройка на склонах Эльбруса, осуществленная в советское время.

1931 г. Первый кольцевой лыжный поход вокруг восточной вершины совершен москвичами под руководством профессора В. А. Конопасевича. Участниками были: Г. Тушинский, Я. Чулков, В. Антушев, Б. Волгин, А. Егоров, М. Дербенев и С. Писарев. Пятеро последних с седловины поднялись на вершину.

1932 г. Среди вечных снегов Эльбруса на высоте около 4200 метров построена деревянная сорокаместная турбаза, получившая название — «Приют одиннадцати».

1933 г. Проведена Первая эльбрусская альпиниада РККА, положившая начало массовым восхождениям военнослужащих на Эльбрус. На восточную вершину одновременно поднялось пятьдесят восемь командиров.

1933 г. На седловине, на высоте 5350 метров «Интурист» построил высокогорный домик-приют «Седловина» для альпинистов.

1933 г. Пятигорское бюро погоды построило невдалеке от «Приюта одиннадцати», на высоте 4250 метров одноэтажное деревянное здание высокогорной метеорологической станции — «Приют девяти». Ее первыми зимовщиками были Виктор Корзун, Александр Гусев и Александр Горбачев.

1934 г. Совершено первое зимнее восхождение на Эльбрус. Альпинисты-зимовщики метеостанции В. Корзун и А. Гусев поднялись на его восточную вершину.

1934 г. «Алло! Алло! Говорит восточная вершина!» — Эти слова произнесли в эфир военные радисты старший сержант А. Ф. Балабанов и лейтенант Н. С. Алексеев, работая на радиостанции 6-ПК, впервые установленной на Эльбрусе.

1934 г. Начала свою работу Первая комплексная Эльбрусская экспедиция Академии наук СССР, положившая начало планомерному изучению эльбрусского массива в последующие годы.

1935 г. Первое зимнее восхождение на западную вершину совершено Николаем Гусаком — впоследствии заслуженным мастером спорта СССР — и иностранным альпинистом.

1935 г. Два первых зимних восхождения на обе вершины Эльбруса за один сезон совершили зимовщик метеостанции Николай Гусак и зимовщик «Кругозора» Владимир Кудинов.

1935 г. Первыми женщинами, поднявшимися зимой на Эльбрус, были студентки Орджоникидзевского пединститута — Армик Аракелян, Александра Полтораднева, Мария Свешникова, Зоя Родкина и Елизавета Чихрадзе.

1935 г. Установлен рекорд массовости посещения Эльбруса — за сезон на его вершинах побывало 2016 человек. В их числе 638 участников колхозной альпиниады Кабардино-Балкарии.

1937 г. Первый кольцевой поход вокруг эльбрусского массива, проведенный на высотах от 3000 до 4000 метров, был совершен членами нальчикского альпинистского клуба под руководством Всеволода Каплуненко.

1939 г. Сдано в эксплуатацию здание гостиницы на «Приюте одиннадцати».

1943 г. 13 и 17 февраля двадцать военных альпинистов, участников обороны Кавказа, поднялись на вершины и, сбросив с них остатки фашистских штандартов, водрузили государственные флаги Советского Союза.

1959 г. Обнародовано постановление правительства РСФСР о сооружении Приэльбрусского спортивного комплекса с рядом гостиниц и канатно-подвесной пассажирской дороги от поляны Азау до «Приюта одиннадцати».

1960 г. На обе вершины Эльбруса одновременно поднялось 1396 альпинистов Кабардино-Балкарской альпиниады.

1963 г. На горе Чегет вступила в число действующих первая в Приэльбрусье канатно-кресельная дорога. Ее протяженность 1600 метров, перепад высот 650 метров.

1965 г. Вступила в строй действующих гостиница-турбаза «Иткол».

1966 г. На восточную вершину впервые совершил посадку вертолет типа «МИ-4». Его пилотировали нальчане—командир корабля Ю. А. Рахманов, второй пилот М. А. Хасаншин.

1966 г. Вступила в строй вторая очередь канатно-кресельной дороги на горе Чегет — «Чегет-2».

1966 г. Открылась первая в Приэльбрусье туристско-лыжная база спортивного общества «Динамо».

1967 г. Установлен новый рекорд посещаемости Эльбруса. За год на его вершинах побывало 3224 человека, в том числе только за один день восхождение совершили более двух с половиной тысяч участников Кабардино-Балкарской альпиниады.

1968 г. Вступила в число действующих туристская база-гостиница «Азау», построенная на одноименной поляне.

1968 г. Сдана в эксплуатацию туристская база-гостиница Министерства обороны СССР «Терскол».

1969 г. Вступила в число действующих парно-кресельная канатно-подвесная дорога на горе Чегет.

1969 г. Пущена в эксплуатацию первая очередь «Большой эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор». Дорога маятникового типа, ее протяженность почти 1800 метров, перепад высот составляет более 600 метров.

1972 г. Завершено строительство первой в Приэльбрусье Эльбрусской медико-биологической станции (ЭМБС) АН УССР.

1974 г. Вступила в строй турбаза-гостиница «Чегет».

1976 г. Заканчивается строительство второй очереди «Большой эльбрусской канатки» от станции «Кругозор» до станции «Мир».







  
Предлагаемые ниже правила безопасности предназначены для горнолыжника средней подготовленности, туриста и альпиниста или простого путешественника, который по делам или для отдыха отправляется в горы, в район большой снежности. Лавины главная опасность при передвижении
15 е августа. Вот мы и в Канаде!!! Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прерасны. С нетерпением жду, когда увижу их покрытыми снегом. 14 е октября. КАНАДА! Это самое чудесное место на земле! Листья на деревьях пожелтели и приобрели все оттенки спектра, от красного до оранжевого. Вчера совершил увлекательную поездку за город,
Впервые этот маршрут (15) пройден в 1937 1938 гг. нальчикскими альпинистами (рук. В. Каплуненко) и с тех пор незаслуженно забыт. Лишь в 1978 1979 гг. он был повторен туристами МИФИ. Протяженность собственно траверса 35 40 км, продолжительность, 3 ходовых
Редактор Расскажите
о своих
походах
Веревки . Веревки делятся на статические, т. е. такие, которые не пружинят используются для перил и переправ, и динамические, т. е. пружинящие используются для связок и нижней страховки. Как правило, используются веревки длиной 40 50 метров. Крючья, закладки . Используются для организации точек страховки на скалах. Очень много разновидностей.
1983 г. При оценке туристских походов в чемпионатах различного ранга судьи пользуются определенной методикой, являющейся частью Правил проведения соревнований по туризму . Знание системы судейских оценок необходимо туристам спортсменам для правильного распределения своих сил, реализации возможностей группы, а в конечном итоге для достижения максимальных
Категория сложности: 2А Высота: 4100 Характер: сн. лд. Ориентация: запад восток Расположение: В верховьях ледников Уллучиран, Карачул, Уллукол и Мигельчиран. Связывает западные и восточные края оледенения Эльбруса. Пройден: 6 июня 2002 г. С запада на восток. Использованное снаряжение: Лыжные палки, ледорубы, кошки, каски, верёвки. От скального


0.060 секунд RW2