Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Терскей (Сальников-1993, Новосибирск)

Краткая характеристика района похода

Материальное обеспечение группы

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛОВ

Перевал Арчалытор Сев. (2А, 4200)

Перевал Слоненок (ЗА, 4700)

Перевал Облачный (2Б*, 4400)

Непрохождение перевала Буревестник (2А, 4400)

Перевал Западное Плечо пика Каракол (3А*, 4800)

Безуспешный радиальный выход на пик Каракол

Продолжение спуска с перевала Западное Плечо пика Каракол

Радиальный выход на перевал Онтор (1Б, 3900)

Перевал Джигит (3А*, 4800)

Переправа через реку Куйлю Восточная

Перевал Магнит (ЗА, 4700)

Перевал Амундсена Западный (3А, 4500)

Перевал Томичей (ЗА, 4800)

Перевал Конституции (2Б, 4600)

Перевал Талдысу Малый (ЗА, 4700)

Выводы и рекомендации

Терскей (Сальников-1993, Новосибирск) - Горный туризм - Отчеты

Непрохождение перевала Буревестник (2А, 4400)

Перевал Буревестник был заявлен нами для того, чтобы сократить из верховьев ледника Металлург к верховьям ледника Киче-Борду под перевал Западное Плечо Каракола, однако разузнать информацию об этом перевале нам не удалось. Просмотр возможных путей подъема со стороны ледника Металлург показал, что проходить перевал Буревестник нецелесообразно и, более того, опасно. Любой вариант подъема представляет собой примерно 500-600-метровый конгломератный склон крутизной не менее 45° с выходами разрушенных скал, сильно камнеопасный (несколько камнепадов мы наблюдали, проходя мимо). Решив отказаться от прохождения перевала в пользу обхода по долинам рек Чон-Борду - Сарычат - Киче-Борду, мы тем не менее просмотрели его потом и со стороны ледника Киче-Борду. С той стороны перевал выглядит вполне приемлемо, на него ведет склон с некрутыми снежниками (по-видимому, именно с этой стороны он и первопроходился). Теоретически существует также путь через отрог с севера от доминирующей вершины (перевал Буревестник - с юга). Там подъем со стороны ледника Металлург снежный и не очень крутой, но со стороны ледника Киче-Борду, напротив, круто, длинно и сильно лавиноопасно.

Надо сказать, что, отказавшись от прохождения перевал Буревестник из соображений безопасности, мы тем не менее практически не проиграли во времени, т.к. обход по долинам рек длиннее максимум на полдня. По реке Чон-Борду идет тропа по правому берегу. Очень много шампиньонов (вечером пожарили). В устье реки Киче-Борду находится дом чабана, но в этом, году там никто не жил. Вверх по Киче-Борду тропы нет, но и серьезных прижимов тоже.







  
С появлением в первой половине XX столетия специфической деятельности туризма техника вязки узлов получила дальнейшее развитие. В горном, пешеходном, водном туризме и альпинизме закономерно применяются морские узлы. Но специфика туризма, прежде всего альпинизма и еще в большей степени
Сначала она приходила. В гости. Потом просто приходила. Потом как то поздно засиделась и заночевала. А потом и вовсе не ушла. Осталась. В доме появились цветочки и вазочки. Я уже не мог курить на кухне, потому что азалия от табачного дыма скорбно складывала
Высокий Алай. Интересный маршрут проложен от кишлака Корган в долину Ходжаачкана. Путь извилист, стены высоки (до 1 км) и круты (до 45 80 deg; ). Река в каньоне полноводна, кипит, зимой не замерзает. Почти каждое лето вода здесь смывает все перекидные мосты. Поскольку они налаживаются чабанами на зимний период и только на малую воду (осень
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен
I. Отправляясь в горы, нужно знать все о том, что может, вас ожидать: 1) хорошо представлять опасности и трудности маршрута; 2) познакомиться с проблемами его первопрохождения, рассчитать свои возможности в оказании помощи пострадавшему, не дожидаясь прихода спасателей; 3) уметь осуществлять контроль за своим здоровьем, оценить


0.119 секунд RW2