Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Терскей (Сальников-1993, Новосибирск)

Краткая характеристика района похода

Материальное обеспечение группы

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛОВ

Перевал Арчалытор Сев. (2А, 4200)

Перевал Слоненок (ЗА, 4700)

Перевал Облачный (2Б*, 4400)

Непрохождение перевала Буревестник (2А, 4400)

Перевал Западное Плечо пика Каракол (3А*, 4800)

Безуспешный радиальный выход на пик Каракол

Продолжение спуска с перевала Западное Плечо пика Каракол

Радиальный выход на перевал Онтор (1Б, 3900)

Перевал Джигит (3А*, 4800)

Переправа через реку Куйлю Восточная

Перевал Магнит (ЗА, 4700)

Перевал Амундсена Западный (3А, 4500)

Перевал Томичей (ЗА, 4800)

Перевал Конституции (2Б, 4600)

Перевал Талдысу Малый (ЗА, 4700)

Выводы и рекомендации

Терскей (Сальников-1993, Новосибирск) - Горный туризм - Отчеты

Перевал Западное Плечо пика Каракол (3А*, 4800)

В действительности Западное Плечо Каракола это не просто перевал, а скорее некое урочище, совокупность путей с ледника Киче-Борду на север. Существует как минимум два пути к этому перевалу с юга (собственно на Плечо Каракола и на так называемую седловину ВГУ-400) и три пути с севера (с ледника Айланыш через так называемый перевал Васильева; с реки Айланыш через перевал Джеты-Огуз и далее по гребню; и также через перевал Джеты-Огуз, но со стороны ледника Онтор Западный).

Первым серьезным препятствием на пути к перевалу с юга является мощный ледопад примерно посередине ледника Киче-Борду. Нижняя половина ледопада обходится по правому ранклюфту, верхнюю же часть приходится распутывать. Ледопад сильно заснежен, много ненадежных мостов. На прохождение ледопада потребовалось 4 часа, шли в связках. Ночевали на плато выше ледопада, перейдя перед этим на левую (орографически) сторону ледника (там меньше трещин).

Весь следующий день был потрачен на подход к Плечу и разведки. Мы разведали и просмотрели пути спуска как с перевала Плечо Каракола (самый дальний цирк, непосредственно примыкающий к пику Каракол), так и с перевала ВГУ-400 (предыдущая седловина). Ни на Плече Каракола, ни на ВГУ-400 тура нет, т.к. нет камней, из которых его складывать.

Спуск с перевала ВГУ-400 ведет траверсом до гребня, подрезая склон, и является сильно лавиноопасным, так что мы решили через него ни в коем случае не ходить. Спуск же собственно с Плеча идет практически по линии падения воды и потому менее опасен.







  
Полиспаст система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе проигрываем в расстоянии). Непосредственно в походах (на восхождениях) собственно блоки применяют редко , чаще используют карабины (они более универсальны) не ИРЕМЕЛЬ
Общих планов нашей экспедиции я составил несколько как до получения разрешения на восхождение со стороны пакистанского правительства, так и после его получения. Первоначальные планы были, главным образом, составлены для ориентировочных подсчетов расходов. Окончательный план, составленный 15 декабря 1953 года в
Западнее озера Имандра в меридиональном направлении на 40 км протянулся хребет Чуна тундра (Гусиные горы). На юге Чуна тундра упирается в Чунозеро, на западе рекой Чуна отделяется от Нявка тундры, а на севере ущельем Корнескорч от Монче тундры. На востоке граница выражена менее отчетливо,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду.
1983 г. Не просто нынче найти в горах перевал, на котором бы не побывали туристы. Почти не осталось горных хребтов, ими не пройденных. И уж, кажется, совсем невозможно представить горную страну, о которой они знали бы только понаслышке. Между тем такая горная страна
Предлагаю небольшое путешествие на автобусе Мерседес (большой, городской, на 47 мест, переоборудованный под вонмобиль) из Владивостока до Новосибирска. В автобусе имеется туалет, душ, две двухспальные двухярусные кровати, два стола, большой запас воды (1, 5 тонн), плита для приготовления пищи. Ваша


0.048 секунд RW2