Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на траверсе склона

Пункты страховки, маршрут страхуемого участника и промежуточные точки страховки находятся примерно на одном уровне. При этом расстояние между промежуточными крючьями не должно превышать 3м. Если крючья считаются условными, их количество и расстояние между ними задается условиями этапа. Над траверсом навешиваются горизонтальные, судейские, страховочные перила, без права их нагружения. При всех указанных ниже видах страховки, кроме перильной и псевдоперильной, страхуемые участники должны быть без рюкзака и груза, как при нижней страховке. Различают:

1. Одностороннюю страховку, когда страховка обеспечивается с одной стороны, через промежуточные точки, из начального или конечного пункта траверса. Правила односторонней страховки на траверсе соответствуют правилам нижней страховки.

2. Двухстороннюю страховку, когда страховка обеспечивается с двух сторон, из начального и конечного пунктов траверса, через промежуточные точки. В этом случае участник, по мере движения, отстегивает страховочную веревку целевого пункта от проходимых промежуточных точек и пристегивает страховочную веревку исходного пункта на эти точки.

3. Неполную или противомаятниковую, двухстороннюю страховку. В этом случае, с одной стороны веревка подходит к страхуемому через промежуточные точки, с другой напрямую, отстегнутая от них, и является противомаятником. Такая страховка может иметь противомаятниковую веревку спереди, со стороны целевой площадки. В этом случае участник, по мере движения, пристегивает страховочную веревку из исходного пункта на промежуточные точки. При противомаятнике сзади участник, по мере движения, отстегивает страховочную веревку, выбираемую в целевой пункт.

4. На траверсе допускается противомаятниковая страховка одной веревкой (иногда называется "удочкой"). В этом случае страховочная веревка из одного пункта проходит через все промежуточные точки и карабин противоположного пункта траверса и затем возвращается к страхуемому участнику. Участник карабином короткой самостраховки пристегнут к страховочной веревке, проходящей через карабины промежуточных крючьев. По мере движения он перестегивает самостраховки через эти крючья. При такой страховке из исходного пункта участник может отстегивать страховочную веревку от промежуточных точек.

5. Для последнего участника допускается двухсторонняя страховка двумя веревками из конечного пункта, двумя участниками. Одна из них охватывает карабин исходного пункта и возвращается к страхуемому участнику. Другая проходит через карабины промежуточных точек, от которые участник последовательно отстегивается.

6. На траверсе допускается динамическая, псевдоперильная страховка. При такой страховке один конец страховочной веревки пристегивается к пункту. Другой конец этой веревки удерживается, как при обычной страховке, участником в противоположном пункте. Страхуемый участник передвигается вдоль страховочной веревки, как по горизонтальным перилам, с перестежками на промежуточных точках. Если страховочная веревка закрепляется в начальном и конечном пункте и не имеет слабины, она превращается в горизонтальные перила.






  
Узлы рассортированы по алфавиту Узлы № 62 80. 62. Западная марка один из надежных способов скрепления конца троса синтетической нитью. 63. Захватный половинная разновидность змеиного узла. Применяется для связывания двух синтетических тросов. Он годится
С волнением въехал я в маленький городок на холмах. Обычный вроде бы американский городок. Но вот бросился в глаза такой знакомый православный крест на маленькой дощатой церкви. И дома окружены хоть и не заборами, а как бы зеленой изгородью плотными зарослями акации. Вдруг бросились в глаза открытые двери чего то вроде склада. Внутри
(10) Схема маршрутов из кишлака Ворух. С ледника Красного через перевалы Красный и 50 лет Советской Армии (схема №10) лежит короткий путь в среднюю часть зеленой долины реки Каратура. Продолжительность маршрута 1, 5 дня. Оба перевала технически несложны и лежат примерно в 3 км севернее вершины Хотуртау. Первый из них (Красный) промежуточный на маршруте
Редактор Расскажите
о своих
походах
В первую очередь палатки . Давно ушли в прошлое двускатные брезентовые палатки. Теперь все используют полусферы, полубочки и т. п. из капрона, с опорными дугами из дюраля или углепластика. Углепластик легче, дешевле но легко ломается. Категорически не рекомендуется его брать. Хорошая палатка состоит из двух частей внутренней
На залитой солнцем поляне, среди прекрасного соснового леса, рядом с турбазой Тегенекли, находилось красивое двухэтажное здание гостиницы «Интурист». С директором ее, Женей Вавиловым, у меня были самые приятельские отношения. Как то Женя предложил провести зиму 1934/35 года на высоте 3200 метров, занимая, по его шутливому выражению,
Выход в 7 час. От ночёвок движемся по ранклюфту затем выходим на ледник. Л. Онтор Зап. открытый, трещин по левому борту незначительно. Через 3 км. подходим под перевальный взлёт. Мы уже в связках, т. к. при переходе из ранклюфта в центр ледника был взлёт с участком разломов и закрытых трещин около 100 м. В 10 час начинаем подъём


0.057 секунд RW2