Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Вертикальные перила

Служат для опоры и страховки на подъеме или спуске по крутому склону. Общие требования:

1. В верхней точке перила закрепляются на надежном пункте (дерево, судейская петля, судейский карабин).

2. На нижнем конце перил вяжется контрольный проводник.

3. Если нижняя точка перил находится на полке или на крутом склоне, она закрепляется на пункте.

4. Перила должны быть защищены от перетирания на выступах скалы, особенно на перегибе верхней площадки.

5. На перилах должно находиться не более одного участника.

6. Рюкзак, груз, если он не опрокидывающий участника на перилах, транспортируется на плечах.

7. Участник может транспортировать, пристегнутые к ЛСС, сбухтованные веревки и концы разбухтованных веревок, др. снаряжение.

8. Колющее снаряжение (лыжи, лыжные палки, ледорубы и др.) при транспортировке, особенно на спуске, нельзя подвешивать под участником. Оно должно закрепляться на спине участника в вертикальном положении, исключающем его проскальзывание, повороты и потерю.

9. Снаряжение может транспортироваться отдельно от участников с помощью дополнительных веревок. В этом случае участники не должны находиться под транспортируемым снаряжением.

10. Тяжелое снаряжение транспортируется на участнике так, чтобы оно не опрокидывало его, не сдавливало грудь и др. При транспортировке тяжелого груза запрещается пристегивать устройство спуска к грудному поясу ЛСС (сдавливание груди). На отвесе груз подвешивается под участником.

Подъем по вертикальным перилам

Страховка на перилах подъема обеспечивается стандартными зажимами (Жумар, Крол, и др.) или схватывающим узлом (по условиям этапа), или верхней страховкой.

Подъем по вертикальным перилам
Рис. 25. Подъем по вертикальным перилам.

1. На склоне, крутизной до 45° самостраховка обеспечивается жумаром с контрольным карабином.

2. На склоне круче 45° самостраховка на перилах обеспечивается двумя жумарами. При этом короткая самостраховка участника пристегивается к верхнему.

3. На отвесе самостраховка обеспечивается двумя жумарами. Короткая самостраховка участника пристегивается к верхнему зажиму, а к нижнему пристегивается опорная петля для ноги. При подъеме опора участника последовательно переносится с одного зажима на другой. При этом не нагруженный зажим передвигается вверх по веревке (рис. 25. п-1).

4. На вертикальной веревке в пустоте применяется комбинация "Жумар + крол". Короткая самсостраховка участника пристегивается к жумару, который пристегивается к веревке выше крола. К жумару пристегивается контрольный карабин. Крол закрепляется на передней части ЛСС и пристегивается к веревке ниже жумара (рис. 25. п-2).

В начальной фазе участник сидит в беседке на зажиме кроль. Подтягивая ноги, он проталкивает вверх по веревке жумар. Опираясь ногами на его стремя и подтягиваясь к нему, он проталкивает свой крол вверх по веревке. Цикл движения повторяется. При подъеме зажимы работают попеременно.

5. На склонах положе 45° допускается страховка схватывающим узлом (по условиям этапа). См. раздел "Схватывающие узлы".

На склонах круче 45° (на соревнованиях по ТМ) схватывающий узел должен дублироваться верхней судейской страховкой.






  
Калькулятор раскладки / Статьи по питанию, примеры раскладок / Материалы Работает под IE с включенными Ява скриптами. Автор Ява начинки Юра Афанасенков (13 лет). Документ содержит две раскладки: спортивная попроще, для непритязательных суровых водников;
В начале третьего перехода миновали очень красивый прорыв ручья Повсяншор. Я фотографировал бушующий поток, стоя на вершине утеса, с которого едва ли не мог спрыгнуть на противоположный берег так сильно нависал он над руслом ручья. Чуть ниже очень красивый водослив сплошное бурлящее месиво. Далее тропа поднимается высоко над рекой. За
Выше поселка Тегенекли шоссе переходит по мосту на левый берег Баксана. Не доходя сотни метров до моста, от шоссе ответвляется широкая тропа, ведущая вверх по долине реки Юсеньги. Эта долина на востоке связана с долинами реки Адылсу и ее левого
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен тем, что печь
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо. Просто на скатах осела влага от
Выход в 9 час. Попутной машины утром не ожидалось, поэтому двинулись пешком в пос. Теплоключенка /Аксу по новому/. Движение по автомобильной дороге. За день прошли 20 км. Чистое ходовое время 6 час. В посёлке сразу уехали на микроавтобусе в г. Чолпон Ата.


0.051 секунд RW2