Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Переправа по прочному бревну над каньоном

Переправа по прочному, надежно лежащему стволу дерева, упавшего поперек каньона. Имеются следующие ситуации:

а) Бревно лежит горизонтально, поперек каньона.

б) Бревно лежит горизонтально, под углом к каньону.

в) Бревно имеет наклон, и лежит поперек каньона. Спуск или подъем.

г) Бревно имеет наклон, и лежит под углом к каньону. Спуск или подъем.

д) Дерево, растущее на дне каньона, на противоположном берегу водного потока, наклонилось (упало) на исходную стену каньона. Спуск или подъем.

е) На стволе имеются толстые и прочные ветви или сучки, которые можно использовать как промежуточные точки страховки.

ж) Ствол дерева без ветвей и сучков.

При страховке первого участника на бревне необходимо исключить большой маятник срыва, приводящий к удару участника о стену каньона или падение на дно.

Если бревно имеет ветки (ситуация-Е), страховка на нем осуществляется как на горизонтальном или на наклонном траверсе. Пункт страховки оборудуется на берегу, у начала бревна. Роль промежуточных крючьев играют ветви.

На толстом, прочном бревне возможна набивка промежуточных точек страховки в виде клиновидных, скальных, страховочных крючьев. Длина рабочей части крюка (длина несущего клина) должна быть не менее 8 см. Крюк забивается в бревно в его верхнюю поверхность, вдоль древесных волокон, проушиной к исходному берегу. Расстояние между крючьями не должно превышать 3 м. Вдоль бревна натягиваются судейские страховочные перила, без права их нагружения.

Разнесенная страховка с берега

На прочном, хорошо закрепленном бревне, без ветвей и сучков (ситуация А и В-спуск) применяется разнесенная страховка из двух пунктов. Пункты страховки разносятся по берегу каньона, в разные стороны, на расстояние, не менее ширины каньона. Страховка из каждого пункта осуществляется участником, стоящим на самостраховке, через карабин или восьмерку пункта. Допускается страховка через ствол дерева. Угол страховки на карабине или стволе дерева не должен превышать 90°. Такая страховка относится к разновидности верхней командной страховки, и не требует дополнительных страховочных перил. Судейские перила натягиваются над бревном, прочность или надежность крепления которого вызывает сомнения.

Разнесенная страховка с берега
Рис. 24. Разнесенная страховка с берега.

К страхуемому участнику обе веревки пристегиваются к передней грудной точке ЛСС. Угол каждой веревки с бревном не должен быть меньше 45°, чтобы при срыве участника веревка не проскальзывала вдоль бревна.

При срыве участника с бревна в любую сторону противоположная веревка ложится на бревно и обеспечивает страховку.

Участник должен иметь с собой два жумара. Один жумар должен быть пристегнут к его короткой самостраховке, другой иметь петлю для ноги. При срыве с бревна участник пристегивает жумары к удерживающей его веревке и поднимается по ней обратно на бревно (см. Подъем по веревке на двух жумарах).

Разнесение радиальных перил и страховки

При страховке на бревне с берега одну из разнесенных страховок можно заменить на жестко закрепленные на берегу радиальные перила, к которым переправляющийся участник пристегивается двумя жумарами. В этом случае на страховке работает один участник.

Один жумар на короткой самостраховке участника пристегивается к радиальным перилам и фиксируется контрольным карабином. Он удерживается и передвигается по веревке одной рукой. Другой жумар пристегивается к радиальной веревке ниже (дальше от точки крепления перил) и имеет петлю для ноги. Он удерживается и передвигается по веревке перил другой рукой участника.

При срыве и зависании под бревном на радиальных перилах участник с помощью двух жумаров поднимается по ним на бревно.

Разнесение радиальных перил и страховки
Рис. 25. Разнесение радиальных перил и страховки.

При срыве с бревна в другую сторону и повисании на страховочной веревке участник пристегивает к себе конечный проводник перил, снимает с них жумары и перестегивает их на страховочную веревку. Третий участник группы организует отнесенную страховку бывшими радиальными перилами. Участник поднимается по первой страховочной веревке, как по перилам.

Поднявшись на бревно, он садится на него и, перепуская веревку в жумарах, выдает в пункт страховки первую страховочную веревку до устранения ее слабины. Затем он, не отстегиваясь от радиальной веревки (2-я страховочная веревка) перестегивает на нее жумары и по мере выдачи ее из пункта (третьим участником), восстанавливает жесткую опору на эти перила и продолжает переправу по бревну.

Односторонняя, охватывающая страховка на бревне, расположенном под углом к каньону

Бревно прочное, хорошо закрепленное, без ветвей, расположено под углом к каньону. На таком бревне страховка первого участника обеспечивается сочетанием отнесенной страховки и самостьраховки двумя жумарами на отнесенных радиальных перилах. Отличие состоит в том, что страховочная веревка от участника на бревне проходит под бревном и идет к берегу параллельно радиальным перилам. Пункт страховки может совмещаться с точкой крепления перил. Страховка осуществляется одним участником.

Односторонняя, охватывающая страховка на бревне, расположенном под углом к каньону
Рис. 26. Односторонняя, охватывающая страховка на бревне, расположенном под углом к каньону.

Спуск по наклонному бревну

Переправа по наклонному стволу упавшего берега через неширокую горную реку, с высокого берега на низкий.

Участник спускается по бревну ногами, как по крутому склону. Чтобы его не уносило с бревна, он пристегивается двумя восьмерками к двум, одинаково разнесенным от бревна веревкам спуска. Если участника отклоняет с бревна в сторону, он, притормаживая одну веревку и протравливая другую, восстанавливает положение на бревне. Страховка участника так же осуществляется двумя разнесенными страховками.

Спуск по наклонному бревну
Рис. 27. Спуск по наклонному бревну.

Спортивный спуск по наклонному бревну

По стволу с наклоном 45° и менее, спуск можно проводить без технических средств, "спортивным" способом, заложив обе веревки крест-накрест, под мышками. При этом можно регулировать скорость выдачи каждой из веревок

Спортивный спуск по наклонному бревну
Рис. 28. Спортивный спуск по наклонному бревну.

Спуск по наклонному бревну на двух восьмерках в режиме автофиксации

Спуск по бревну, по двум разнесенным веревкам можно проводить с фиксирующей самостраховкой двумя восьмерками или другими устройствами спуска, имеющими устройство автофиксации. В этом случае значительно уменьшается количество командных веревок. Такой спуск на соревнованиях обычно организуют на невысоких скалах (склонах)

Обе восьмерки пристегиваются отдельными карабинами к беседке участника, и работают в режиме автофиксации (см. Страховочная восьмерка). При спуске участник удерживает каждую веревку соответствующей рукой, без рукавиц, чуть ниже восьмерки. Большим или указательным пальцем за малое кольцо, он выводит ее из положения "автостопа". Рис. 29.

Спуск по наклонному бревну на двух восьмерках в режиме автофиксации
Рис. 29. Спуск по наклонному бревну на двух восьмерках в режиме автофиксации.

В случае срыва участник, продолжая удерживать веревки, отпускает их малые кольца и восьмерки фиксируют веревку.






  
Появившееся в последние десятилетия на отечественном рынке газовое оборудование для туристской кухни заметно потеснило привычные бензиновые примусы. Этому способствовало прежде всего снятие с производства отечественных Шмелей (ныне их делают в Киргизии под названием Дастан ) а так же удобство и надежность газовых горелок
Общих планов нашей экспедиции я составил несколько как до получения разрешения на восхождение со стороны пакистанского правительства, так и после его получения. Первоначальные планы были, главным образом, составлены для ориентировочных подсчетов расходов. Окончательный план, составленный 15 декабря 1953
Западнее озера Имандра в меридиональном направлении на 40 км протянулся хребет Чуна тундра (Гусиные горы). На юге Чуна тундра упирается в Чунозеро, на западе рекой Чуна отделяется от Нявка тундры, а на севере ущельем Корнескорч от Монче тундры. На востоке граница выражена
Редактор Расскажите
о своих
походах
Список личного снаряжения Новички, значкисты На эту тему есть немало материалов, но хотелось бы высказать свою точку зрения, обобщить свой опыт и свои наблюдения. Все это, конечно, можно оспорить. Кто то имеет на эту тему свои взгляды. Но как говорится,
Тенцинг! Норгей Тенцинг приезжает в Советский Союз! Покоритель Эвереста Джомолунгмы едет к нам! эта новость передавалась по радио, ее сообщали друг другу спортсмены альпинисты. Горовосходитель мира номер один, прозванный за исключительные альпинистские способности
Город Ростов на Дону город Фрунзе город Пржевальск село Покровка 9 11 июля 1988 года. 9. 07. 88 г. из аэропорта города Ростова на Дону вылетели в город Фрунзе в 18. 00 часов. Группа заранее собралась в клубе Планета , затем на автобусе переехали в аэропорт. 10. 07. 88 г. в 21. 00 (московское время)


0.062 секунд RW2