Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Блок и каретка

Блок

Техническое устройство для работы с веревкой, значительно уменьшающее потери на трение. Блок состоит из колесика и двух щечек с проушинами для подключения карабина. Применяются блоки с двумя и тремя, независимо вращающимися колесиками - двойной и тройной блок. Как правило, больше количество колесиков в блоке не применяется. Для работы с двойной веревкой применяется блок с широким колесиком (широкий блок).

В технических системах различают неподвижный блок (закрепленный на неподвижной опоре) и подвижный блок (закрепляемый на объекте транспортировки). Сочетание подвижных и неподвижных блоков образуют систему, называемую полиспастом.

Блок, работающий в полиспасте (др.силовой системе), при натяжении навесной переправы, при работе с тяжелыми бревнами на переправе, при транспортировке (подъем) пострадавшего с несущим спасателем, отдельного участника и т.п., должен иметь прочность не менее 2200 кГ. Применение менее прочных и самодельных блоков запрещается.

Блок на транспортировке отдельных участников и рюкзаков на навесной переправе должен иметь прочность не менее 500 кГ. На один блок подвешивается только один участник или груз, общим весом не более 100 кГ.

Самодельные блоки могут применяться только как исключение. Их конструкция должна исключать: порчу веревки переправы острыми краями, заклинивание на переправе, затягивание в блок рук, волос или одежды участников.

Транспортная каретка

Применяется для транспортировки участников и грузов по навесной переправе. Каретка имеет два разнесенных транспортных колесика и точку пристегивания карабина подвески участника или груза. Участник пристегивается к каретке карабином беседки ЛСС и должен висеть на ней, сидя, не опрокидываясь.

Каретка замкнутого типа. На веревке переправы каретка замыкается карабином подвески участника (груза) и не может отстегнуться. Стандартная каретка замкнутого типа, рассчитанная на нагрузки до 500 кГ, может не блокироваться к переправе дополнительным карабином или короткой самостраховкой участника.

Каретка открытого типа (накидная каретка). Такая каретка удобнее при подвеске участника на переправе и снятии с нее. При этом каретка может не отстегиваться от беседки участника, что значительно уменьшает количество манипуляций. Но каретка требуют обязательной блокировки на переправе карабином или короткой самостраховкой участника (груза).

Самодельная каретка любого типа обязательно блокируется на переправе страховочным карабином с муфтой или короткой самостраховкой участника.






  
1. Выбранный маршрут должен соответствовать уровню подготовки и возможностям участников. 2. Тщательно изучить направление движения, имеющуюся маркировку, характер рельефа, трудности, опасности, источники воды, возможность схода с маршрута в случае необходимости. 3. Разработать график и определить порядок движения
С волнением въехал я в маленький городок на холмах. Обычный вроде бы американский городок. Но вот бросился в глаза такой знакомый православный крест на маленькой дощатой церкви. И дома окружены хоть и не заборами, а как бы зеленой изгородью плотными зарослями акации. Вдруг бросились
Как уже говорилось, подходы к Буордахскнм горам весьма протяженны и связаны с движением по равнине, по болотам на вечной мерзлоте, кочкарнику, зарослям карликовой березки, ивы, через многочисленные речные протоки. Это несколько удлиняет маршрут. Предлагаемые
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен тем, что печь снабдили
Кавказ страна высоких гор, вечных снегов и сочных альпийских лугов, страна ледников, бурных горных рек и цветущих долин, красивейших лесов и мрачных безлесных ущелий. Богатая растительность внизу и полное отсутствие какой либо зелени в горах выше снеговой линии. На Кавказе имеется много горных хребтов. Наибольшей популярностью из них пользуется Главный
Анекдот. Глухая деревушка. Крайний дом. К околице подходит колонна покрытых толстым слоем мелкой серой пыли танков. Из головной машины вылазит офицер, достаёт карту и тупо в неё смотрит. Детский голосок из за околицы: Мама, мама, смотри, дяденька карту достал, сейчас дорогу спрашивать будет. . . . Перед последним броском в село Подгоры.


0.058 секунд RW2