Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Переход с одних перил на перила другого типа

Основным требованием перехода является сохранение страховки или самостраховки участника в любой момент его перестежки. Участник при перестежке, не отстегивая самостраховку от перил первого типа, пристегивает другую самостраховку на перила другого типа (подключены две самостраховки). Затем участник отстегивается от первых перил и продолжает движение по вторым.

Если при движении по этим перилам требуются специальные средства опоры, аналогичные манипуляции производятся и с ними. Ниже даны последовательности перестежек в наиболее сложных ситуациях:

Пересадка с веревки спуска на горизонтальные перила на крутом склоне

Спустившись по веревке до уровня перил, участник фиксируется на веревке, пристегивается к горизонтальным перилам самостраховкой, спускается по веревке до нагружения горизонтальных перил, затем отстегивает спусковое устройство и фиксирующую самостраховку. При спуске с верхней страховкой он отстегивает ее после нагружения самостраховкой горизонтальных перил.

Пересадка с веревки спуска на горизонтальную навесную переправу (точка пересадки в пустоте).

а) Спуск участника без груза на устройстве с автофиксацией. Спустившись по веревке до уровня навесной переправы, участник встает на автофиксацию, пристегивается к переправе короткой самостраховкой, затем блоком или кареткой. Сняв фиксацию, он продолжает спуск, перенося свою опору на навесную переправу. При необходимости он пристегивается к веревке сопровождения на переправе. Затем отстегивается от веревки спуска.

а*). На личном первенстве, при необходимости, обеспечивается верхняя су страховки и сопровождения на навесной переправе нет. Участник обеспечивается только самостраховками.

б) Спуск участника без груза, на устройстве без автофиксации, с верхней командной страховкой. Спустившись с верхней страховкой до уровня навесной переправы, участник фиксируется на веревке силой или защемлением веревки в спусковом устройстве, пристегивается к переправе короткой самостраховкой, затем блоком или кареткой. Сняв фиксацию, он продолжает спуск, перенося свою опору на навесную переправу. При необходимости он пристегивается к веревке сопровождения на переправе. Не отстегиваясь от верхней страховки, он отстегивается от веревки спуска и движется по переправе.

б*). На личном первенстве спуск обеспечивается верхней судейской страховкой, а при необходимости, судейским сопровождением на переправе.

в) Спуск участника по свободно висящей веревке с грузом на устройстве с автофиксацией. Спустившись по веревке до уровня навесной переправы, участник встает на автофиксацию. Не отстегивая от себя груз, он карабином второй самостраховки груза пристегивает его к переправе. Затем спускается по веревке, перенося опору груза с себя на переправу. Пристегивает к грузу веревку его вытягивания к берегу. Убедившись, что веревка подтягивания груза контролируется участниками на берегу, отстегивает его от себя. После подтягивания груза к берегу и освобождения от него переправы, он пристегивается к переправе и переправляется без груза.

в*). На личном первенстве, участник спускается по веревке с грузом. После пристегивания груза к навесной переправе карабином или блоком участник пристегивается к ней сам, по ходу переправы, впереди груза. Связь груза с участником обеспечивается отрезком веревки 1-1,5 м. Участник переправляется, вытягивая груз за собой. При необходимости обеспечивается судейская страховкой, которая включает верхнюю страховку и веревку сопровождения на переправе, объединенную в один челнок.

г) Спуск грузов. Грузы команда может спускать к переправе вспомогательной веревкой через блок или карабин верхнего пункта, с фиксацией веревки жумаром пункта. На веревке спуска участников, на уровне переправы, или в пункте крепления переправы на стене, должен находиться хотя бы один участник для пристегивания к переправе спускаемых грузов.

Грузы спускаются в стороне от этого участника, и подтягиваться к переправе веревкой (сверху или снизу). После пристегивания их к переправе они перетягиваются к целевому берегу. Для этого, спускающая груз веревка, и веревка подтягивания груза по переправе образуют единый челнок.

д) Спуск участника с грузом на навесную переправу в пустоте, на устройстве без автофиксации запрещается.

е) Веревка спуска, командная верхняя страховка и командная навесная переправа снимаются после прохождения команды, дистанционно.

Пересадка с веревки спуска на наклонную навесную переправу спуска (точка пересадки в пустоте).

а) Спуск без груза. Спуск происходит на спусковом устройстве с автофиксацией или с верхней страховкой. Спустившись до уровня переправы, участник фиксируется на веревке спуска и пристегивается к переправе короткой самостраховкой. Затем он снимается с фиксации и продолжает спуск по веревке, одновременно скатываясь на самостраховке по наклонной переправе.

Длина веревки спуска, а при верхней страховке и длина страховочной веревки, должна быть достаточна для достижения нижней площадки переправы.

На нижней площадке участник отстегивается от веревки спуска и верхней страховки, если она имеется, затем он отстегивается от переправы.

б) Спуск участника с грузом. Груз подвешивается под участником, на его беседке, на коротком, 30-40 см отрезке веревки. Груз имеет 30-40 см удлинитель с карабином или блоком. Спуск происходит на спусковом устройстве с автофиксацией, или с верхней страховкой.

Спустившись до переправы, участник фиксируется на веревке, пристегивает к переправе груз. Выше груза он пристегивает к переправе короткой самостраховкой. Затем он снимается с фиксации и продолжает спуск по веревке, одновременно съезжая с грузом по переправе.

б1). Легкий груз (до 10 кГ), участник может транспортировать, и по веревке спуска и по наклонной переправе, на своей беседке (но не на плечах).

в) Если переправа имеет провис, где участник уже не скатывается, в этой точке он действует как при пересадке на горизонтальную переправу.

г) Веревка спуска, командная верхняя страховка и командная навесная переправа снимаются после прохождения команды, дистанционно.

Маятник на навесную переправу

Рассматривается вариант дистанции личного первенства.

Участник прыгает маятником с некоторой полки или берега на горизонтальную навесную переправу или металлический трос. Пристегивание к переправе осуществляется в пустоте.

Рассмотрим ситуации:

а) Уровень прыжковой площадки совпадает с уровнем навесной переправы, и маятник точно выносит участника на веревку переправы. Участник, стоя на самостраховке на полке, подвешивается карабином беседки к проводнику маятника, отстегивается от перил полки и прыгает. Подлетев к переправе, он пристегивается к ней короткой самостраховкой, а затем беседочным карабином, блоком или кареткой. После этого он отстегивается от маятника.

Следует учитывать, что при большой угловой амплитуде маятника (больше 30° от вертикали) сила его отдачи может помешать перестежке.

б) Уровень навесной переправы ниже прыжковой площадки. Участник, стоя на самостраховке на полке, пристегивается к маятнику устройством спуска по веревке с системой автофиксации, отстегивается от полки и прыгает. Подлетая к переправе, он протравливает веревку, снижаясь до переправы, и пристегивается к ней короткой самостраховкой. Затем участник снимается с фиксации, протравливает маятник и повисает на переправе, затем он пристегивается к ней блоком, кареткой или беседочным карабином и отстегивается от маятника.

Пересадка с веревки спуска на горизонтальную навесную переправу маятником (пересадка в пустоте).

Веревка спуска висит несколько в стороне от переправы. Чтобы достичь переправы участник должен предварительно раскачать веревку спуска.

а) Если спуск происходит в пустоте, протравливание веревки производится в точках максимального отклонения маятника от вертикали. При этом происходит увеличение амплитуды раскачивания. Если протравливание производится вблизи оси маятника, амплитуда раскачивания гасится и участник может не дотянуться до переправы.

б) Если спуск происходит в контакте со стенкой, участник спускается по веревке до уровня переправы, а затем отталкивается от стены ногами в сторону переправы.

Перестежка на переправу описана выше.

Пересадка с горизонтальной навесной переправы на вертикальную веревку спуска в пустоте

Рассматривается вариант личного первенства. Имеются следующие ситуации:

а) Веревка спуска закреплена на независимой опоре. Участник на переправе свободно дотягивается до веревки спуска.

Участник, на переправе, остановившись у веревки спуска, пристегивается к ней восьмеркой или др. устройством, в режиме фиксации. Подтягивая веревку и фиксируя ее, он переносит на нее свою опору. При необходимости он применяет жумар с опорной петлей для ноги. Затем он отстегивается от переправы, снимает жумар, снимается с фиксации и спускается.

б) Веревка спуска судейская и закреплена на самой переправе. При пересадке с навесной переправы на командную, вертикально подвешиваемую веревку, пересадка аналогична. Веревку, карабинной удавкой закрепляет на судейской точке (карабин или др.) первый участник. Один из участников (на личном первенстве сам участник) закрепляет выдергивающую веревку.

в) Веревка спуска закрепляется и снимается самим участником. Навесная переправа судейская.

Следует отметить, что крепление на веревке переправы веревки спуска карабинной удавкой неприемлем, так как при ее стягивании снизу веревка переправы подрезается. Для исключения этого на навесной переправе подвешивается скользящий, заглушенный, судейский карабин. Если переправа представляет металлический трос, то карабин не требуется.

Участник подъезжает на блоке (каретке) до точки спуска с переправы, и на судейском карабине подвешивает карабинной удавкой веревку спуска с веревкой ее дистанционного снятия. Пристегнувшись к веревке устройством спуска в режиме автофиксации, он отстегивается от переправы блоком, затем самостраховкой и спускается. Спустившись на нижнюю площадку, он сдергивает веревку спуска.

Пересадка с горизонтальной навесной переправы на вертикальную веревку подъема в пустоте

Рассматривается вариант личного первенства.

При пересадке с навесной переправы на вертикальную веревку подъема участник пристегивается к ней жумаром короткой самостраховки. Ниже к веревке пристегивает второй жумар с опорной петлей для ноги. С помощью этих жумаров участник поднимается по веревке, расслабляет переправу и отстегивается от нее.






  
Для обучения горных туристов советы по туризму и экскурсиям и Институт повышения квалификации туристских кадров организуют семинары и школы. Некоторые туристы овладевают необходимыми знаниями и навыками самостоятельно. Как проверить результат своей подготовки,
Дошли до реки Хаймаю. Весь день очень удачно выбирали путь. Продвинулись на север «по полету птицы» на 20 километров 5 масштабных квадратиков «двухкилометровой» карты. Живописны оставшиеся в стороне от нас верховья ручьев Петравож и Хаймаю. На ночевку встали на гальке метрах в трехстах ниже устья правого притока Хаймаю. Рядом гора 1414 м с
Анисимов С. С. Казбек. М. Л. , 1930. Асланишвили И. А. Альпинизм в Грузии. Тбилиси, 1935. Варданянц Л. А. Геотектоника и геосейсмика Дарьяла как основная причина катастрофических обвалов Девдоракского и Геналдонского ледников Кавказского массива. Изв. ГГО, т. XIV, вып. 1, 1932. Бероев Б. М. Северо Осетинская АССР.
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен тем, что печь снабдили
Дружескими рукопожатиями обмениваются Норгей Тенцинг и Владимир Кудинов. Приэльбрусье. Гостиница «Интурист» в сел. Тегенекли. 1933 год. Фото. А. Петрова. Через такие мосты вел путь в Приэльбрусье в тридцатых годах. Фото А. Петрова. Приэльбрусье. Турбаза РККА в сел. Терскол. 1934 год. Фото А. Петрова.
Вид туризма: горный Район: Центральный Кавказ Категория сложности: третья Количество участников: 5 Сроки проведения: 27 мая 10 июня 2002 г. Продолжительность: 15 дней Протяженность: 146 км Набор высоты: 5662 м Нитка маршрута: Пос. Хурзук пер. Хотю Тау Сев. (1Б, 3550) (рад. ) пер. Кюкюртлю (1Б*, 3876) пер. Машкова (1А, 3450) пер. Фрунзе


0.252 секунд RW2