Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на наклонных маршрутах

Страховка на наклонном подъеме

Маршрут на склоне имеет наклон 20-45° вправо или влево. Различают нижнюю, верхнюю, двухстороннюю страховку и комбинацию верхней и перильной страховки.

1. Правила нижней страховки аналогичны правилам нижней страховки на маршруте подъема (см. выше).

2. Верхняя страховка отличается от верхней страховки на подъеме наличием у страхуемого маятникового момента. Поэтому на наклонном подъеме, как на траверсе, промежуточные точки страховки служат для всех участников команды. Противомаятниковые мероприятия аналогичны мероприятиям на траверсе.

3. На наклонном подъеме применяется комбинация верхней страховки и перил, которые проходят через карабины промежуточных точек. К перилам участник пристегивается карабином короткой самостраховки. Веревка верхней страховки через промежуточные точки может не проходить. Для удерживания на наклонных перилах участник может применять жумар и др. устройства.

4. При комбинации перил и верхней страховки в одном карабине не должны находиться одновременно перильная и страховочная веревки.

Страховка на наклонном траверсе спуска

На наклонных маршрутах 20-40° отличается от выше описанной (п. 2.2.8) тем, что участники спускаются. Правила страховки аналогичны.

Крутонаклонный спуск по склону

Спуск происходит с наклоном 40-60° вправо или влево. Участнику, из за большого наклона маршрута трудно удерживаться на перилах. С другой стороны, спуск по веревке из за большого маятника так же затруднителен.

1. Первый участник спускается по маршруту с верхней страховкой, по веревке (на восьмерке или др. устройстве спуска). Для исключения большого маятника он последовательно пристегивает спусковую веревку карабинами к ряду промежуточных точек крепления (крючьям). Страховочную веревку он к промежуточным точкам не пристегивает. Спустившись до нижней площадки (полки), он встает на самостраховку, закрепляет на пункте конец веревки спуска, которая становится противомаятниковыми перилами для остальных участников команды.

2. Остальные участники спускаются с верхней страховкой, с подвеской на образованные перила карабином короткой самостраховки, с перестежками на промежуточных точках их крепления. на пункте. Дополнительное торможение участника осуществляется верхней командной страховкой, на уклоне до 50° торможение осуществляется через карабин. При уклоне маршрута более 50° торможение через страховочную восьмерку. При спуске участника с тяжелым рюкзаком страховочная веревка должна охватывать шейку восьмерки (см. Верхняя страховка участника с тяжелым грузом).

3. На уклоне более 45° допускается спуск вдоль перил по дополнительной веревке спуска. Участник спускается по веревке с верхней командной страховкой или с фиксирующей самостраховкой (по условиям этапа), с подвеской короткой самостраховки на круто наклонные перила, с перестежками на промежуточных точках.






  
Во время туристских походов и альпинистских восхождений спортсмены подвергаются различным нагрузкам, которые зависят от продолжительности и трудности маршрута и следствием которых бывает утомление участников. Опасности, возникающие в результате утомления, весьма велики и нередко приводят к неблагополучному исходу. Утомление, по определению А. Н.
1988 г. Какое оно море? Ты ведь плавал, ты знаешь, спрашивают меня. Какое оно? Не знаю. В зависимости от того, как человек с ним познакомился. С пляжных топчанов сочинского побережья оно одно. С борта туристского лайнера другое. С мостика рыболовецкого сейнера совершенно отличное от предыдущих. Плохо, когда человек воспринимает
В конце грунтовой дороги, идущей по правому берегу Уллукама, напротив молочной фермы ( Ворошиловские кошы ) река принимает второй левый приток Кичкинекол (карач. маленькое ущелье ). Его долина одноименным перевалом (1А) связана с долиной р. Уллуозень. На юго востоке в долину Ненскры (Грузия) ведут перевалы Чиперкарачай, Чипер Ложный и Чипер
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен
Белецкий продолжал писать в Наркомат обороны, убеждал, доказывал, что на Кавказе в данной обстановке он принесет Родине гораздо больше пользы, чем в тылу. Не получив ответа на свои запросы, он понял, что надо ехать в Москву самому. Помог случай. ЦК профсоюза машиностроения затребовал представителя Челябинского танкового завода.
Дата Участок км Max, м Сон, м H, м 8. 08 Отъезд из Москвы 9. 08 Поезд 0 12. 08 Прибытие в Бишкек, машина до Джилысу, пешком до ФГС 4. 1 2640 2640 100 1 13. 08 ФГС – стрелка Котор Ашутор 7. 2 2800 2800 160 2 14. 08 – висячая долина Котора 3. 1 3200 3200 400 3 15. 08 – ледник Котор Северный, восточная ветвь 2. 1 3500


0.049 секунд RW2