Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Физические возможности человека на страховке

Важным фактором страховки является сила, с которой человек может удерживать страховочную веревку в руках.

При недостаточном усилии веревка начинает проскальзывать в руках. При этом скорость проскальзывания может увеличиваться, оставаться постоянной или замедляться, но натяжение веревки будет оставаться примерно одинаковым, равным усилию участника. Для разных участников сила проскальзывания различно. Зависит оно и от страховочных рукавиц. В кожаных оно на 20-25% больше, чем в брезентовых.

Измерения дают следующие усредненные значения максимальных усилий проскальзывания сухой 10-11 мм веревки в руках в брезентовых рукавицах:

 
ВесУсилие
Мужчины в хорошей спортивной форме60-100 кГ50-60 кГ
Девушки женщины спортивного возраста50-70 кГ35-40 кГ
Мальчики 14-15 лет50-60 кГ30-35 кГ

Сила и вес участников туристских соревнований имеет большой разброс (дисперсию). При неблагоприятных соотношениях силы страхующего и веса страхуемого страховка может оказаться ненадежной. Поэтому командная и судейская страховка должны работать по схемам повышенной надежности.






  
Ожоги кожи тела, лица, губ, солнечные ванны в пути ослабляют альпиниста, понижают его трудоспособность, а иногда и вообще выводят из строя. Итогом чрезмерного перегревания может быть тепловой удар. Перед восхождением и во время восхождения нельзя принимать солнечных ванн, надо беречь от ожогов кожу лица, смазывая ее глетчерной мазью (умываться не
Лоцман, Суер да и я, признаться, как то слегка удивились, что старпом обскакал нас на повороте. Не знаю уж, о чём думали мои приятели, меня же в глубине души интересовало, какие детали у госпожи серебряные. Серебро на золоте, прямо скажу, меня всегда волновало, возбуждало и поднимало. И я даже думал немного ещё выпить и
Во Фрунзе, на проспекте Ленина, там, где он пересекает реку Аламедин, расположена автобусная станция, откуда с часовыми интервалами отходят на Пржевальск комфортабельные автобусы; здесь же стоянка междугородных такси. От Фрунзе до Пржевальска около 400 км (до 7 часов езды). Можно также проехать
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. . . Посмотрел бы я на джина из бутылки,
В Ленинграде безработица. У Биржи труда с утра выстраиваются огромные очереди. Белецкий решил учиться на токаря. Ему удалось пробиться к специальному уполномоченному губкома комсомола, который решал, кому предоставить право поступления в фабзавуч. Невысокий лобастый паренек
Началось с того, что к заставе в запланированное время мы, естественно, не прибыли. Плюс на заставе нас мурыжили 30 минут проверяя и записывая (на минуточку, среди нас один милиционер в звании капитана и работница прокуратуры области). Пройдя процедуру регистрации, мы двинули в путь. Первая трудность оказалась


0.060 секунд RW2