|
16. Свободный узел, рис. 16, 16.1.
По принципу свободной петли №8 легко осуществить соединение тросов, которое, при снятии нагрузки разбирается с предельной легкостью. Способ соединения виден на фото. Оба троса должны иметь на конце петли с достаточно длинным незадействованным ходовым концом. Тягой за ходовые концы можно натягивать тросы и изменять длину узлового соединения в средне-нагруженном состоянии. Он вяжется чуть дольше, чем узел №17, но возможно, превосходит его с точки зрения сохранения прочности троса.
На рис. 16 и 16.1. ходовой конец правого и левого узла пропущен по разному. Левый узел более устойчив в ненагруженном состоянии.
17. Узел Бистро.
На конце одного троса вяжется петля, типа булиня. Другой трос, также имеющий на конце булинь с длинным ходовым концом, подвязывается к первому при помощи свободной петли №8. Если булинь на обоих тросах приготовлен заранее, то соединение и разъединение тросов после приложения нагрузки можно осуществить таким узлом за рекордно короткое время.
19. Натяжной узел.
Если связанные тросы будут использоваться только в натянутом состоянии, то для их соединения можно воспользоваться натяжной петлей №7. Одна из петель должна иметь длинный ходовой конец.