Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
ПовествованияВ горахАльпинизмНа мореПод землейПо воде ВообщеАномально


По воде

Н. Чижов. В ущелье Муксу

А. Федоров. Хара-Мурин

С. Парфенов. Ветры будут встречные

В. Говор. Связки рек

С. Папуш. О сплаве по очень сложным рекам на байдарках и каноэ

По воде - Повествования о путешествиях

В. Говор. Связки рек

1983 г.

Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.

Если раньше на постройку плота уходило несколько дней, то сейчас привезенные с собой суда собираются за 3-4 часа, а их масса позволяет производить обносы "непроходов" без демонтажа, с минимальными затратами времени.

Продолжительность сплавного времени у подавляющего большинства групп составляет 6-8 часов с 1,5-2-часовым перерывом на обед. Начало сплава - в 9-10 часов, завершение-в 17-18 часов. При этом учитывается техническая сложность реки, приходящаяся на вторую половину дня, ибо аварии в основном происходят в это время.

Цикл похода выбирается близким к привычному ритму жизни; шесть трудовых дней, один выходной - дневка, последняя лучше с разгрузочной баней. Дневку можно разбить на два дня, с обеда до обеда, что позволяет избежать излишнего расслабления и постепенно втянуться в работу.

Большой резерв рабочего времени - в организаций и разделении труда. Здесь важно полнее использовать для глубоких разведок, обносов груза и судов несплавное утреннее или вечернее время, время на приготовление обеда.

Умелое использование перечисленных резервов позволяет быстро и безопасно пройти любую реку.

Современная классификация рек противопоставляет водный туризм другим видам туризма. Так, нельзя представить горную или пешую "пятерку" с ежедневной работой по 2 часа в день с 4-5 дневками, а вот у водников например на Чаткале, это обычный график.

Путь увеличения времени похода за счет сложности реки ограничен, поскольку уже сейчас насквозь без обносов пройдены реки наиболее сложного района - Средней Азии: Чаткал, Матча, Зеравшан, Сусамыр, Кекемерен, причем за довольно короткие сроки.

Немаловажное значение в появлении связок имеет очень большое количество коротких спортивных рек, которые в отдельности не поддаются классификации. Внешне кажущийся простым путь классификации маршрутов с усложнением кроме запрета не решает других проблем.

И все-таки главная причина появления связок лежит в истоках туризма, зародившегося прежде всего как пешеходный; уже потом искусственно были выделены другие виды, в том числе и водный. Многие так увлеклись водой, что забыли основные туристские навыки; наведение переправ, работу с веревкой в связках, ориентирование и т. д. А настоящих' туристов всегда влекли и будут привлекать участки с применением техники и тактика других видов туризма.

Связки позволяют реализовать интересные замыслы. Например, пройти истоки одной реки или пройти несколько рек одного района.

Что же такое связка? Переезд с одной реки на другую на механическом транспорте - это не связка, а два отдельных маршрута. А вот пеший переход между ними, конечно не по автодороге, - это связка.

Сейчас уже стала привычными связки нескольких рек на Путоранах, Баш-Хем и Улуг-О, Улуг-О и Ожу в Туве, Она - Большой Он в Западном Саяне, Чуя - Катунь - Урсул на Алтае и т. д.

В 1979 г. новосибирская "Сибирь" прошла среднеазиатскую связку по истокам Карадарьи; Алай-Куу, Ой-Тал, Тар и Каракульджа. В этом походе переход с реки Тар на реку Каракульджа проведен с пересечением завального высокогорного озера Кулун и перевала высотой 3600 м. На следующий год эта же команда прошла за 25 дней связку на Западном Тянь-Шане. Маршурт включал первопрохождение Майдантала, наиболее спортивную часть Ойгаин-га от начала "Прорыва" до устья, реки Пскем и Угам. Успешное прохождение этого маршрута сделало реальностью маршрут 1981 г. (кишлак Ва-диф - река Матча - кишлаки Вешаб и Постигав - перевал Гузн - река Ягноб - подъем на озеро Искандеркуль - реки Ис-кандердарья - Фандарья - Зеравшан - поселок Колхозчи-он); он был пройден за 27 дней с высоким уровнем безопасности и подтверждает реальность связок в Средней Азии.

В традиционных туристских районах осуществлены новые сложные связки, например на Алтае: Кумыр - Чарыш - Коргон, Кумыр - Чарыш - Иня, Башкаус - Кадрин - Кутунь, Черная Уба - Уба - Белая.

Освоение связок продолжается и за ними - будущее туризма.

1983 г.






  
Для обучения горных туристов советы по туризму и экскурсиям и Институт повышения квалификации туристских кадров организуют семинары и школы. Некоторые туристы овладевают необходимыми знаниями и навыками самостоятельно. Как проверить результат своей подготовки, как выделить среди многочисленных знаний и умений те, без которых поход
В. Балыбердин и В. Шопин достойно представляли ленинградский альпинизм в сборной команде страны. Ленинградские спортсмены гордятся тем, что воспитанники нашей школы альпинизма, приняв эстафету от прославленных восходителей старших поколений таких, как Е. А. Белецкий, В. А. Буданов, А. С. Угаров, П. П.
Центральный участок ФД от перевала Сивераут до перевала Куртатинский включает четыре перевала и две вершины. Первая западная седловина от перевала Сивераут перевал Восточный Закка. Западнее вершины Закка Восточная (3650 м, рис. 66, 74, 75) невысокой широкой пирамиды в длинном
Редактор Расскажите
о своих
походах
Список личного снаряжения Новички, значкисты На эту тему есть немало материалов, но хотелось бы высказать свою точку зрения, обобщить свой опыт и свои наблюдения. Все это, конечно, можно оспорить. Кто то имеет на эту тему свои взгляды. Но как говорится,
Сезон 1946 г. показал, что альпинизм в нашей стране успешно восстанавливается по всем направлениям массовому, спортивному, экспедиционному. Возвращались в горы альпинисты, пришедшие с войны. Появились новые сотни инструкторов. Альпинистская общественность деятельно
Приглашаем экипаж для похода по маршруту Энгозеро Воньга Белое море, отъезд из Питера 30 июля. Нас 2 экипажа из Питера. Торопитесь присоединиться, билеты еще есть. Звоните (812)5331011 (после 19. 00) Ирина


0.152 секунд RW2