Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Кавказ. Северная Осетия

Предисловие

О горном снаряжении

Пути подъезда к высокогорной зоне

Маршруты подъезда к высокогорным селениям

Обзор района

Перечень вершин

Перечень перевалов

Маршруты, пройденные горными туристами

Спортсмены, принимавшие участие в освоении района

Условные сокращения и обозначения

Главный Кавказский хребет

Вациспарс. Перевалы Вациспарс и Сбайский

Курфута. Реза. Перевал Санат

Сохс. Перевал Рокский

Кутх. Кауком. Дземцена. Перевалы Кутх И Дземцена

Бахфандаг. Перевал Бахфандаг

Соухох. Перевал Соу

Килхох. Перевал Кил. Брутсабдзела

Перевал Зекарский

Дубинина. Перевалы Зекарский Южный, Наутилус и Они

Зекара

Биллевича

Зарудина

Перевалы Букет Осетии и Гинат

Егорина. Перевал Бориса Бероева

Баровых. Перевал Восточный Дзедо

Дзедо. Перевал Дзедо

Савельева. Перевал Чермен

Халаца. Перевалы Арлекин, Халаца, Облачный, Зруг

Коломенского. Перевал ВКТ

Волгиной. Перевал Кударский

Сау-II

Саухох

Коста Хетагурова. Перевалы Дзерасса и Козский

Вячеслава Гогаева

Блин

Козы. Скальная. Игла

Бубу. Перевалы Руслан и Мамисонский

Хребет Урсдоником

Панорамная

Советско-Индийской дружбы

Дагестан

Геске. Перевал Северный Чхаури

Алавидзе. Перевалы Туристов и Геске

Доломисис-Цвери. Перевал Чхаури

Трусовская перемычка

Перевал Трусовский

Терек. Перевалы Сланцевый и Терек

Верховья Рек Цариутдон, Фиагдон и Дзамарашкомдон

Байры-Сырт. Перевал Донченты

Донченты, Хирхатен, Пирогова. Перевал Дергалина

Цариут. Перевалы Динамо и Цариут

Медик. Курсантов. Сырху-Барзонд

Динамо. Перевал Мидаграбин

Суворовец. Перевал Дзамараш

Реси Северная и Узловая. Перевалы Северный, Центральный и Южный Реси

Фиагдонская дуга

Руднева. Перевалы Южный и Высокий Реси

РХТУ. Перевал Пяти

Овчарова

Доброй Воли. Перевалы Ребро и Ледовый

Полевого

Субортовича

Сивераут. Перевалы Сивераут и ЗИЛ

Закка. Перевалы Закка и Бугульта

Перевал Куртатинский

Нар. Перевалы Нар

Перевал Южный Нар

Перевал Северный Нар

Траверсы Фиагдонской дуги

Теплинская группа

Массив Архон. Перевал Осыпной и Хардотчин

Перевалы Архонский, Кайданский, Кутарский и Уналский

Колотинская «пила»

Северная

Калмыкова

Ряжского

Мышляева

Акритова

Дурнова

Проскурякова

Ростовчан. Перевал Цаджиу

Цаджиу

Кораблина

Родионова. Перевал Скрипака

Колота

Кульчиева

Перевал хетагурова

Тепли. Перевалы Охотников, Западный и Северный Тепли

Сталь. Перевал Сталь

Комлагат. Перевал Комлагат

Наблюдательная. Перевал Зуб

Перевал Безымянный

Инесс. Перевалы Западный Комлагат и Встречный

Корона. Перевалы Муравей, Восточный, Центральный и Западный Бад

Раздельная

Вершина «3595 м»

Перевал Западный Бад

Кабисова. Перевал Касай

Цмиаком. Перевалы Бероева и Школьник

Перевалы Цмиаком и Урусти

Мухина

Траверс вершин Колотинской группы

Скалистый хребет

Кариу

Литература

Кавказ. От Сбайского перевала до Мамисонского - Путеводители

Дагестан

Дагестан (3340 м, рис. 40,41) - скальная вершина, расположенная в северном отроге узловой вершины Геске южнее Советско-Индийской Дружбы. Оледенение отсутствует. Под северными ее склонами и в кулуарах лежат небольшие снежники.

Пройденный маршрут:

13. Дагестан по Северному гребню, 1Б (А. Горбатов и др., 26 июля 1987г.).

13. Дагестан по Северному гребню

Маршрут комбинированный, 1Б, рис. 40, 41.

Протяженность 600-700м, время8-9часов.

Путь от Кутаиси или Тбилиси (группа 2-6 человек) до исходного бивака на травянистой поляне у реки Чхаури описан в маршруте 10. От исходного бивака по тропе левого берега реки Чхаури идти вверх по ущелью. Пройдя западные склоны вершин Панорамная и Советско-Индийской Дружбы подойти к первому ручью. За ручьем свернуть влево и идти вдоль него, затем по снежному склону подойти к бергшрунду внизу кулуара, идущего от седловины Северного отрога между вершинами Советско-Индийской Дружбы и Дагестан.

Преодолев бергшрунд, идти вверх по снежному склону, затем по возможно заснеженному плитообразному кулуару под 12-15-метровый скальный взлет в средней его части.

Взлет проходить по скалам внутреннего угла средней трудности в левой части кулуара (крючьевая страховка). Далее по заснеженному 150-200-метровому плитообразному кулару подъем (страховка) на седловину. От исходного бивака 4-5 часов.

На седловине свернуть вправо и по 200-250-метровым легким пологим разрушенным скалам Северного гребня, затем 40-60-мет-РОВОЙ узкой плите гребня (страховка) взойти на вершину Дагестан. От седловины 1-1,5 часа.







  
Топор Купленный в магазине топор необходимо доработать приспособить к походным условиям. Если топор будет ненадежным, это может привести к большому неудобству и даже к травмам. Как правило, продающиеся топоры предназначены для плотницких работ. Вот уже много лет нам служит топор
ФОТОМАТЕРИАЛЫ МАРШРУТА Путешествие закончилось . . . Участники его разъехались по домам и с головой ушли в водоворот бытовых проблем. Что осталось от похода длиною в сто дней? Воспоминания, из которых со временем выветриваются холод и голод, дождь и комары;
Кестанты впадает в Баксан около поселка Угольного, в 3 км ниже города Тырныауза. Начало свое река берет от одноименного ледника, стекающего с перемычки между вершинами Сарын и Килар. В верхнем течении она пересекает Чегемскую вулканическую область с древними вулканами Кестанты
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает
Вскоре после возвращения в Москву меня и многих ребят завода «Каучук» мобилизовали на строительство Московского метрополитена. Первая линия метро почти вся была сооружена открытым способом, улицы и площади, под которыми она проходила, представляли собой громадную стройплощадку, огороженную высоким добротным забором, где
Везде, где это не оговаривается специально, понятия правый , левый даются в орографическом смысле, под ходовым временем понимается чистое ходовое время (за вычетом времени на привалы и разведки). Следует учитывать, что описанные условия характерны


0.067 секунд RW2