Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие

Терскей (Винокуров-2002, Москва)

Перевал Облачный

Перевал Бригантина

Перевал 50 лет Октября

Вершина 50 лет Труду (Пенсия)

Отходы и отъезды

Схема района

Терскей (Винокуров-2002, Москва) - Горный туризм - Отчеты

Перевал Облачный

Категория сложности: (2.3.18)
Высота: 4400
Характер: снежно-ледовый
Ориентация: запад-восток

Расположение: В южном отроге главного хребта Терскей-Алатау между пиками Фестивальный и 4752. Связывает ледник Металлург и ледник Караколтор Западный.

Пройден: 27 августа 2002 г. С запада на восток.

Использованное снаряжение: Лыжные палки, ледорубы, кошки, системы, верёвки, каски, ледобуры.

Фото 31.

[26/08/2002] От места днёвки до слияния истоков реки Чон-Борду тропа по левому берегу. 1.5 час. Трава кончается, идём по осыпям и моренам вдоль правого истока по правому берегу к леднику Металлург. Фото 31.

Поднимаемся на язык справа по ходу по замусоренному обломочным материалом языку. 40 минут от стрелки.

Фото 32.

Далее по пологому (5°) леднику Металлург 1.5 часа под перевал Облачный. Фото 32. Погода портится, ночуем. (~4000 м) [10.1 км за день]

Фото 33.

Известны две седловины с одним названием - Облачный. На северную ведёт снежно-ледовый склон, переходящий в верхней части в крутой (до 60°, 50 м) камнеопасный скальный кулуар, залитый натёчным льдом.

Мы выбрали южный вариант, на который можно подняться, обходя слева по ходу характерный белый купол. Фото 33.

Фото 34.

[27/08/2002] Начинаем подъём на перевал. Первый участок - снежный склон 20-35° с несколькими бергшрундами, во многих местах перекрытыми мостами. 200 м. Далее лёд 40-50°. Повесили пять верёвок: до скал (фото 34), обходя справа по ходу скалы, потом между скалами и белым куполом.

Лёд выполаживается. Идём 80 м горизонтально. Слева скалы, справа по ходу остаётся разорванный цирк, представляющий собой верхнюю часть белого купола.

Фото 35.

Седловина узкая, скальная, тур на скалах слева. 2.5 часа от бивака. Виден путь спуска с северной седловины Облачного. Фото 35.

Фото 36.

Прямо с седловины крутой снежный склон обрывается в довольно большой бергшрунд, поэтому мы поднялись на 30 м вправо, дальше спустились по 35-25° снегу, по дуге, обходящей бергшрунд и выводящей под седловину. Фото 36. 20 минут. Снег выполаживается и кончается.

Фото 37.

Идём направо вдоль хребта, обходя небольшую зону трещин слева. Далее пологий сплошной открытый ледник. Фото 37.

Фото 38.

Спускаемся на морены по некрутому замусоренному языку. Идём по левому берегу. Фото 38. Сразу за моренами, на повороте реки Караколтор направо, много травянистых площадок с водой. 2 часа от перевала. В этом месте в Караколтор впадает ручей с ледника Караколтор Восточный. Ночлег. (~3400 м) [9.4 км за день]

Дубовая петля Это самая простая петля из всех существующих незатягивающихся петель. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. В отличие от дубового узла,
«Милая, эта старая дорога зовет меня. . . » • Баллада о скунсах. «Пойзон айви»
(14, 15) Схема маршрутов из кишлака Ворух. В долину Тамынгена можно пройти долиной Каравшина до Уртачашма (см. стр. 49) и далее долинами в истоки реки Тамынген за 3 4 дня с караваном. Однако на этом маршруте примерно через километр после слияния реки Джаупая с Джиптыком встретится серьезный, а для лошади и ишака опасный участок пути. В этом месте
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Маршрутка 1 ••••• Карты 1 ••••• Описания 1 •••• Записная книжка 1 •••• Карандаш 1 •••• Планшет 1 •••• Командирская мензурка (для спирта) 1
Кавказ страна высоких гор, вечных снегов и сочных альпийских лугов, страна ледников, бурных горных рек и цветущих долин, красивейших лесов и мрачных безлесных ущелий. Богатая растительность внизу и полное отсутствие какой либо зелени в горах выше снеговой линии. На Кавказе имеется много горных хребтов. Наибольшей популярностью из
На следующий день, аппетитно позавтракав холодной тушёнкой и крекерами, народ взбунтовался. Матросов броненосца Потёмкин на бунт толкнуло гнилое мясо. А Сашу с Эдом холодная тушёнка (то же мне, неженки городские). Короче, когда я предложил взять опорожнённую банку из под тушёнки с собой, они заныли: Опять мусор с собой тащить!