|
245. Филадельфийская лестница - прием быстрой вязки серии простых восьмерок. Вяжется по принципу пожарной лестницы. Образует более крупные и удобные для захвата опоры (мусинги). Упрощает развязывание. Гораздо меньше ослабляет веревку.
246. Флажный - вспомогательный сбрасывающийся узел. Свернутый и связанный фалом сигнальный флаг поднимают и в нужный момент распускают и крепят. Таким способом никогда не поднимают флаги солидарности и морского этикета.
247. Фриволите (рымный) - исключительно вспомогательный опорный узел. Надежен под натяжением. Коренной конец всегда должен быть по отношению к узлу со стороны приложения нагрузки. Применяется на флоте, в технике плетения макраме. Название получил от старинного рукоделия - фривролите или челночного кружева.
248. Эскимосская петля - узел, образующий незатягивающуюся петлю. Этой петлей эскимосы пользовались для прикрепления тетивы к луку. Размер петли можно изменять после того, как узел уже завязан.
249. Эшафотный (узел Линча) - вспомогательный узел, образующий затягивающуюся петлю.
250. Эшли (узел Ашлея, стягивающий) - вспомогательный узел. Не раздается после того, как его затянули, держит надежно без дополнительного обтягивания. Применяется для завязывания мешков, парусных сумок (кис), для накладывания марки или сезневки на скорую руку.
251. Южный крест (морской крест) - узел, образующий три петли и два конца вокруг круглой опоры. Применялся в старину для тех же целей, что и топовый. Моряки почитают этот узел в качестве талисмана.
252. Юферсный - морской узел. Используется для закрепления в узких отверстиях. Применяется при аварийных ситуациях. Фиксируется в трещинах или расселинах скал при спуске с отвесов. Вяжется в качестве страховочного на конце веревки. Достаточно надежен и легко развязывается. В парусном флоте этот узел вязали на конце талрепа, чтобы закрепить последний в отверстии юферса.
253. Ямполь - узел, образующий фиксированные петли как в середине, так и на конце троса. Повторяющимся приемом вязки можно получить от одной до четырех и более равноценных петель, при этом сохраняется единство узловой конструкции. * 1998