Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Приэльбрусье, Безенги (Бонарев-2002, Сочи)

Справочные сведения

Отчет о походе пятой категории сложности

04.08.2002, воскресенье

05.08.2002, понедельник

06.08.2002, вторник

07.08.2002, среда

09.08.2002, пятница

10.08.2002, суббота

12.08.2002, понедельник

13.08.2002, вторник

14.08.2002, среда

16.08.2002, пятница

17.08.2002, суббота

18.08.2002, воскресенье

19.08.2002, понедельник

20.08.2002, вторник

21.08.2002, среда

22.08.2002, четверг

23.08.2002, пятница

24.08.2002, суббота

25.08.2002, воскресенье

26.08.2002, понедельник

Перевал «Траверс Эльбруса»

Перевал «Джорашты»

Перевал «Селлы»

Перечень наиболее интересных...

Дополнительные сведения о походе

Итоги, выводы

Приэльбрусье, Безенги (Бонарев-2002, Сочи) - Горный туризм - Отчеты

18.08.2002, воскресенье

Правобережная морена ледника Юном (озеро) -- ледник Юном - перевал Голубева - ледник Северный Башиль - поток Северный Башиль.

Начало движения - 7:30; окончание - 16:15.

Общее время - 8 час 45 мин., ЧХВ - 375 мин.

Пройдено 6 км.

Метеоусловия: утром ясно, во второй половине дня облачно, гроза.

Поднимаемся на гребень морены и продолжаем движение по тропе. В 7:50 выходим к Средним Кичкидарским ночевкам Фото 24. Продолжая двигаться в прежнем направлени-ии, проходим конечные морены ледника Западный Юном и выходим на правобережную морену ледника Юном под склоном Юномкары. С береговой морены перходим на повех-ностную, а с нее на ледник. Ледник Юном пологий, открытый,.движение в кошках одновременно. В 8:30 подошли под склон перевала Фрешфильда, который полностью свободен от снега и покрыт лежащей на крутом склоне осыпью. Отсюда хорошо виден перевал Голубева. В 8:55 подошли к началу подъема и в 9:15 начали обработку склона. Подъем на перевал идет по ледовому склону шириной не более 100 м, который по краям про-стрелливается камнями со скальных склонов Фото25. Поэтому идти можно только по центру. Склон перевала снизу подрезан небольшим бергшрундом, имеющим мостик. От мостика прямо вверх навесили 3 веревки до седловины перевала. В 12:30 вся группа собралась около тура Фото 26. В 14:00 начали спуск плотной группой на ледник Северный Башиль по склону покрытому живой осыпью Фото 27. Облачно. Ледник полностью открыт, одеваем кошки и движемся одновременно. Напротив скального отрожка, отделяющего цирк перевала Ярославский, поворачиваем резко вправо, чтобы обойти зону трещин слева, а пройдя эту часть ледника поворачиваем к левому его краю Фото 28. Далее идем по моренам и осыпям закрывающим левый край ледника Фото 29. В 15:00 проходим верхний край левобережной морены. Выход на ее гребень оказался не целесообразным, поэтому продолжили движение между мореной и ледником. В 16:15 спустились к потоку Сев.Башиль и остановились, т.к. туман и близкая гроза при отсутствии тропы или туриков на моренах сделали движение сложным.






  
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ Туризм самая массовая форма активного отдыха и оздоровления трудящихся, одно из важных средств воспитания советских людей. Во время путешествий туристы знакомятся с прошлым и настоящим нашей Родины, ее естественными богатствами, памятниками культуры, выполняют общественно
Хочу сразу признаться: я не отношусь к числу феминисток и в мужском обществе чувствую себя намного комфортнее, чем в женском. Но эта статья в поддержку женщин. В газете Известия я прочла о вручении международной премии трем россиянкам за вклад в дело
Перевалы Эдена, Гезевцек, Шаривцек вид с севера. Перевал Северный Эдена (2Б, 3800 м, 41) расположен на участке Главного хребта между вершинами Пасисмта и Гезетау, соединяет долины Черека Балкарского и Риони, ведет с ледника Восточный Штулу на ледник Западный Эдена. Впервые пройден в 1966 г. московскими туристами под руководством
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. . . Посмотрел бы я на джина из
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте. Если раньше на постройку плота уходило несколько
«Утверждено» На Совете Федерации спортивного туризма России 1 дек. 2002 г. МЕТОДИКА СУДЕЙСТВА соревнований в классах Спортивные походы (СП), Путешествия (П), Спортивные туры (СПТ), Технически сложные туристские препятствия (ТП) и других спортивных туристских мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов и категорированных препятствий.


0.126 секунд RW2