Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Карабинные узлы

Вступление

Немного полемики

СХВАТЫВАЮЩИЙ узел (3-й способ вязки)

Узел ШТЫК

Узел БАХМАНА

СХВАТЫВАЮЩИЙ с карабином

Узел ГАРДА (Петля Гарда)

Связывание двух слег “КРЕСТОМ”

МАРКЕРНЫЙ узел (второе применение)

Узел УИАА

Карабинная удавка

Компенсационные петли

Схема закрепления веревки в тормозном устройстве типа “восьмерка”

Схемы протравливания нагруженной веревки

ПОЛИСПАСТЫ

Организация навесной переправы с продергиванием веревки после переправы последнего участника

Узел “на ложку”

Карабинные узлы - Материалы

Организация навесной переправы с продергиванием веревки после переправы последнего участника

Первый участник, переправившийся одним из известных способов на противоположный берег, закрепляет двойную основную веревку на дереве или выступе рельефа по одной из схем ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЕВКИ. На “стартовом” берегу, на дереве или выступе рельефа закрепляется две петли из основной веревки. Рабочий конец веревки обводят вокруг выступа рельефа (дерева) и закрепляют на ТЯНУЩЕМ схватывающем узле, завязанном на коренном конце.

Затем рабочим концом организуют ПОЛИСПАСТ, используя одну петлю.

Во вторую петлю крепится УДЕРЖИВАЮЩИЙ схватывающий узел. Полиспастом натягивают веревку. Помним, что после УДЕРЖИВАЮЩЕГО схватывающего веревка не нагружена.

Когда веревка почти натянута на ней вяжут узел восьмерка, с таким расчетом, чтобы при дополнительном натяжении веревки, карабин, встегнутый в восьмерку, дотянулся до коренного конца и застегнулся на нем, образовав карабинную удавку. После этого полиспаст разбирают, схватывающие и веревочные петли снимают. Натянутая веревка остается висеть на карабинной удавке (“стартовый” берег) и “системе протравливания...” [противоположный (изначально) берег].

Последний участник встегивает вспомогательную веревку в карабин карабинной удавки и переправляется на другой берег. С его приходом грузовая веревка ослабляется, все узлы развязываются, и за вспомогательную веревку все веревки вытаскиваются на противоположный (изначально) берег.

Организация навесной переправы






  
Если имеется длинный трос, из него можно сделать буксировочую петлю , соединив концы посередине. Предлагаются некоторые из возможных вариантов складывания троса. 9. Разборная буксировочная петля , рис. 9. 1, 9. 2, 9. 3, 9. 4. Складывается по принципу свободной
Погоды не бу удет. . . Погоды не бу удет. . . тоскливо, как бы про себя, повторял огромный, широкий в плечах человек в толстой темной засаленной куртке и светлых собачьих унтах. Сгорбившись, ни на кого не глядя, он ходил взад и вперед по маленькой площадке, покрытой свежевыпавшим снегом. Рядом с двухмоторным самолетом Ли 2 в это раннее утро
Местечко Чадлойсу располагается в виде урочища на юго восточном склоне гор Кутарубка, что северо восточнее перевала Тюяджайлоо, среди скал, заснеженных гребней, вершин, альпийских лугов, прямо возле ущелья: одноименной реки. Чадлойсу берет начало у ледника
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур, к которому
I. Отправляясь в горы, нужно знать все о том, что может, вас ожидать: 1) хорошо представлять опасности и трудности маршрута; 2) познакомиться с проблемами его первопрохождения, рассчитать свои возможности в оказании помощи пострадавшему, не дожидаясь прихода спасателей; 3) уметь осуществлять контроль
Категория сложности: 2А Высота: 5642 Характер: снежно ледово осыпной Ориентация: восток запад Расположение: Перевал Ирикчат: первая седловина восточного отрога Эльбруса (отрог Сылтран). Эльбрус: Северная оконечность отрога ГКХ (отрог Хотю Тау). Координаты: ВЭ: 43° 20 48. 6 с. ш. 042° 27 12. 9 в. д. Координаты: ЗЭ: 43° 20 34. 1 с. ш. 042°


0.053 секунд RW2