Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Матча

От автора

Общая характеристика территории

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Маршруты из кишлака Ворух

Радиальные и кольцевые маршруты, выходы на ледники

В долину Калаимахмуда

В долину Джиптыка

Долиной Чегеслы через перевал Джиптык к голубым озерам у ледника Щуровского

Долиной Кшемыша через перевалы Бирксу, Калининградский, Кироксан или Щуровского

Перевалом Бирксу

Через перевал Калининградский

Перевалы Кироксан и Щуровского

В долину Каравшина до урочища Уртачашма

Долиной Каравшина

В урочище Уртачашма через перевалы Адутен и Тотен

Из долины Джиптыка перевалом Куганды

В долину Минтэке и Каратуры из верховьев долины Джиптыка

С ледника Красного через перевалы Красный и 50 лет Советской Армии

С ледника Щуровского через перевалы Минтэке I или II

С ледника Минтэке через перевал Таксаторов в Каратуру

В долину Тамынгена

Из долины Каравшина перевалом Верхне-Джаупайским

Из долины Каратуры через перевал Панорамный

Через Туркестанский хребет

С ледника Щуровского перевалом ОПТЭ на ледник Скачкова

Перевалом Долгожданным на ледник Толстого

На ледник Рама

Из долины Тамынгена перевалом Тамынген-Рама или Рама

Из урочища Уртачашма в долину Зеравшана

Маршруты из кишлака Сох

К подножью ледника Райгородского долинами Соха и Калаимахмуда

В истоки реки Ак-Терек

Перевал Утрен

На Зеравшанский ледник

Перевал Кшемыш

Перевалом Матча I или II

Через Алайский хребет

Из Самарканда в Сох

Через Зеравшанский хребет

С ледника Парак

Перевалы Тройной и Фитурак

Перевалом Назар-Айляк II

Перевалом Дарапиоз

Перевал Академика Королева

Перевал Евгения Абалакова

Географические названия Матчинского горного узла

Матчинский горный узел-73 - Путеводители

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Удивительны контрасты природы Матчинского узла, где вонзаются в небо скальные пики и снежные вершины, где путешественники могут проходить из зоны снега и льда к альпийским лугам и удивительно уютным, приветливым рощам за один день, где узкие и дикие ущелья приводят внизу в широкие долины, а вблизи рек и водоемов масса зелени и цветов. В долинах каждый кишлак фруктовый сад.

Наилучшее время летних путешествий в горах Матчи - с конца июля по сентябрь включительно. Периоды непогоды с осадками во всем районе редки и длятся 1 - 2, иногда 3-4 дня. Почти все туристы, организуя походы в Матче, стремятся попасть в высокогорье, на огромный Зеравшанский ледник. Однако мощные хребты закрыли простые подступы к нему с севера, юга и востока. Только с запада, со стороны Зеравшанской долины, проделав многодневный маршрут, можно выйти на этот ледник. С севера, юга и востока проход возможен, но только через перевалы, представляющие определенную техническую сложность (от II А до III Б). Наиболее интересные из них в спортивном отношении носят снежно-ледовый или снежно-скальный характер и находятся на высотах от 4000 до 5000 м.

В Матчинском узле можно организовать походы по маршрутам I и II категорий сложности, большой познавательный и спортивный интерес представляют маршруты III-V категорий. Схема маршрута, в зависимости от цели и задачи путешествия, может быть сквозной, радиальной или кольцевой.

Большим успехом у туристов пользуются комбинированные маршруты с применением вьючного транспорта (ишака, лошади) для заброски груза в район высокогорья. Караван позволяет избежать долгого утомительного пути по долинам под тяжелым рюкзаком, сокращает время подходов и сохраняет силы для преодоления более сложных участков.

Обычно пешую часть пути туристы начинают в одном из высокогорных кишлаков. На севере - это Ворух (долина Исфары) или Кан (долина Соха). Подъезды к ним соответственно от железнодорожных станций Канибадам и Коканд по автомобильным дорогам занимают один день. Если туристы стремятся выйти в горы с запада, то от Самарканда (или Душанбе) до районного центра Айни, что расположился в долине Зеравшана, день езды на автомашине. От Айни до кишлака Лянглиф (выше по долине) по горной автодороге еще два дня, а оттуда до самой верхней летовки Кажраго (у конца Зеравшанского ледника) практически 4 дня ходу с караваном. С юга в горы туристы идут из кишлака Бегисия. До него от Хаита (долина Сурхоба) около 5 км по местной автодороге. До Хаита из Душанбе можно доехать по хорошему автомобильному тракту за день.

Туристам следует помнить, что все горные дороги сложны, требуют исправной автомашины и квалифицированного водителя.







  
На заре компьютерной техники было предпринято решение задачи самого дешевого и калорийного рациона для студентов. Для этой цели в компьютер был внесен список стоимости и калорийности всех продуктов. Компьютер предложил свое решение три литра уксуса в сутки. Предлагаются отработанные нами два варианта раскладки продуктов
К середине шестидесятых годов, когда почти все восьмитысячники были покорены, количество экспедиций на высочайшие вершины значительно уменьшилось. Особенно резко оно снизилось после покорения швейцарскими альпинистами Дхаулагири, В какой то мере это объяснялось сокращением возможностей первовосхождений.
Несколько веков назад северная таежная часть Забайкалья была заселена кочевыми племенами эвенков, ранее называвшихся тунгусами. Продвижение русских в эти места началось с XVII XVIII вв. , когда вдоль главных рек и по сухопутным волокам постепенно стали возникать небольшие
Редактор Расскажите
о своих
походах
Отправлясь в поход, надо не забыть::: Предметы Примерный вес Категория Документы*, деньги, билеты, ключи 0. 2 1 Общественное снаряжение и все, что сказал снаряженец 4. 0 1 Питание и все, что сказал завхоз 5. 0 1 Рюкзак 1. 6 1 Коврик 0. 4 1 Спальник 1. 6 1 Сидушка 0. 05 1 Одежда: Ботинки
1983 г. рассказ тренера Все началось с восторгов и удивлений. Хочешь, покажу одну уникальную стену? сказал мне как то в начале шестидесятых годов Валерий Павлотос, мои сподвижник по освоению крымской альпинистской целины. Валяй. Мы тогда бредили стенами.
Чирка Кемь с 21. 07. 2007 на пару недель ищу матроса или матроску Компании от 31 до 45 всего пока 5 человек, малопьющие и некурящие, планируется полуспортивный режим без особых напрягов, снаряга вся есть. Отъезд планируется 21. 07. 2007 на пару недель Roman


7.276 секунд RW2