Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Матча

От автора

Общая характеристика территории

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Маршруты из кишлака Ворух

Радиальные и кольцевые маршруты, выходы на ледники

В долину Калаимахмуда

В долину Джиптыка

Долиной Чегеслы через перевал Джиптык к голубым озерам у ледника Щуровского

Долиной Кшемыша через перевалы Бирксу, Калининградский, Кироксан или Щуровского

Перевалом Бирксу

Через перевал Калининградский

Перевалы Кироксан и Щуровского

В долину Каравшина до урочища Уртачашма

Долиной Каравшина

В урочище Уртачашма через перевалы Адутен и Тотен

Из долины Джиптыка перевалом Куганды

В долину Минтэке и Каратуры из верховьев долины Джиптыка

С ледника Красного через перевалы Красный и 50 лет Советской Армии

С ледника Щуровского через перевалы Минтэке I или II

С ледника Минтэке через перевал Таксаторов в Каратуру

В долину Тамынгена

Из долины Каравшина перевалом Верхне-Джаупайским

Из долины Каратуры через перевал Панорамный

Через Туркестанский хребет

С ледника Щуровского перевалом ОПТЭ на ледник Скачкова

Перевалом Долгожданным на ледник Толстого

На ледник Рама

Из долины Тамынгена перевалом Тамынген-Рама или Рама

Из урочища Уртачашма в долину Зеравшана

Маршруты из кишлака Сох

К подножью ледника Райгородского долинами Соха и Калаимахмуда

В истоки реки Ак-Терек

Перевал Утрен

На Зеравшанский ледник

Перевал Кшемыш

Перевалом Матча I или II

Через Алайский хребет

Из Самарканда в Сох

Через Зеравшанский хребет

С ледника Парак

Перевалы Тройной и Фитурак

Перевалом Назар-Айляк II

Перевалом Дарапиоз

Перевал Академика Королева

Перевал Евгения Абалакова

Географические названия Матчинского горного узла

Матчинский горный узел-73 - Путеводители

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Удивительны контрасты природы Матчинского узла, где вонзаются в небо скальные пики и снежные вершины, где путешественники могут проходить из зоны снега и льда к альпийским лугам и удивительно уютным, приветливым рощам за один день, где узкие и дикие ущелья приводят внизу в широкие долины, а вблизи рек и водоемов масса зелени и цветов. В долинах каждый кишлак фруктовый сад.

Наилучшее время летних путешествий в горах Матчи - с конца июля по сентябрь включительно. Периоды непогоды с осадками во всем районе редки и длятся 1 - 2, иногда 3-4 дня. Почти все туристы, организуя походы в Матче, стремятся попасть в высокогорье, на огромный Зеравшанский ледник. Однако мощные хребты закрыли простые подступы к нему с севера, юга и востока. Только с запада, со стороны Зеравшанской долины, проделав многодневный маршрут, можно выйти на этот ледник. С севера, юга и востока проход возможен, но только через перевалы, представляющие определенную техническую сложность (от II А до III Б). Наиболее интересные из них в спортивном отношении носят снежно-ледовый или снежно-скальный характер и находятся на высотах от 4000 до 5000 м.

В Матчинском узле можно организовать походы по маршрутам I и II категорий сложности, большой познавательный и спортивный интерес представляют маршруты III-V категорий. Схема маршрута, в зависимости от цели и задачи путешествия, может быть сквозной, радиальной или кольцевой.

Большим успехом у туристов пользуются комбинированные маршруты с применением вьючного транспорта (ишака, лошади) для заброски груза в район высокогорья. Караван позволяет избежать долгого утомительного пути по долинам под тяжелым рюкзаком, сокращает время подходов и сохраняет силы для преодоления более сложных участков.

Обычно пешую часть пути туристы начинают в одном из высокогорных кишлаков. На севере - это Ворух (долина Исфары) или Кан (долина Соха). Подъезды к ним соответственно от железнодорожных станций Канибадам и Коканд по автомобильным дорогам занимают один день. Если туристы стремятся выйти в горы с запада, то от Самарканда (или Душанбе) до районного центра Айни, что расположился в долине Зеравшана, день езды на автомашине. От Айни до кишлака Лянглиф (выше по долине) по горной автодороге еще два дня, а оттуда до самой верхней летовки Кажраго (у конца Зеравшанского ледника) практически 4 дня ходу с караваном. С юга в горы туристы идут из кишлака Бегисия. До него от Хаита (долина Сурхоба) около 5 км по местной автодороге. До Хаита из Душанбе можно доехать по хорошему автомобильному тракту за день.

Туристам следует помнить, что все горные дороги сложны, требуют исправной автомашины и квалифицированного водителя.







  
Туристам необходимо учитывать, что чем ближе они стоят к природе, тем большую вероятность приобретает возможность их встречи с ядовитыми животными, а также с животными переносчиками болезней. По данным Всемирной организации здравоохранения, от одних
На следующий за Валерьян Борисычами остров для забавы мы взяли с собой боцмана Чугайло. Он уже несколько месяцев не сходил с борта и совершенно озверевал. Хочу развлечений! ревел он иногда в своей каюте. Правда, ещё издали было видно, что особых развлечений на этом острове не состоится. Прямо посредине его стояло какое то сухое дерево,
По северным склонам Терскей Алатау можно построить туристские маршруты как для хорошо подготовленных, так и для менее тренированных групп. Отправляясь в более трудный сквозной маршрут, рассчитанный примерно на 20 дней, необходимо взять с собой продовольствие на 2, 5 недели, а также запас бензина не менее чем
Редактор Расскажите
о своих
походах
Личное снаряжение это, прежде всего, одежда. Совместить в одной одежке все требование горного туриста дело практически безнадежное, во всяком случае в наше время и за разумные деньги. Поэтому мы берем в горы довольно много разных вещей, но делаем это с умом, так что в результате чувствуем себя комфортно и в дождь, и в жару
Труднодоступные гигантские вершины Памира давно привлекали внимание советских альпинистов. Высочайшая вершина страны пик Сталина, впоследствии переименованный в пик Коммунизма (7495 м), расположенная на стыке хребтов Петра Первого и Академии Наук, была покорена 3 сентября 1933 года Евгением
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах в 200 находятся развалины


0.257 секунд RW2