Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Матча

От автора

Общая характеристика территории

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Маршруты из кишлака Ворух

Радиальные и кольцевые маршруты, выходы на ледники

В долину Калаимахмуда

В долину Джиптыка

Долиной Чегеслы через перевал Джиптык к голубым озерам у ледника Щуровского

Долиной Кшемыша через перевалы Бирксу, Калининградский, Кироксан или Щуровского

Перевалом Бирксу

Через перевал Калининградский

Перевалы Кироксан и Щуровского

В долину Каравшина до урочища Уртачашма

Долиной Каравшина

В урочище Уртачашма через перевалы Адутен и Тотен

Из долины Джиптыка перевалом Куганды

В долину Минтэке и Каратуры из верховьев долины Джиптыка

С ледника Красного через перевалы Красный и 50 лет Советской Армии

С ледника Щуровского через перевалы Минтэке I или II

С ледника Минтэке через перевал Таксаторов в Каратуру

В долину Тамынгена

Из долины Каравшина перевалом Верхне-Джаупайским

Из долины Каратуры через перевал Панорамный

Через Туркестанский хребет

С ледника Щуровского перевалом ОПТЭ на ледник Скачкова

Перевалом Долгожданным на ледник Толстого

На ледник Рама

Из долины Тамынгена перевалом Тамынген-Рама или Рама

Из урочища Уртачашма в долину Зеравшана

Маршруты из кишлака Сох

К подножью ледника Райгородского долинами Соха и Калаимахмуда

В истоки реки Ак-Терек

Перевал Утрен

На Зеравшанский ледник

Перевал Кшемыш

Перевалом Матча I или II

Через Алайский хребет

Из Самарканда в Сох

Через Зеравшанский хребет

С ледника Парак

Перевалы Тройной и Фитурак

Перевалом Назар-Айляк II

Перевалом Дарапиоз

Перевал Академика Королева

Перевал Евгения Абалакова

Географические названия Матчинского горного узла

Матчинский горный узел-73 - Путеводители

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Удивительны контрасты природы Матчинского узла, где вонзаются в небо скальные пики и снежные вершины, где путешественники могут проходить из зоны снега и льда к альпийским лугам и удивительно уютным, приветливым рощам за один день, где узкие и дикие ущелья приводят внизу в широкие долины, а вблизи рек и водоемов масса зелени и цветов. В долинах каждый кишлак фруктовый сад.

Наилучшее время летних путешествий в горах Матчи - с конца июля по сентябрь включительно. Периоды непогоды с осадками во всем районе редки и длятся 1 - 2, иногда 3-4 дня. Почти все туристы, организуя походы в Матче, стремятся попасть в высокогорье, на огромный Зеравшанский ледник. Однако мощные хребты закрыли простые подступы к нему с севера, юга и востока. Только с запада, со стороны Зеравшанской долины, проделав многодневный маршрут, можно выйти на этот ледник. С севера, юга и востока проход возможен, но только через перевалы, представляющие определенную техническую сложность (от II А до III Б). Наиболее интересные из них в спортивном отношении носят снежно-ледовый или снежно-скальный характер и находятся на высотах от 4000 до 5000 м.

В Матчинском узле можно организовать походы по маршрутам I и II категорий сложности, большой познавательный и спортивный интерес представляют маршруты III-V категорий. Схема маршрута, в зависимости от цели и задачи путешествия, может быть сквозной, радиальной или кольцевой.

Большим успехом у туристов пользуются комбинированные маршруты с применением вьючного транспорта (ишака, лошади) для заброски груза в район высокогорья. Караван позволяет избежать долгого утомительного пути по долинам под тяжелым рюкзаком, сокращает время подходов и сохраняет силы для преодоления более сложных участков.

Обычно пешую часть пути туристы начинают в одном из высокогорных кишлаков. На севере - это Ворух (долина Исфары) или Кан (долина Соха). Подъезды к ним соответственно от железнодорожных станций Канибадам и Коканд по автомобильным дорогам занимают один день. Если туристы стремятся выйти в горы с запада, то от Самарканда (или Душанбе) до районного центра Айни, что расположился в долине Зеравшана, день езды на автомашине. От Айни до кишлака Лянглиф (выше по долине) по горной автодороге еще два дня, а оттуда до самой верхней летовки Кажраго (у конца Зеравшанского ледника) практически 4 дня ходу с караваном. С юга в горы туристы идут из кишлака Бегисия. До него от Хаита (долина Сурхоба) около 5 км по местной автодороге. До Хаита из Душанбе можно доехать по хорошему автомобильному тракту за день.

Туристам следует помнить, что все горные дороги сложны, требуют исправной автомашины и квалифицированного водителя.







  
Туристам необходимо учитывать, что чем ближе они стоят к природе, тем большую вероятность приобретает возможность их встречи с ядовитыми животными, а также с животными переносчиками болезней. По данным Всемирной организации здравоохранения, от одних
Трое больных. Немощи Джорджа и Гарриса. Жертва ста семи смертельных недугов. Спасительный рецепт. Средствоот болезни печени у детей. Нам ясно, что мы переутомленыи нуждаемся в отдыхе. Неделя в океанском просторе. Джорджвысказывается в пользу реки. Монморанси выступает с протестом. Предложение принято большинством трех против одного Нас
По северным склонам Терскей Алатау можно построить туристские маршруты как для хорошо подготовленных, так и для менее тренированных групп. Отправляясь в более трудный сквозной маршрут, рассчитанный примерно на 20 дней, необходимо взять с собой продовольствие на 2, 5 недели, а также запас бензина не менее чем
Редактор Расскажите
о своих
походах
Личное снаряжение это, прежде всего, одежда. Совместить в одной одежке все требование горного туриста дело практически безнадежное, во всяком случае в наше время и за разумные деньги. Поэтому мы берем в горы довольно много разных вещей, но делаем это с умом, так что в результате чувствуем себя комфортно и в дождь, и в жару
Труднодоступные гигантские вершины Памира давно привлекали внимание советских альпинистов. Высочайшая вершина страны пик Сталина, впоследствии переименованный в пик Коммунизма (7495 м), расположенная на стыке хребтов Петра Первого и Академии Наук, была покорена 3 сентября 1933 года Евгением
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах в 200 находятся развалины


0.548 секунд RW2