Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов

А.Г. Кузнецов (Казань)
Несколько новых морских и сухопутных узлов

• Незатягивающиеся петли
• Натяжные петли
• Буксировочные петли
• Соединение тросов, когда один из них имеет петлю
• Соединение двух тросов, когда оба имеют петли
• Соединение тросов без петель


Морских узлов известно немало, но пригождаются они и на суше в самых разнообразных ситуациях. Однако бывает, что сталкиваешься с проблемой, когда все известные по книжкам узлы для ее решения подходят не вполне, и приходится придумывать что-то свое. Предположим, надо при помощи синтетического троса вытащить из грязи застрявший там груженый Камаз. Тягач дергает с разгона взад и вперед, простой гачный узел (№ 45 по нумерации узлов на этом Сайте) соскочит. На фаркоп хорошо бы накинуть огон или петлю, типа булиня. Но булинь при таких нагрузках, несоизмеримых с силой рук, затягивается намертво, иногда узел от трения и нагрева буквально сваривается. Если его потом все же надо развязать, то руками это сделать совершенно невозможно, разве что методом Александра Македонского. То же относится к большинству других "незатягивающихся" петель и "петель среднего". Также когда надо привязать трос к петле обычно рекомендуют брамшкотовый или рифовый узлы, но и они после большой нагрузки также становятся "мертвыми". После подобных опытов я стал обращать внимание на те узлы и петли, которые легко отдаются независимо от величины приложенной нагрузки. Таких оказалось не слишком много. Из петель чуть ли не единственным подходящим оказался двойной гачный узел. Я его когда-то увидел, кажется, в большой книге Григорьева и Грязнова, "Атлас такелажных работ", издание около 1951 года, альбомного формата, название точно не помню. После снятия нагрузки эту петлю не надо специально развязывать, она просто "распадается". Из соединительных узлов после больших нагрузок очень хорошо отдается плоский узел. По моим наблюдениям концы у него подвязывать не нужно, как это обычно рекомендуют. В "перекошенном" от нагрузки виде он отдается ничуть не хуже. Из подобных узлов с ним может сравниться опубликованный на Сайте Сонный, № 176.


В дальнейшем я попытался на основе известных элементов разработать собственные варианты узлов и петель, которые совершенно не затягиваются при большой переменной нагрузке, так же, как упомянутые узлы. В среднем они требуют несколько большего времени для завязывания, но это время может окупиться быстротой их отдачи.


Узлами я занимался в основном в конце 80-х и начале 90-х. Хотя пишу, что они новые, но полной уверенности нет, и может быть Вы это уточните. Сам я лишь однажды напечатал несколько штук в вузовской многотиражке, где раньше работал. С интересом прочитал "узловую" страничку на Вашем сайте и, чтобы мои узлы не лежали втуне, решил послать их Вам. Возможно, что-то и пригодится.



А.Г. Кузнецов







  
При разработке маршрута группа должна наметить запасной вариант схода с запланированной трассы на случай заболевания одного из участников путешествия или создавшихся неблагоприятных обстоятельств. Нередко все эти запасные варианты носят формальный характер, без детальной их проработки. Поэтому
Снежные заносы один из основных природных факторов, которые приходится в первую очередь принимать во внимание при строительстве и эксплуатации научных поселков в Антарктиде. Следует, однако, заметить, что интенсивные заносы снегом происходят далеко не на всем ледяном континенте.
Схема маршрутов по Суганским Альпам. Наилучший доступ к Суганскому хребту с севера по долине Хазныдона. Обычно в это ущелье заезжают из Нальчика, откуда до селения Верхний Лескен имеется регулярное автобусное сообщение (35 км); затем, сделав пересадку на местный автобус, доезжают до Ташлы
Редактор Расскажите
о своих
походах
В первую очередь палатки . Давно ушли в прошлое двускатные брезентовые палатки. Теперь все используют полусферы, полубочки и т. п. из капрона, с опорными дугами из дюраля или углепластика. Углепластик легче, дешевле но легко ломается. Категорически не рекомендуется
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно плюхался в воду, но, весь дрожащий, опять забирался на доску и начинал все сначала.
Приглашаю в поход VI категории сложности в августе 2011г. по Центральному Памиру. Мартынов В. В. Московская область. тел. 8 903 726 21 48 Владимир


0.080 секунд RW2