Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие

Самарская Лука-2003

День первый. Восхождение на гору Сосновую

День второй. Ребята отправляются в Самару (Оля Окунева, Оля Узинцева, Ира, Юрка), а мы идём дальше

День третий. Основная задача - подобраться как можно ближе к горе Верблюд

День четвёртый. Восхождение на гору Верблюд

День пятый. Возвращение в Самару

Карта похода. 01.05.2003 - 05.05.2003

Самарская Лука-2003 - Пеший туризм - Отчеты

День первый. Восхождение на гору Сосновую

"Отпуск пива в тару одноразового использования,
бывшую в употреблении - запрещён".
Надпись у окошка отпуска пива
на "Дне" в Самаре.
В гостях у Жанны и Иры. Эх, жизнь половая!

День начался достаточно сумашедше, так как мы договорились встретиться на пристани в 12.00. Нам пришлось с утра собираться, бежать на рынок за продуктами (мы планировали закупить все продукты сразу на весь поход), а затем мчаться к месту встречи. Мчаться, потому что мы, как обычно, опаздывали. Нас даже не спасло то, что мы вчетвером (Саша, Я, Эд и Ирина) с гигантскими рюкзаками, котелками и пятилитровыми баллонами с пресной водой набились в уже полную маршрутку и просто умоляли водителя ехать побыстрее (Омка ждать не будет).

Ровно в двенадцать мы влетели в здание речного вокзала, где уже металась Лена Козлова. Омка отходила в двенадцать, и я, честно говоря, уже не расчитывал успеть. Но Эд мужественно побежал за билетами, а мы ломанулись на причал, где нас давно ждали обе Оли и Юра. Представляю, какое зрелище представляла наша компания, нагруженная мешками и баулами, мчалась по набережной. Но мы успели. Омка только-только высаживала прибывший народ.

Такое удачное стечение обстоятельств следовало отметить, и мы достали бутылку пива, которое мы припасли с прошлого вечера. Это было знаменитое самарское пиво "со Дна". Попутно мы обсуждали компанию парней, которая с большущими рюкзаками и динными хренями неясного назначения стояли впереди нас. Обе Оли попеременно хихикая рассказали, что пока они нас ждали, эти парни попеременно подкатывали к ним с нескромными предложениями. ( Девочки-припевочки собралися в поход: "- Девушка, пойдёмте в поход. - Спасибо, я уже была в походе, и я уже не девушка." - © старый анекдот)

Миша да Саша - вся Омка наша!
Миша да Саша - вся Омка наша!.

Когда народ высадился с Омки, и туда открыли доступ, Юра нас сразу потащил на нос, дескать там самые блатные места на палубе. Но, дорога на нос оказалась перекрытой, и нам пришлось остановиться по правому борту. Поскольу места было мало (мы оказлись зажаты между перилами и пассажирской кабиной), пришлось выстроиться рядком. Народ сидящий в кабине получил редкостную возможность наблюдать семь задниц в иллюминаторах, а не знакомые волжские пейзажи. Три задницы были мужскими, а вот четыре женскими. Очень даже и ничего.

Течёт река Волга...
Течёт река Волга....

Через полчаса мы уже высадились в селе Рождествено, и, естественно, нашим первым позывом было желание избавиться от остатков пива из организма (Сказал бы просто: "Пописать" - так нет же, выпендривается). Наши девушки ушли куда-то за местный амбар, где познакомились с местным мужиком (нашли время), который не только указал им место для удовлетворения их желаний, но и предостерёг их от посещения леса переполненного клещами. Мы же (Я с Юрой и Эдом), глядя на местных парней, которые просто подходили к ближайшему забору и справляли нужду, сделали то же самое. А пока наших дам не было, решили приезд отметить водочкой: поминутно воровато оглядываясь, мы разлили её по кружкам и сурово по мужски выпили.

Когда дамы вернулись, мы уже были веселы и готовы двигать не только в Жигули, но и в Гималаи. Впрочем, девушки нашей энергии не заметили, а дали указания двигать на север. А давешний мужик, поняв что клещами нас не запугать, рассказал нам вслед, как извлекать их из тела с помощью подсолнечного масла. В принципе, мы это уже знали, но всё равно, громадное ему спасибо за заботу и доброту.

Село Рождествено
Село Рождествено.

Мы распрощались с ним и двинулись на дорогу Рождествено-Выползово, где и устроили (в самом начале придорожных лесопосадок) привал. Далее двигались через поля на север 0...-10 градусов в сторону гор. По полям проходит много дорог, так что двигались без особых проблем до самых подножий, устраивая каждый час по краткому привалу. Со стороны, с которой мы вышли к склонам, подножие покрыто мелким трудно проходимым подлеском. К тому же, по этому подлеску идёт затопленная полоса.

Добро пожаловать! - первый привал по выходу из села Рождествено
Добро пожаловать! - первый привал по выходу из села Рождествено.

Ломиться в лоб не стали, а двинулись на север вдоль гор и практически сразу наткнулись на полевую дорогу проходящую через подлесок к их склонам и въющуюся вдоль подножий. Пройдя около 500 метров вдоль гор по этой дороге, обнаружили слева от неё разрытую землянку. За землянкой начинается сужающийся сухой каньон, уходящий вглубь южных склонов Сосновой. Решаем, подыматься по каньону, так как склоны самой горы достаточно круты.

Углубляемся в каньон южных отрогов горы Сосновой
Углубляемся в каньон южных отрогов горы Сосновой.

Подымаемся по каньону в северо-западном направлении, но как только до его верхнего края становится метров десять, резко забираем вправо и карабкаемся на склон. Выбравшись на верх, двигаемся в северном - северо-восточном направлении. Идём достаточно комфортно, так как резких перепадов высот нет. Пытаемся найти сосны (не зря же гора называется Сосновой). Но сосен нет - идут сплошные дубы, клёны и прочая лиственная сволочь. Это огорчает - значит избавиться от клещей не удастся. Идём достаточно долго, и у морально не устойчивой части нашей группы начинают возникать мысли: а не заблудились ли мы? Доходим до лесной дороги, сосен всё ещё нет.

Тот же каньон. Только в профиль
Тот же каньон. Только в профиль.

Саша: Выйдя на дорогу принимаем решения, все же определиться где мы находимся, и далеко ли до ближайшего автобуса, ведь завтра самарцам на работу. Эд пошел на разведку. Вниз. Через полчаса прибегает и в его глаз ужас. Что случилось? Кабан? Пожар? Нет, просто внизу, прямо под нами стоит столб, пограничный и таблица "Национальный парк. Проход с целью охоты и туризма строго с разрешения администрации национального парка!". Решаем, что мы, типа, не видели это чудо, прошли мимо. (Судя по дикости мест и обилию сушняка в лесу, эти разрешения выдаются крайне не охотно. Если вобще выдаются. Вот лес порубить, это запросто.)

Гора Сосновая. Первая стоянка
Гора Сосновая. Первая стоянка.

Решаем становиться на ночлег. Подымаемся по лесной дороге в гору и находим слева от неё довольно приличное место. Вернее, сначала думали встать справа от дороги, но там слишком много следов диких кабанов. Это несколько настораживает. Роем яму для костра, и тут первй шок: грунт представляет из себя первокласный, жирный чернозём. Сразу же испытываем второй шок: отрыв яма отрытая на штык начинает медленно сочиться водой, которая собирается на дне. Грунт влажный, но такой насыщенности водой, я ещё не встречал. Натянул троссик и передал бразды кострового правления Эду.

Эд почесал голову глядя в яму, на дне которой плещется вода и взялся за костёр, который успешно разжёг (что вы хотите - военный, он и под водой сможет, я уверен). Я же решил взяться за примус. Накрошил сухого спирта, поджёг его и, подождав пока спирт выгорит, попытался зажечь. Работать он отказался. Я сидел и гипнотизировал его, качал насос, крутил рукоятку, продувал ниппель, опять гипнотизировал - всё напрасно.

Это только сейчас, спустя неделю, сидя дома, я прочитал подробные инструкции на http://www.ketoni.spb.ru/eldagar/info/primus_faq.htm, http://rechflot.narod.ru/shmel1.htm и http://clubdoroga.chat.ru/primus/primus2.html и, разобрав горелку, отодрал залипший шарик от седла. Не знаю. Наверное с сегодняшнего дня я буду хранить примус пустым, перевёрнутым и полуоткрытым. Может это поможет. Короче, протаскали мы мой Дастан (казхское производство) весь поход впустую.

Саша: Надо заметить, что обряд камлания продолжался достатчно долго, но без успешно. Зато мы готовим на костре, по классике.

Но вернуёмся от примусов к походу. Остаток дня мы провели совершенно традиционно. Забрались всемером в палату Эда и начали чесать языки. Под конец Эд с Олей устроили песенное соревнование: они по очереди играли на гитаре песни. Эд - грусные и лирические, а Оля - весёлые. Под Эда мы начинали засыпать, а под Олю просыпались и начинали подпевать. Когда усталость начала брать своё мы разделились и ушли спать: мы с Сашей и Юркой в нашего "Дракона", а остальные остались в палатке Эдика. Мы легли и Юрка начал нас с Сашей развлекать весёлыми историями из жизни толкиенистов и зловещими легендами о Жигулях.

Выветривание Наиболее распространено среди денудационных явлений выветривание. Различают физическое и химико биологическое выветривание. Физическое выветривание обусловлено сменой температур в течение суток. При нагреве объемное расширение у различных минералов, входящих в состав горных пород не одинаково,
Первая советская экспедиция на третий полюс мира Эверест (Джомолунгму) завершилась весной 1982 года. Подготовка экспедиции заняла около трех лет начиная с отбора кандидатов и кончая последними тренировочными сборами. За это время было совершено несколько восхождений на высочайшие
Рис. 65. Схема Фиагдонской дуги Перевалы: 4 Трусовский 40 Сланцевый 41 Терек 45 Цариут 46 С. Цариут 48 Дзамараш 51 Южн. Реси 54 Сивераут 57 Куртатинский 58 Нар. Фиагдонская дуга (ФД) это большой участок Северного Бокового хребта (СБХ) от узловой вершины
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Кусок ткани х/б К •• Кусок ткани капрон К •• Булавка английская К •• Нитки х/б К •• Нитки капрон К •• Иголка К •• Стропа К •• Веревочка К •• Проволочка К ••••• Запасные темные очки 1 •• Запасное стекло К •• Липкая лента К •• Прищепка К •• Тара для личного ремнабора
К сезону 1939 г. укрепилась и материальная база альпинизма, в основном за счет профсоюзных лагерей. Количество их уменьшилось в результате ликвидации мелких, неблагоустроенных. Наряду с этим профсоюзы открыли ряд новых достаточно крупных Красное знамя в Домбае, Медик и Буревестник в Цее, Металлург Востока в Заилийском Алатау. Общая пропускная
16. 1. Максимальное зачетное число выступающих участников в команде устанавливается в зависимости от класса восхождений. Оно не должно превышать шести человек для классов скальных, технических, зимних ледово снежных восхождений и восьми человек для остальных классов.