Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие

Самарская Лука-2003

День первый. Восхождение на гору Сосновую

День второй. Ребята отправляются в Самару (Оля Окунева, Оля Узинцева, Ира, Юрка), а мы идём дальше

День третий. Основная задача - подобраться как можно ближе к горе Верблюд

Крайний дом.
К околице подходит колонна
покрытых толстым слоем
мелкой серой пыли танков.
Из головной машины вылазит офицер,
достаёт карту и тупо в неё смотрит.
Детский голосок из-за околицы:
"Мама, мама, смотри, дяденька карту достал,
сейчас дорогу спрашивать будет...".

Перед последним броском в село Подгоры
Перед последним броском в село Подгоры.

Встали поздно - спится на свежем воздухе просто замечательно. После завтрака начинаем очень медленно собираться. Очень медленно, потому что не хочется расставаться и отпускать ребят. На них жалко смотреть - девчонки чуть не плачут, да и Юра, всю ночь развлекавший нас с Сашей легендами о Жигулях, ходит какой-то сумрачный. Только изредка вздыхает. Забегая вперёд, скажу, что на Груше, которая случилась два месяца спустя, он отвёл меня в сторонку и очень убедительно (пихая меня в бок) произнёс: "Миша, если в следующий раз вы собирётесь в поход, то будьте уж добры сообщить нам об этом заранее. Дабы мы могли вам составить компанию не на один день."

Шире шаг! Не растягиваться на марше!
Шире шаг! Не растягиваться на марше!.

Между тем, вялые хождения кругами продолжаются, но вдруг раздаётся радостный крик: Юра бросается ко мне хищно вытянув руки. Я роняю от удивления лопату (брал в туалет, дабы закопать продукты жизнедеятельности) и шарахаюсь в сторону. Но всё напрасно, торжествующий Юрка крутит меня кругом и радостно тычет куда-то мне в спину пальцем. Клещ. Наш первый (как потом выяснилось, и послендний) клещ. Народ в воссторге собирается на консилиум: хоть какое-то отвлечение отпроцедуры сборов.

При съёмках не пострадало ни одной ящерицы!
При съёмках не пострадало ни одной ящерицы!.

Консилиум решает: извлекать подсолнечным маслом. Но подсолнечного масла нет и происходит замешательство. Впрочем, замешательство длится не долго, так как Саша извлекает из аптечки пузырёк касторового масла, которое тут же изливается на клеща. Народ замирает, все ждут, когда же наконец посиневший задыхающийся клещ вылезет из меня. Но клещ не лезет. Он, зараза, даже не шевелется. Терпение у людей иссекает и решено считать клеща издохшим. Вопрос, тем не менее остаётся. Как же его вытаскивать? Кто-то уже предлагает швейную иглу и начинает убеждать меня, что другого выхода нет. "Садисты!" - думаю я, и тоска проникает в моё сердце.

Но тут на моё счастье в дело вступает наш Эд. Он давно уже подавал критические реплики и вот теперь может приложить свои таланты. Народ почтительно расступается, а Эд начинает отдавать распоряжения:

Спирт!

...

Огурец! ...Эээ Ватку!

Десять ниток длинной 50 сантиметров!

Вот видите, ящерка действительно жива! Но как ей завидуют девушки... Ведь это руки Эдика...

Юра почтительно ассистирует Эду, а остальной народ молча взирает. Я же беспомощно лежу на коврике. Мне не видно, что они делают, но по ощущениям я догадываюсь. Эд завязывает нитку на клеще и передаёт её Юре. Юра в свою очередь оттягивает клеща. Эд завязывает новую нитку, Юра оттягивает, Эд завязывает, Юра оттягивает. И так до тех пор, пока эту заразу не выдёргивают. Уф.

Клещ идёт по рукам, его внимательно разглядывают и высказывают ему своё мнение, не считаясь с выражениями. А герой дня Эд рассказывает, как в его армейском прошлом, его любимая жена Лена, бывшая в то время врачём, такими вот методами извлекала клещей из его солдат. Постепенно, разговор переходит на укусы змей, пауков, девушек и способы лечения.

Это гора Сосновая, где мы не видели ни одной сосны
Это гора Сосновая, где мы не видели ни одной сосны.

Разговор не доходит до венерических болезней только по одной причине: вдруг, кто-то смотрит на часы и ахает - уже 12, надо собираться, так как когда будет автобус из Подгор, совершенно не извоестно. Закапываем костровую яму, забираем мусор и начинаем спуск. С горы мы спускаемся той же дорогой, что подымались в гору вчера. Тем более, что дорога явно идёт в сторону села.

Безымянная гора к северу от Подгор
Безымянная гора к северу от Подгор.

Выбравшись с горы на поле облегчённо вздыхаем, стряхиваем с одежды клещиков, оглядываемся назад и убеждаемся: всё-таки мы ночевали на Сосновой. Это приятно радует, было бы обидно, если бы мы каким либо хитрым образом пропустили бы её мимо. Хотя, как бы мы её пропустить могли, я совершенно не понимаю.

В Подгоры мы спустились в 14.30. В Подгорах есть магазин, работающий официально до 15.00 (но обычно он закрывается раньше) и автобусная остановка. Автобус Подгоры-Рождествено ходит каждый четный час (до 18.00) от магазина, цена билета - 17 руб.

Место действия - у села Подгоры. В левой части снимка виден домик лесника
Место действия - у села Подгоры. В левой части снимка виден домик лесника.

В 16.00 ребята загрузились в него и отправились в Рождествено, а мы в троём двинули в горы и сразу стали искать подходящее место для стоянки, так как очень устали. Да и настроение после проводов было не очень. Грустнота.

Сидят девчонки, сидят в сторонке...

Недалеко от Подгор есть целебный источник Св. Ильи. Источник мы пропустили, так как он был в стороне от нашего пути. Поднялись по правой дороге в горы примерно на 3...4 км и обнаружили сосновые посадки слева у дороги. Углубились в них метров на 100 и решили вставать на ночлег. Проблем с дровами в этот вечер (как и на всём протяжении маршрута) не было - места для походов и посещения запретные, так что сушняка на земле было много. Поужинали и баиньки. Видимо наше настроение наложилось на наше одиночество, на дикость леса, на наши истрёпанные городские нервы: весь вечер мне мерещились за хлипкими стенками палатки странные стоны, скрипы, шаги и чьё-то дыхание.

Идём по дороге в горы. Да вот решили оглянуться назад
Идём по дороге в горы. Да вот решили оглянуться назад.

В голову лезли какие-то дикие лоси, кабаны и голодные волки. А когда в 9 часов, словно по мановению волшебной палочки, разом замолчали все птицы, фантазия разыгралась ещё больше. Единственное, что мне смогло хоть частично вернуть присутствие духа, это мой походный нож, который я положил у своего изголовья. Мой верный и универсальный Кузьмич. В этот вечер мы первый и последний раз слышали, как в лесу кричит неясыть.

У хорошего завхоза продукты не кончаются У хорошего завхоза продукты не остаются Спортивные походы в горах проводятся где то с 50 х годов. Однако, как это ни удивительно, за это время написана только одна хорошая книга и питании в горных походах это брошюра А. А. Алексеева Питание в туристских походах . Ценность ее в том, что она формирует
Установка лагеря I 24. 03. 82. Вышли из базового лагеря в 5. 30. Рюкзаки тяжелые, к тому же у меня крайне неудобный груз 2 вязанки маркировочных флажков, насаженных на бамбуковые прутья метровой длины. Их по нашему заказу нарубили и доставили снизу. С нами вместе идут шерпы с грузом, который они должны доставить в
Мазарский ледник (длина 16, 8 км) расположен у разветвления Дарвазского и Мазарского хребтов. Зона питания связана с массивом Арнавад и Арнавадским плато. Там же начинается и единственный крупный левый приток. В верхнем течении ледник вытянут вдоль Дарвазского хребта, а затем поворачивает
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте. Если раньше
Возможно, это объявление о походе на коммерческих условиях Вы предпочитаете активный зимний отдых, но думаете что в Подмосковье не найти снега? Вы устали от отсутствия снега, и хотите покататься с горки, прогуляться по заснеженному лесу, пройтись на лыжах, покататься на коньках и, чтоб не за тридевять земель,