Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Дарвазский хребет

Перевалы Дарвазского хребета

От автора

Предисловие

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Географическое положение

Рельеф

Оледенение

Реки

Климат

Растительный и животный мир

Транспорт

Краткая история освоения Дарваза

ПРАВЫЕ ПРИТОКИ ПЯНДЖА

Долина реки Ванч

Долина реки Рохарв

Долина реки Бунай

Долина реки Арнавад

Долина реки Сед

Долина реки Техарв

Долина реки Ширговад

Долина реки Сытарг

Долина реки Мургутга

Долина реки Дараи-Поймазар

Долина реки Пулковки (Мутной)

Долина реки Гармо-Дара

Ледник Русского Географического Общества (РГО)

Западный исток РГО

Северо-западная ветвь РГО

Ледник Комсомлец

Долина реки Дараи-Пшихарв

Долина реки Дараи-Курговад

Долина реки Оби-Висхарви

БАССЕЙН ОБИ-ХИНГОУ

Долина реки Оби-Хингоу

Долина реки Гармо

Ледник Гармо

Ледник Беляева

Ледник Вавилова

Ледник Бивачный, ГМС «Ледник Федченко»

Ледник Шокальского

Ледник Мумбни (Ванч-Дара)

Долина реки Токаист

Ледник Восточный Токаист

Ледник Западный Токаист

Долина реки Сафетоб

Долина реки Бохуд

Долина реки Сагдар

Долина реки Оби-Сытарги

Ледник Сытарги

Правая ветвь ледника Сытарги

Центральная ветвь ледника Сытарги

Левая ветвь ледника Сытарги

Долина реки Зарди-Бираусо

Ледник Зарди-Бираусо

Долина реки Сурайша

Долина реки Минаду

Выход на ледник Батруд

Левый берег Оби-Хингоу выше устья Оби-Мазар

Долина реки Батруд

Долина реки Оби-Биджоу

Ледник Биджоу

Долина реки Нусояк

Долина реки Гуф

Долина реки Оби-Мазар

Долина реки Гыргын

Долина реки Оби-Нисай

Долина реки Оби-Баршид

Мазарский ледник

Дарвазский ледник

Арнавадское плато

Правая ветвь Дарвазского ледника

Долина реки Вырзга (Средняя)

Долина реки Дархарвак

Долина реки Оби-Пшихарви

Долина реки Дараи Зоткин

Долина реки Оби-Занки

Долина реки Писода

Словарь

Литература

Дарвазский хребет - Путеводители

Западный исток РГО

Западный исток РГО впадает несколько выше устья ледника Красноармейского с противоположной, правой стороны РГО. От водораздельного гребня туристов отделяют три ступени сложного ледопада с перепадом высот около 2000 м. Впервые путь по ледопадам пройден в 1957 г. грузинскими альпинистами (О.И. Гигинешвили). Ледопады Западной ветви разделены пологими плато. С обеих сторон в Западную ветвь впадает несколько притоков. Правый борт образован отрогом вершины 5933 м, левый — отрогом пика Гармо. В кармане левобережной морены Западной ветви есть ровная травянистая площадка и озеро — Бивуак-3600. Подъем удобнее начинать отсюда.

От ледника Красноармейского к Бивуаку идем, пересекая моренные валы и зоны широких трещин. Указать оптимальный путь невозможно, так как состояние льда Западного и Северо-Западного истоков, образующих правую половину РГО, часто меняется (1—3 часа).

Лед в устье западной ветви сильно разорван. Течение спокойнее у левого борта. Далее следует относительно простой и пологий участок (около 1 км), упирающийся в первую ступень ледопада (1—2 часа). Из лагеря 3600 м зону основных разрывов обходим по гребню морены. Первая ступень некрутая (20—30°) может быть пройдена двумя путями: вдоль скал правого борта у отрога пика 5933 м и более безопасным — по ледовому желобу на стыке основного потока с правым притоком. В желобе встречаются трещины. Чтобы обойти их, нужно выходить за пределы желоба (3 часа). С середины ледопада отклоняемся влево по ходу к ребру пика 5933 м либо, преодолевая по мостам трещины, переходим к отрогу пика Гармо и поднимаемся на первое плато (2 часа). В конце него (1—1,5 км) у подножья второй ступени возможен бивуак.

Серию больших трещин среднего ледопада обходим вдоль левого борта (4—5 часов). Между второй и третьей ступенями пересекаем два пологих плато (2—2,5 км). Они простреливаются лавинами, ночевать здесь опасно. На плато много рыхлого снега (1,5—2 часа).

За вторым плато Западная ветвь РГО поворачивает к северу к невидимому снизу верхнему цирку. Ледник вытекает из него хаотическим ледопадом. Справа со склонов перемычки между восточной и западной вершинами 5933 м стекает небольшой ледопад правого притока, в верховьях которого находится перевал Мираж на ледник Комсомолец. Он позволяет обойти ледопады Западной ветви РГО по менее трудоемкому маршруту.

В верхний цирк известны два пути. По снежному кулуару на стыке ледопадов правого притока и основной ветви поднимаемся к контрфорсу западной вершины 5933 м, разделяющему эти ледники. Под скалами контрфорса на небольшом южном плато под прикрытием трещин возможен бивуак (2—3 часа). Отсюда несложный подъем по снегу среди трещин выводит в верхний цирк.

Другой путь ведет левым берегом ледопада по снежному кулуару (45°х200—300 м) вдоль скал. Выйдя из него на ледопад, поднимаемся в цирк (15—18 часов от бивуака 3600 м, 10—12 часов в обратном направлении).

Верхний цирк полого поднимается к Дарвазскому хребту. Трещин практически нет. Размеры плато 1,5x1,7 км. Правый край цирка образует западная вершина 5933 м, В центре высится пик 5912 м. Слева по ходу от него простая седловина Дарвазского перевала (28). Справа — перевал Шокальского (42). Еще правее — безымянный перевал через отрог к подножью Дарвазской стены, к седловине Дарвазский Кругозор.

Дарвазский перевал (ЗБ, 5500 м, сн.-лед., 28, рис. 16) расположен вДарвазском хребте между пиками 5933 м и 5912 м, соединяет долины Ванч и Гармо. Ведет с Западной ветви РГО на ледник Шокальского. Впервые пройден в 1969 г. московскими туристами (Л.А. Юдин).

На перевал ведет некрутой (30°) снежный взлет (2—3 часа). Седловина широкая, снежная. В сторону ледника Шокальского открывается вид на отрог Шокальского и перевал Егорова (44), а за ним ледник Мумбни и перевал Дочерний (46). Вид в сторону РГО ограничен.

На ледник Шокальского спускаемся по снежно-ледовому склону в направлении скального островка (100 м). Ниже начинается лед (45°), приводящий к бергшрунду с надежными мостами. Под ним относительно пологая площадка, обрывающаяся в долину 200-метровой ледовой стеной.

Передохнув на площадке, движемся влево до второго бергшрунда и по его нижнему краю продолжаем траверс склона влево (200—300 м). Здесь трещина отклоняется книзу. Еще левее выходим на более пологий вогнутый участок склона, а затем в широкий кулуар, который, выполаживаясь, приводит на ледник (4—5 часов, сброс высоты около 800 м). В 1 км ниже по леднику у озера останавливаемся на бивуак.







  
На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа ВОСЬМЕРКА . Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве. На самом конце вяжется узел восьмерка, в который встегивается карабин. Восьмерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается
Быстро поужинав в одиночестве, Гудмэн решил нанести визит Жанне Влэй. Ему не хотелось оставаться наедине со своими мыслями, он вдруг почувствовал сильное желание найти что нибудь приятное и несложное в этой непростой Утопии. Возможно, у Жанны Влэй он найдет ответ. Дом семьи Влэй был в нескольких кварталах
Самый большой горный район Кольского полуострова Хибинские тундры. Отдельные плато Хибин поднимаются на высоту около 1200 м. С запада и востока они ограничены озерами Имандра и Умбозеро, с севера и юга болотистыми раввинами. Хибины имеют форму окружности радиусом около 30 км.
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Ледоруб 1 •••• Лыжные палки 2 ••••• Каска 1 ••••• Система 1 ••••• Блокировочная веревка 1 ••••• Петля самостаховки 1 •••• Реп петля 0. 5 м 1 •••• Реп петля 2. 0 м 1 •••• Жумар 1 •• Зажим двусторонний 1 •• Зажим рычажный 1 ••••• Карабин К
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо.
Ищем попутчиков. хотим пойти с 14. 07 на пару недель в карелию либо на кольский п/о на маршрут III IV к. с. есть лодка и личная снаряга. сейчас ищем маршрут (прикидываем Охта, Чирко кемь, Умба), но возможны варианты. аська: 266 329 787 e mail: aygjul@cityexpress. ru тел: 8 916 952 4320, 416 8454


3.197 секунд RW2