Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Дарвазский хребет

Перевалы Дарвазского хребета

От автора

Предисловие

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Географическое положение

Рельеф

Оледенение

Реки

Климат

Растительный и животный мир

Транспорт

Краткая история освоения Дарваза

ПРАВЫЕ ПРИТОКИ ПЯНДЖА

Долина реки Ванч

Долина реки Рохарв

Долина реки Бунай

Долина реки Арнавад

Долина реки Сед

Долина реки Техарв

Долина реки Ширговад

Долина реки Сытарг

Долина реки Мургутга

Долина реки Дараи-Поймазар

Долина реки Пулковки (Мутной)

Долина реки Гармо-Дара

Ледник Русского Географического Общества (РГО)

Западный исток РГО

Северо-западная ветвь РГО

Ледник Комсомлец

Долина реки Дараи-Пшихарв

Долина реки Дараи-Курговад

Долина реки Оби-Висхарви

БАССЕЙН ОБИ-ХИНГОУ

Долина реки Оби-Хингоу

Долина реки Гармо

Ледник Гармо

Ледник Беляева

Ледник Вавилова

Ледник Бивачный, ГМС «Ледник Федченко»

Ледник Шокальского

Ледник Мумбни (Ванч-Дара)

Долина реки Токаист

Ледник Восточный Токаист

Ледник Западный Токаист

Долина реки Сафетоб

Долина реки Бохуд

Долина реки Сагдар

Долина реки Оби-Сытарги

Ледник Сытарги

Правая ветвь ледника Сытарги

Центральная ветвь ледника Сытарги

Левая ветвь ледника Сытарги

Долина реки Зарди-Бираусо

Ледник Зарди-Бираусо

Долина реки Сурайша

Долина реки Минаду

Выход на ледник Батруд

Левый берег Оби-Хингоу выше устья Оби-Мазар

Долина реки Батруд

Долина реки Оби-Биджоу

Ледник Биджоу

Долина реки Нусояк

Долина реки Гуф

Долина реки Оби-Мазар

Долина реки Гыргын

Долина реки Оби-Нисай

Долина реки Оби-Баршид

Мазарский ледник

Дарвазский ледник

Арнавадское плато

Правая ветвь Дарвазского ледника

Долина реки Вырзга (Средняя)

Долина реки Дархарвак

Долина реки Оби-Пшихарви

Долина реки Дараи Зоткин

Долина реки Оби-Занки

Долина реки Писода

Словарь

Литература

Дарвазский хребет - Путеводители

Транспорт

К Дарвазскому хребту туристы попадают из города Душанбе самолетом до райцентра Ванч или поселка Тавильдара либо на автомобилях по Западному Памирскому тракту.

В 8 км от Тавильдары (1600 м) ответвляется от Памирского тракта дорога вверх по реке Оби-Хингоу, а тракт переходит на левый берег, по долине притока поднимается к перевалу Хабу-Рабат (3200 м) и вдоль реки Оби-Хумбоу спускается в долину Пянджа к поселку Ка-лаи-Хумб (88 км от Тавильдары).

В долине Пянджа тракт проходит через реки Оби-Висхарви, Дараи-Курговад, Дараи-Пшихарв, берущие начало на Дарвазском хребте, и в 35 км от Калаи-Хумба достигает устья реки Ванч (400 км от Душанбе). В 16 км выше устья расположен районный центр Ванч.

Непосредственно к началу пешей части маршрутов можно попасть тремя путями: первый, наиболее популярный, ведет из долины реки Ванч. Автомобильная дорога позволяет добраться к началу троп, ведущих к перевалам через Дарвазский хребет и его юго-восточные отроги. По тропам и ледникам за 1—2 дня можно подойти к перевальным гребням. Но есть у этого варианта и отрицательная сторона: уже на второй-третий день туристы достигают высот 4300—5000 м. Пройти при этом достаточную акклиматизацию не удается.

Второй путь ведет с Памирского тракта по долинам притоков Пянджа. По ним проложены грунтовые дороги и вьючные тропы, по которым на третий-четвертый день можно подойти к перевалам. Но значительные расстояния и сильная жара снижают ценность такого начала. Следует учитывать и то. что для южных склонов многих перевалов характерны подвижные мелкие осыпи, затрудняющие подъем.

Третий, наиболее утомительный путь, начинается от поселка Тавильдара. Попутной машиной по долине Оби-Хингоу можно доехать до кишлака Верхний Сангвор к устью реки Оби-Мазар или еще дальше, до базы геологов в устье реки Гармо. Отсюда пеший подход к перевалам потребует от двух до четырех дней.

На этом пути на организацию промежуточных забросок продуктов уйдет три-четыре дня, зато туристы получат хорошую акклиматизацию.

Населенные пункты и летовки на Дарвазе довольно редки. На выход к ним с внутренних ледников при аварии может потребоваться свыше четырех дней. Следует учитывать, что маршруты возле пика Гармо связаны с длительным пребыванием на большой высоте.







  
Если имеется длинный трос, из него можно сделать буксировочую петлю , соединив концы посередине. Предлагаются некоторые из возможных вариантов складывания троса. 9. Разборная буксировочная петля , рис. 9. 1, 9. 2, 9. 3, 9. 4. Складывается по принципу свободной петли №8. Хорошо держит
Так это вы, молодой человек, пойдете на ходовые испытания? Очень приятно познакомиться, очень приятно. . . Нет, меня поздравлять не с чем, выход на пенсию не такое уж радостное событие. . . Конечно, в первый раз вам будет трудно, но ничего, справитесь. Вы напрасно
Б. Большой В. Восточный ГКХ Главный Кавказский хребет Гл. Главный 2Б к. тр. категория трудности перевала Зап. Западный к. сл. категория сложности л. ледник лд. ледовый М. Малый Мб номер маршрута н/к некатегорийный ос. осыпной пер. перевал п. о. повышенной опасности р. река С. Северный СВ. Северо восточный СЗ. Северо западный ск. скальный сн.
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Маршрутка 1 ••••• Карты 1 ••••• Описания 1 •••• Записная книжка 1 •••• Карандаш 1 •••• Планшет 1 •••• Командирская мензурка (для спирта) 1
Братья Всеволод и Евгений Белецкие. 1942 г. СеИнструкторы школы военного альпинизма и горнолыжного дела (ШВАГЛД). Бакуриани, 1943 г. Е. А. Белецкий четвертый слева в верхнем ряду. Воины альпинисты водружают советский флаг над «Приютом одиннадцати». Эльбрус, 1943 г. Е. А. Белецкий (крайний справа) со своими однополчанами в Аустерлице.
Категория сложности: 1А (2. 3. 11) Высота: 4300 Характер: снежно скальный Ориентация: восток запад Расположение: В коротком южном отроге хребта Терскей Алатау, разделяющем ветви ледника Котор Южный. Связывает восточную и западную ветви ледника Котор


0.056 секунд RW2