Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Проблемы безопасности в горах

Предисловие к русскому изданию

Введение

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОРНОГО ТУРИЗМА И АЛЬПИНИЗМА

Характеристика опасностей в горах

О трудностях в горах

Влияние занятий горным туризмом и альпинизмом на некоторые физиологические и психические функции человека

Влияние занятий туризмом и альпинизмом на двигательные реакции человека

Влияние стенных восхождений и горных туристских походов на внимание альпинистов и туристов

Влияние стенного восхождения на чувство равновесия у альпинистов

Влияние высотных восхождений на некоторые психические функции альпинистов

Влияние стенных восхождений на двигательную координацию и быстроту альпинистов

Влияние занятий горным туризмом и альпинизмом на пульс, кровяное давление и жизненную емкость легких

Влияние стенных восхождений и горных туристских походов на силу альпинистов и туристов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРАХ

Классификация правил безопасности

Правила безопасности перед выходом из хижины, лагеря, населенного пункта

Правила безопасности при движении в горах

Правила безопасности при лазаний по скалам и восхождении на вершины

Правила безопасности при страховке

Правила безопасности при спуске по веревке

Правила безопасности учебно-тренировочных занятий на скалах

Правила безопасности при организации бивака в горах

Правила безопасности при угрозе схода лавин

Правила безопасности на соревнованиях по ориентированию в горной местности

Правила безопасности в пещерах и провалах

Правила безопасности при спасательных работах в горах

Правила хранения, контроля и использования альпинистского снаряжения

Методика обучения правилам безопасности

Классификация ошибок при лазании по скалам

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ГОРАХ

Предварительно обусловленные субъективные причины несчастных случаев в горах

Предварительно обусловленные объективные причины несчастных случаев в горах

Непосредственные субъективные причины несчастных случаев в горах

Непосредственные объективные причины несчастных случаев в горах

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРАХ

Подбор партнера при занятиях альпинизмом и туризмом

Формирование правильного представления о характере предстоящих действий

Меры безопасности при восхождении на учебно-тренировочные и классифицированные стенные маршруты. Автоматическая страховка

Меры безопасности при использовании альпинистских веревок и узлов

Скорость и безопасность при движении в горах

Организация и действия вспомогательно-спасательной группы в альпинистских восхождениях и туристских походах

Профилактические меры, связанные с общей организацией безопасности в горах

Совершенствование подготовки туристов и альпинистов для участия в походах и восхождениях

Утомление и борьба с ним

Совершенствование техники движения по различной местности

Регулирование эмоционального состояния туриста

Успех альпинистского и туристского мероприятия

Борис Маринов - Проблемы безопасности в горах - Материалы

Правила безопасности перед выходом из хижины, лагеря, населенного пункта

1. Выбранный маршрут должен соответствовать уровню подготовки и возможностям участников.

2. Тщательно изучить направление движения, имеющуюся маркировку, характер рельефа, трудности, опасности, источники воды, возможность схода с маршрута в случае необходимости.

3. Разработать график и определить порядок движения группы, что мобилизует и дисциплинирует людей.

4. Не начинать трудного продолжительного перехода и восхождения без предварительной подготовки и акклиматизации.

5. Перед выходом ознакомиться с прогнозом погоды на период движения по маршруту.

6. Не выходить на маршрут при явно неблагоприятных условиях: через 2—3 дня после обильного снегопада, в туман, при низкой температуре или сильно выраженной лавинной опасности.

7. Выходить в темное время только при хорошем знании маршрута, предстоящем долгом дневном переходе, а в плохую погоду — при спасательных работах.

8. Тщательно проверить экипировку, снаряжение и продукты питания, состояние здоровья участников, не брать на маршрут больных, чувствующих недомогание, не вполне поправившихся после болезни людей.

9. Всем участникам знать опасности и причины, ведущие к несчастью, уметь их своевременно обнаружить, не допускать самонадеянного подхода к опасностям, соблюдать правила безопасности.

10. Не предпринимать поход, восхождение или экспедицию без опытного, авторитетного руководителя, знающего маршрут, и без правильно заполненной и оформленной документации.

11. В незнакомой местности двигаться только по хорошо размеченному маршруту.

12. Выходить на маршрут рано утром, хорошо экипировавшись, имея достаточный запас продуктов и только после сообщений графика движения на пункт контрольно-спасательной службы (ПКСС), начальнику базы или другим лицам.

13. Принять необходимые меры к предохранению ног от ранений и переохлаждения.

14. Начинать движение лишь в исправных (прочных, просушенных) обуви, одежде, носках, рукавицах.







  
Дубовый узел Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно
Когда распахиваются двери самолета в Антарктиде, первое, что чувствуешь, это холодный и очень сухой воздух. Масса света, невероятно яркого солнца. Когда мы прилетели из Мак Мёрдо в лагерь «Джей Найн», нас встретил Джон Клаух. Весь черный от загара, грязи и копоти, со смертельно усталыми глазами. Ведь днем надо было бурить, а ночью принимать самолеты
Здесь мы расскажем о горах, располагающихся к западу от Буордаха до Индигирки и к юго западу от Буордаха до Неры правого притока Индигирки. Этот регион, по существу, типичен для цепей Черского и в значительной мере для всего северо востока СССР. Он может быть кратко охарактеризован как северо восточное среднегорье.
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет
Национальный парк Таганай вблизи города Златоуста влечёт к себе тысячи туристов со всех уголков страны. Едут сюда с целью насладиться неповторимой красотой горных вершин, ощутить суровую девственную природу с завораживающими пейзажами, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира, а
Варианты подъезда в район и отъезда Подъезд к началу маршрута выглядит так: Железнодорожный участок Смоленок Москва Петропавловск/Казахск. ж Астана Алма Ата /проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда. Автотранспорт автобус микроавтобус автомобиль УАЗ использовался на переездах Алма Ата Бишкек, Бишкек Чолпон Ата, Чолпон Ата


0.152 секунд RW2