Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Матча

От автора

Общая характеристика территории

Особенности организации путешествий в горном узле Матча

Маршруты из кишлака Ворух

Радиальные и кольцевые маршруты, выходы на ледники

В долину Калаимахмуда

В долину Джиптыка

Долиной Чегеслы через перевал Джиптык к голубым озерам у ледника Щуровского

Долиной Кшемыша через перевалы Бирксу, Калининградский, Кироксан или Щуровского

Перевалом Бирксу

Через перевал Калининградский

Перевалы Кироксан и Щуровского

В долину Каравшина до урочища Уртачашма

Долиной Каравшина

В урочище Уртачашма через перевалы Адутен и Тотен

Из долины Джиптыка перевалом Куганды

В долину Минтэке и Каратуры из верховьев долины Джиптыка

С ледника Красного через перевалы Красный и 50 лет Советской Армии

С ледника Щуровского через перевалы Минтэке I или II

С ледника Минтэке через перевал Таксаторов в Каратуру

В долину Тамынгена

Из долины Каравшина перевалом Верхне-Джаупайским

Из долины Каратуры через перевал Панорамный

Через Туркестанский хребет

С ледника Щуровского перевалом ОПТЭ на ледник Скачкова

Перевалом Долгожданным на ледник Толстого

На ледник Рама

Из долины Тамынгена перевалом Тамынген-Рама или Рама

Из урочища Уртачашма в долину Зеравшана

Маршруты из кишлака Сох

К подножью ледника Райгородского долинами Соха и Калаимахмуда

В истоки реки Ак-Терек

Перевал Утрен

На Зеравшанский ледник

Перевал Кшемыш

Перевалом Матча I или II

Через Алайский хребет

Из Самарканда в Сох

Через Зеравшанский хребет

С ледника Парак

Перевалы Тройной и Фитурак

Перевалом Назар-Айляк II

Перевалом Дарапиоз

Перевал Академика Королева

Перевал Евгения Абалакова

Географические названия Матчинского горного узла

Матчинский горный узел-73 - Путеводители

Маршруты из кишлака Ворух

Схема маршрутов из кишлака Ворух
Схема маршрутов из кишлака Ворух
Ледники: 1 - Уртачашма; 2 - Карасу; 3 - Аксу; 4 - Джаупая; 5 -Тамынген; 6- Каратура; 7 - Минтэке; 8 - Долгожданный; 9 - Щуровского; 10 - Кшемыш; 11 - Бирксу; 12 - Райгородского; 13 - Вадиф; 14 - Бегисия; 15 - Преображенского; 16 - Раздарг; 17 - Рама; 18 - Фарахноу; 19 - Толстого; 20 - Скачкова; 21 - Мир-Амин.

Ворух - самый верхний кишлак в долине Исфары - расположен на высоте 1400 м. От него до Туркестанского хребта, куда веерообразно расходятся ущелья истоков Исфары (рек Кшемыш и Каравшим с притоками Нурлоу, Кироксан, Бирксу и Джиптык, Минтэке, Каратура, Тамынген и Уртачашма), около 50 км. Разделяют их высокие горные хребты, покрытые снегами и ледниками. У кишлака Ворух реки Кшемыш и Каравший сливаются, давая начало Исфаре. Здесь широкая долина с плоским каменистым дном окружена высокими горами Карабель, Кокбель и Джиптык. Их склоны покрыты луговыми травами и парковым арчовым лесом. Кишлак и его окрестности утопают в зелени садов, где растут крупные урюковые деревья, грецкий орех, тополь, ива, карагач. В течение всего летнего периода много солнца. Осадков почти не выпадает. По богатству растительности и разнообразию ландшафта эта местность самая яркая на северных склонах огромного Туркестанского хребта.

Из кишлака Ворух начинаются разнообразные по трудности и направлению маршруты, которые можно разбить на следующие группы;

1. Радиальные и кольцевые маршруты в пределах верховьев долины Исфары или с выходом в соседние долины (ущелья) и возвращением в Ворух, позволяющие полнее познакомиться с этим высокогорным уголком.

Большой популярностью пользуются 3-5-дневные путешествия на хребты Джиптык, Кокбель и Карабель.

Заманчивы многодневные маршруты в долины Кшемыша, Джиптыка, Минтэке, Каратуры, Тамынгена, Джаупая и Каравшина, отличающиеся уютными лесными рощами, скальными теснинами с бешеными горными реками, причудливыми по форме ледниками и остроконечными вершинами. С высоких хребтов открываются виды на ледники и вершины Алайского и Туркестанского хребтов.

Спортивный интерес представляют маршруты через перевалы в Туркестанском хребте с возвращением на северные склоны через другие перевалы (кольцевые маршруты).

2. Маршруты на ледники Кшемыш, Щуровского, Минтэке, Каратура, Тамынген, Джаупая по тропам пустынных и лесистых долин или через перевалы в водораздельных хребтах. Путешествие на ледник Кшемыш доступно начинающим туристам. Более опытные предпочтут маршруты через перевалы, где приходится преодолевать большое количество осыпей, крупные каменистые и снежные склоны, морены и ледники.

Маршруты через Туркестанский хребет на Зеравшанский ледник, откуда туристы могут спуститься или в долину одноименной реки, или через перевал Матча в долину реки Сох. Можно также выйти через перевалы в Зеравшанском хребте на юг, в долину Сурхоба. Перевалы Туркестанского хребта высоки (4200-5000 м) и сложны. Приходится преодолевать осыпи и морены, ледники и ледопады, скальные стены и снежные поля.







  
(снаряжение для точек страховки и крепления перил на рельефе). К КСС относятся: Крючья скальные . По принципу действия крюк, это плоский, коробчатый, швеллерный металлический клин, который забивается молотком в естественную трещину в скале. Крюк снабжен проушиной (серьгой), к которой пристегивается карабин крепления или страховки.
1. Очень хотелось бы оставить вступление: Это мое личное восприятие. Другие могут видеть все по другому. И это будет справедливо . 2. У меня даны документальные записи переговоров со всеми литературными недостатками. Не совсем уверен, что их надо причесывать. . . Из записки к составителю альманаха Ветер странствий
Маршруты из долины Хареса. Наиболее удобен подъезд к Суганскому хребту с юга по долине реки Урух. Ее исток Харес начинается в понижении между Главным и Боковым хребтами, а его долина открывает подходы к центральной, самой высокой, части Сугана и к перевалам участка Главного хребта, называемого Цухбуном. Из Орджоникидзе автобусом,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах


0.081 секунд RW2