Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на ледовом склоне

Страховка по основным пунктам аналогична страховке на скалах. Дополнительные условия диктуются спецификой льда. Все участники на льду должны быть в кошках и с соответствующими ледовыми инструментами в руках.

Особенности страховки сводятся к следующим пунктам:

1. Точками страховки на льду являются стандартные, титановые, страховочные ледобуры, длиной не менее 180 мм, с жесткой или плавающей серьгой. Страховка укороченными льдобурами запрещается.

2. Ледобур завинчивается в лед полностью, так, чтобы его серьга со страховочным карабином ложилась на лед. Точка крепления серьги на трубке льдобура не должна возвышаться надо льдом более 2 см.

3. При отрицательной температуре воздуха ледобур завинчивается в лед перпендикулярно его поверхности. В тающий лед ледобур завинчивается после расчистки его поверхности от рыхлого слоя. При этом угол между осью ледобура и направлением ожидаемого страховочного рывка должен быть меньше 90°.

4. Нижняя страховка через ледобуры, без верхней судейской страховки, допускается только при отрицательных температурах воздуха (0-10°), когда исключается их вытаивание.

5. Нижняя страховка без верхней судейской страховки на склонах до 30° допускается на дистанциях с третьего класса. На склонах 30-45° - с четвертого класса. На более крутых склонах и отвесах это допускается только на соревнованиях высшего ранга, на дистанциях пятого класса.

6. Расстояние между промежуточными ледобурами нижней страховки, при отсутствии верхней судейской страховки, не должно превышать:

На крутых склонах 50-90°, на подъеме не более 2 м, на траверсе не более 3 м.

На склонах 40-50°, на подъеме не более 3 м, на траверсе не более 4 м.

На склонах до 40°, на маршруте подъема и траверса не более 5 м.

Действия страхуемого участника:

1. Для опоры и самозадержания участника на льду используются и ледовые инструменты (для рук), которые к страхуемому участнику не пристегиваются, стандартные ледовые кошки.

2. На склоне крутизной до 35° участник движется с изготовкой на самозадержание. Ледоруб он держит двумя руками, на траверсе и спуске штычком к склону, клювиком вниз, на подъеме штычком вниз, в сторону, клювиком к склону.

На траверсе и спуске кошки вбиваются в лед всеми зубьями. Недопустимо вставать на боковой рант кошек. На подъеме по склону, если жесткость обуви не позволяет вбивать кошки всеми зубьями, в лед вбиваются только передние их зубья.

3. На склонах средней крутизны от 35 до 50° участник (по условиям этапа) может передвигаться с одним ледорубом, с опорой на его клювик, на три такта. В любой момент у участника должно быть не менее двух точек опоры: опора на клювик ледоруба и передние зубья одной ноги, опора на передние зубья обеих кошек, опора на ледоруб и передние зубья обеих кошек.

4. На крутых, склонах и отвесах участник передвигается с помощью двух ледовых инструментов, с опорой на передние зубья кошек, лицом к склону.

5. При срыве на склоне от 30 до 50° участник должен перевернуться на лед грудью и попытаться заякориться на нем ледорубом, который он удерживает перед собой двумя руками, клювиком к склону, штычком вниз и несколько в сторону по склону. При этом он должен избегать зацепа за лед кошками.

6. При срыве на крутом склоне и отвесе страхуемый участник должен выпустить из рук ледовые инструменты (чтобы не поранится о них). Он должен сгруппироваться и попытаться скользить по льду, избегая зацепов за лед кошками.

Требования к кошкам и ледовым инструментам:

1. На соревнованиях ТМ ледорубы, ледовые молотки, якорные инструменты и специальные штурмовые инструменты, имеющие острые клювики и бойки, к страхуемому участнику не пристегиваются.

2. Якорные инструменты типа Айс-фи-фи допускается оснащать опорными петлями для ног.

3. Кошки должны быть подогнаны и надежно закреплены на ботинках горного типа. Крепление кошек на мягкой обуви и обуви с низким голеностопом (полуботинки, кроссовки и т.п.) запрещается.






  
Режим питания Разработка режима питания тесно связана с определением группой тактического построения маршрута. Режим должен соответствовать избранной тактике движения. Но в то же время и тактика не должна идти вразрез с основными положениями рационального
День триста сорок девятый. Оказывается, уже 4 декабря. Проспал до обеда. Перед обедом меня осмотрели врачи. Вес 66 килограммов, кожа и кости, давление 105/75, кровь хорошая. После обеда снова спать. Встал перед ужином, кое что сделал по работе, отдал Науму Блоху в мастерскую тепломеры для подготовки в Оазис. Ведь вопрос о том, где измерить
Экскурсионное знакомство с достопримечательностями окрестностей Алма Аты в сочетании с активной акклиматизацией лучше всего осуществлять, совершая выходы в Бол. и Мал. Алма Атинские ущелья. Первый акклиматизационный выход можно сделать в ущелье р. Проходная. Автобусом № 93 от автостанции Арман следует ехать до
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур, к которому
I. Отправляясь в горы, нужно знать все о том, что может, вас ожидать: 1) хорошо представлять опасности и трудности маршрута; 2) познакомиться с проблемами его первопрохождения, рассчитать свои возможности в оказании помощи пострадавшему, не дожидаясь прихода спасателей; 3) уметь осуществлять контроль
р. Битюктюбекол язык ледника Битюктюбе. Начало движения 7:00; окончание 10:25. Общее время 3 час 25 мин. , ЧХВ 185 мин. Пройдено 5 км. Метеоусловия: в первой половине дня облачно, туман, после 17 часов ясно. От слияния истоков р. Битюктюбекол начинаем траверс левого склона долины с набором высоты, двигаясь в стороне от реки Фото


0.061 секунд RW2