Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на ледовом склоне

Страховка по основным пунктам аналогична страховке на скалах. Дополнительные условия диктуются спецификой льда. Все участники на льду должны быть в кошках и с соответствующими ледовыми инструментами в руках.

Особенности страховки сводятся к следующим пунктам:

1. Точками страховки на льду являются стандартные, титановые, страховочные ледобуры, длиной не менее 180 мм, с жесткой или плавающей серьгой. Страховка укороченными льдобурами запрещается.

2. Ледобур завинчивается в лед полностью, так, чтобы его серьга со страховочным карабином ложилась на лед. Точка крепления серьги на трубке льдобура не должна возвышаться надо льдом более 2 см.

3. При отрицательной температуре воздуха ледобур завинчивается в лед перпендикулярно его поверхности. В тающий лед ледобур завинчивается после расчистки его поверхности от рыхлого слоя. При этом угол между осью ледобура и направлением ожидаемого страховочного рывка должен быть меньше 90°.

4. Нижняя страховка через ледобуры, без верхней судейской страховки, допускается только при отрицательных температурах воздуха (0-10°), когда исключается их вытаивание.

5. Нижняя страховка без верхней судейской страховки на склонах до 30° допускается на дистанциях с третьего класса. На склонах 30-45° - с четвертого класса. На более крутых склонах и отвесах это допускается только на соревнованиях высшего ранга, на дистанциях пятого класса.

6. Расстояние между промежуточными ледобурами нижней страховки, при отсутствии верхней судейской страховки, не должно превышать:

На крутых склонах 50-90°, на подъеме не более 2 м, на траверсе не более 3 м.

На склонах 40-50°, на подъеме не более 3 м, на траверсе не более 4 м.

На склонах до 40°, на маршруте подъема и траверса не более 5 м.

Действия страхуемого участника:

1. Для опоры и самозадержания участника на льду используются и ледовые инструменты (для рук), которые к страхуемому участнику не пристегиваются, стандартные ледовые кошки.

2. На склоне крутизной до 35° участник движется с изготовкой на самозадержание. Ледоруб он держит двумя руками, на траверсе и спуске штычком к склону, клювиком вниз, на подъеме штычком вниз, в сторону, клювиком к склону.

На траверсе и спуске кошки вбиваются в лед всеми зубьями. Недопустимо вставать на боковой рант кошек. На подъеме по склону, если жесткость обуви не позволяет вбивать кошки всеми зубьями, в лед вбиваются только передние их зубья.

3. На склонах средней крутизны от 35 до 50° участник (по условиям этапа) может передвигаться с одним ледорубом, с опорой на его клювик, на три такта. В любой момент у участника должно быть не менее двух точек опоры: опора на клювик ледоруба и передние зубья одной ноги, опора на передние зубья обеих кошек, опора на ледоруб и передние зубья обеих кошек.

4. На крутых, склонах и отвесах участник передвигается с помощью двух ледовых инструментов, с опорой на передние зубья кошек, лицом к склону.

5. При срыве на склоне от 30 до 50° участник должен перевернуться на лед грудью и попытаться заякориться на нем ледорубом, который он удерживает перед собой двумя руками, клювиком к склону, штычком вниз и несколько в сторону по склону. При этом он должен избегать зацепа за лед кошками.

6. При срыве на крутом склоне и отвесе страхуемый участник должен выпустить из рук ледовые инструменты (чтобы не поранится о них). Он должен сгруппироваться и попытаться скользить по льду, избегая зацепов за лед кошками.

Требования к кошкам и ледовым инструментам:

1. На соревнованиях ТМ ледорубы, ледовые молотки, якорные инструменты и специальные штурмовые инструменты, имеющие острые клювики и бойки, к страхуемому участнику не пристегиваются.

2. Якорные инструменты типа Айс-фи-фи допускается оснащать опорными петлями для ног.

3. Кошки должны быть подогнаны и надежно закреплены на ботинках горного типа. Крепление кошек на мягкой обуви и обуви с низким голеностопом (полуботинки, кроссовки и т.п.) запрещается.






  
Туристам необходимо учитывать, что чем ближе они стоят к природе, тем большую вероятность приобретает возможность их встречи с ядовитыми животными, а также с животными переносчиками болезней. По данным Всемирной организации здравоохранения, от одних лишь укусов змей, на долю которых приходится двадцатая часть общего числа всех случаев
1. Очень хотелось бы оставить вступление: Это мое личное восприятие. Другие могут видеть все по другому. И это будет справедливо . 2. У меня даны документальные записи переговоров со всеми литературными недостатками. Не совсем уверен, что их надо причесывать. . . Из записки к составителю альманаха Ветер странствий
Маршруты из долины Хареса. Наиболее удобен подъезд к Суганскому хребту с юга по долине реки Урух. Ее исток Харес начинается в понижении между Главным и Боковым хребтами, а его долина открывает подходы к центральной, самой высокой, части Сугана и к перевалам участка Главного хребта, называемого Цухбуном. Из Орджоникидзе автобусом,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах


0.205 секунд RW2