|
Основным требованием перехода является сохранение страховки или самостраховки участника в любой момент его перестежки. Участник при перестежке, не отстегивая самостраховку от перил первого типа, пристегивает другую самостраховку на перила другого типа (подключены две самостраховки). Затем участник отстегивается от первых перил и продолжает движение по вторым.
Если при движении по этим перилам требуются специальные средства опоры, аналогичные манипуляции производятся и с ними. Ниже даны последовательности перестежек в наиболее сложных ситуациях:
Пересадка с веревки спуска на горизонтальные перила на крутом склоне
Спустившись по веревке до уровня перил, участник фиксируется на веревке, пристегивается к горизонтальным перилам самостраховкой, спускается по веревке до нагружения горизонтальных перил, затем отстегивает спусковое устройство и фиксирующую самостраховку. При спуске с верхней страховкой он отстегивает ее после нагружения самостраховкой горизонтальных перил.
Пересадка с веревки спуска на горизонтальную навесную переправу (точка пересадки в пустоте).
а) Спуск участника без груза на устройстве с автофиксацией. Спустившись по веревке до уровня навесной переправы, участник встает на автофиксацию, пристегивается к переправе короткой самостраховкой, затем блоком или кареткой. Сняв фиксацию, он продолжает спуск, перенося свою опору на навесную переправу. При необходимости он пристегивается к веревке сопровождения на переправе. Затем отстегивается от веревки спуска.
а*). На личном первенстве, при необходимости, обеспечивается верхняя су страховки и сопровождения на навесной переправе нет. Участник обеспечивается только самостраховками.
б) Спуск участника без груза, на устройстве без автофиксации, с верхней командной страховкой. Спустившись с верхней страховкой до уровня навесной переправы, участник фиксируется на веревке силой или защемлением веревки в спусковом устройстве, пристегивается к переправе короткой самостраховкой, затем блоком или кареткой. Сняв фиксацию, он продолжает спуск, перенося свою опору на навесную переправу. При необходимости он пристегивается к веревке сопровождения на переправе. Не отстегиваясь от верхней страховки, он отстегивается от веревки спуска и движется по переправе.
б*). На личном первенстве спуск обеспечивается верхней судейской страховкой, а при необходимости, судейским сопровождением на переправе.
в) Спуск участника по свободно висящей веревке с грузом на устройстве с автофиксацией. Спустившись по веревке до уровня навесной переправы, участник встает на автофиксацию. Не отстегивая от себя груз, он карабином второй самостраховки груза пристегивает его к переправе. Затем спускается по веревке, перенося опору груза с себя на переправу. Пристегивает к грузу веревку его вытягивания к берегу. Убедившись, что веревка подтягивания груза контролируется участниками на берегу, отстегивает его от себя. После подтягивания груза к берегу и освобождения от него переправы, он пристегивается к переправе и переправляется без груза.
в*). На личном первенстве, участник спускается по веревке с грузом. После пристегивания груза к навесной переправе карабином или блоком участник пристегивается к ней сам, по ходу переправы, впереди груза. Связь груза с участником обеспечивается отрезком веревки 1-1,5 м. Участник переправляется, вытягивая груз за собой. При необходимости обеспечивается судейская страховкой, которая включает верхнюю страховку и веревку сопровождения на переправе, объединенную в один челнок.
г) Спуск грузов. Грузы команда может спускать к переправе вспомогательной веревкой через блок или карабин верхнего пункта, с фиксацией веревки жумаром пункта. На веревке спуска участников, на уровне переправы, или в пункте крепления переправы на стене, должен находиться хотя бы один участник для пристегивания к переправе спускаемых грузов.
Грузы спускаются в стороне от этого участника, и подтягиваться к переправе веревкой (сверху или снизу). После пристегивания их к переправе они перетягиваются к целевому берегу. Для этого, спускающая груз веревка, и веревка подтягивания груза по переправе образуют единый челнок.
д) Спуск участника с грузом на навесную переправу в пустоте, на устройстве без автофиксации запрещается.
е) Веревка спуска, командная верхняя страховка и командная навесная переправа снимаются после прохождения команды, дистанционно.
Пересадка с веревки спуска на наклонную навесную переправу спуска (точка пересадки в пустоте).
а) Спуск без груза. Спуск происходит на спусковом устройстве с автофиксацией или с верхней страховкой. Спустившись до уровня переправы, участник фиксируется на веревке спуска и пристегивается к переправе короткой самостраховкой. Затем он снимается с фиксации и продолжает спуск по веревке, одновременно скатываясь на самостраховке по наклонной переправе.
Длина веревки спуска, а при верхней страховке и длина страховочной веревки, должна быть достаточна для достижения нижней площадки переправы.
На нижней площадке участник отстегивается от веревки спуска и верхней страховки, если она имеется, затем он отстегивается от переправы.
б) Спуск участника с грузом. Груз подвешивается под участником, на его беседке, на коротком, 30-40 см отрезке веревки. Груз имеет 30-40 см удлинитель с карабином или блоком. Спуск происходит на спусковом устройстве с автофиксацией, или с верхней страховкой.
Спустившись до переправы, участник фиксируется на веревке, пристегивает к переправе груз. Выше груза он пристегивает к переправе короткой самостраховкой. Затем он снимается с фиксации и продолжает спуск по веревке, одновременно съезжая с грузом по переправе.
б1). Легкий груз (до 10 кГ), участник может транспортировать, и по веревке спуска и по наклонной переправе, на своей беседке (но не на плечах).
в) Если переправа имеет провис, где участник уже не скатывается, в этой точке он действует как при пересадке на горизонтальную переправу.
г) Веревка спуска, командная верхняя страховка и командная навесная переправа снимаются после прохождения команды, дистанционно.
Маятник на навесную переправу
Рассматривается вариант дистанции личного первенства.
Участник прыгает маятником с некоторой полки или берега на горизонтальную навесную переправу или металлический трос. Пристегивание к переправе осуществляется в пустоте.
Рассмотрим ситуации:
а) Уровень прыжковой площадки совпадает с уровнем навесной переправы, и маятник точно выносит участника на веревку переправы. Участник, стоя на самостраховке на полке, подвешивается карабином беседки к проводнику маятника, отстегивается от перил полки и прыгает. Подлетев к переправе, он пристегивается к ней короткой самостраховкой, а затем беседочным карабином, блоком или кареткой. После этого он отстегивается от маятника.
Следует учитывать, что при большой угловой амплитуде маятника (больше 30° от вертикали) сила его отдачи может помешать перестежке.
б) Уровень навесной переправы ниже прыжковой площадки. Участник, стоя на самостраховке на полке, пристегивается к маятнику устройством спуска по веревке с системой автофиксации, отстегивается от полки и прыгает. Подлетая к переправе, он протравливает веревку, снижаясь до переправы, и пристегивается к ней короткой самостраховкой. Затем участник снимается с фиксации, протравливает маятник и повисает на переправе, затем он пристегивается к ней блоком, кареткой или беседочным карабином и отстегивается от маятника.
Пересадка с веревки спуска на горизонтальную навесную переправу маятником (пересадка в пустоте).
Веревка спуска висит несколько в стороне от переправы. Чтобы достичь переправы участник должен предварительно раскачать веревку спуска.
а) Если спуск происходит в пустоте, протравливание веревки производится в точках максимального отклонения маятника от вертикали. При этом происходит увеличение амплитуды раскачивания. Если протравливание производится вблизи оси маятника, амплитуда раскачивания гасится и участник может не дотянуться до переправы.
б) Если спуск происходит в контакте со стенкой, участник спускается по веревке до уровня переправы, а затем отталкивается от стены ногами в сторону переправы.
Перестежка на переправу описана выше.
Пересадка с горизонтальной навесной переправы на вертикальную веревку спуска в пустоте
Рассматривается вариант личного первенства. Имеются следующие ситуации:
а) Веревка спуска закреплена на независимой опоре. Участник на переправе свободно дотягивается до веревки спуска.
Участник, на переправе, остановившись у веревки спуска, пристегивается к ней восьмеркой или др. устройством, в режиме фиксации. Подтягивая веревку и фиксируя ее, он переносит на нее свою опору. При необходимости он применяет жумар с опорной петлей для ноги. Затем он отстегивается от переправы, снимает жумар, снимается с фиксации и спускается.
б) Веревка спуска судейская и закреплена на самой переправе. При пересадке с навесной переправы на командную, вертикально подвешиваемую веревку, пересадка аналогична. Веревку, карабинной удавкой закрепляет на судейской точке (карабин или др.) первый участник. Один из участников (на личном первенстве сам участник) закрепляет выдергивающую веревку.
в) Веревка спуска закрепляется и снимается самим участником. Навесная переправа судейская.
Следует отметить, что крепление на веревке переправы веревки спуска карабинной удавкой неприемлем, так как при ее стягивании снизу веревка переправы подрезается. Для исключения этого на навесной переправе подвешивается скользящий, заглушенный, судейский карабин. Если переправа представляет металлический трос, то карабин не требуется.
Участник подъезжает на блоке (каретке) до точки спуска с переправы, и на судейском карабине подвешивает карабинной удавкой веревку спуска с веревкой ее дистанционного снятия. Пристегнувшись к веревке устройством спуска в режиме автофиксации, он отстегивается от переправы блоком, затем самостраховкой и спускается. Спустившись на нижнюю площадку, он сдергивает веревку спуска.
Пересадка с горизонтальной навесной переправы на вертикальную веревку подъема в пустоте
Рассматривается вариант личного первенства.
При пересадке с навесной переправы на вертикальную веревку подъема участник пристегивается к ней жумаром короткой самостраховки. Ниже к веревке пристегивает второй жумар с опорной петлей для ноги. С помощью этих жумаров участник поднимается по веревке, расслабляет переправу и отстегивается от нее.