Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Личная страховочная система

Основная часть личной страховочной системы

На туристских соревнованиях применяются стандартные, цельные страховочные системы альпинистского типа, приспособленные для верхней и нижней страховки, для верхней страховки участника с грузом, для страховки на веревочных перилах всех типов, для страховки в водном потоке разной силы. ЛСС должна включать беседочную часть, состоящую из бедерных петель и пояса, и конструктивно цельную с ней, грудную часть, в виде плечевых лямок.

Как исключение, на соревнованиях могут допускаться системы с отдельными беседочной частью и грудным поясом с плечевыми лямками, которые блокируются вместе отрезком основной веревки.

На передней части системы, на уровне пояса, ЛСС должна иметь точку для пристегивания страховочных и спусковых устройств, транспортного карабина, блока или каретки на навесной переправе. Подвески этих устройств на грудной точке системы запрещается.

На передней, грудной части система должна иметь точку пристегивания динамической страховки так, что при страховочном рывке участника разворачивало ногами вниз, и основной рывок ложился на беседочную часть, на бедра, и исключался переламывающий момент на позвоночник.

На соревнованиях ТМ запрещается применение: самошитых систем (неизвестная прочность), систем для спортивного скалолазания, комбинацию грудного страховочного пояса и самошитой беседки. Запрещаются старые, изношенные или поврежденные системы. Запрещаются веревочные обвязки типа грудной булинь, беседочная петля и т. п.

Общие требования к личной страховочной системе:

а) При подвеске участника на беседочной точке системы должны (хотя бы в 10 минут) отсутствовать болевые ощущения и онемение ног. Нагрузка должна равномерно распределяться на элементы системы.

б) Участник должен свободно висеть на беседочной точке, не опрокидываясь и иметь необходимую свободу движений (свободно двигать руками и ногами, поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси, из виса вниз головой свободно возвращаться в обычное положение).

в) ЛСС должна выдерживать общую нагрузку не менее 1600 кГ, а ее петли не менее 800 кГ каждая, и работать при температурах от -30 до +50°С. Намокание или обледенение может снижать ее прочность не более 10-15%.

Самостраховка ЛСС

Обычно имеет одну или две самостраховки. выполненные из основной, динамической веревки сечением не менее 10 мм. На ЛСС они крепятся стандартными узлами. Их рабочие концы посредством узлов проводник, проводник восьмеркой или удавкой полугрейпвайна оснащаются карабюинами с муфтами. Карабин фиксируется в проводнике изолентой, скотчем или др. способом, в удобном для работы положении. Длина самостраховок нормируется условиями работы в следующих режимах:

а) Короткая - при зависании на ней участник должен свободно дотягиваться и браться руками до точки ее пристегивания (перил, жумара и др.).

б) Длинная - длина самостраховки вместе с карабином составляет 1,5 м. Применяется при работе на широкой полке, на берегу реки или каньона, на склоне, крутизной не более 40°.

в) Самостраховка регулируемой длины - длина может изменяться в соответствии с условиями работы, но не должна превышать 1,5 м. Регулировка ее длины производится специальным, стандартным фиксирующим устройством, закрепленном на передней части беседки ЛСС. Регулировка длины схватывающим узлом запрещается (малая прочность и проскальзывание).

г) Самостраховка на навесной переправе является блокировкой транспортного блока или каретки. Ее длина не должна превышать 30 см вместе с карабином. Короткая самостраховка снижает рывок на переправу при срыве или разрушении каретки и дает возможность участнику снова установить каретку на переправу, а при разрушении каретки двигаться на карабине самостраховки.

д) Как средство подвески и самостраховки на навесной переправе можно применять отдельный страховочный карабин, закрепленный на передней части беседки ЛСС (но не на грудной точке), так, чтобы участник на переправе не опрокидывался вниз головой. Карабин должен быть замуфтован, ориентирован вертикально, поперек веревки переправы. При повороте участника относительно переправы и при возможном возвращении участника на исходный берег карабин не должен защемлять веревку.

При подвеске на блоке, при развороте участника, в частности, при его вытягивании к исходному берегу, карабин не должен образовывать на ее веревке карабинный тормоз защемления.

е) Запрещается подвеска участника на навесной переправе на двух карабинах, на грудном (без удлинителя) и беседочном. Такая подвеска образует на переправе карабинный тормоз при попытке участника, в частности при его захлестывании водным потоком, развернуться и вернуться на исходный берег.

ж) При страховке за параллельные к переправе перила командной или судейской страховки длина самостраховки определяется расстоянием от перил до навесной переправы. При этом, каретка или блок блокируются (пункт Г), чтобы не потерять веревку переправы при сходе с нее каретки или ее разрушении.

з) Если 1,5 м самостраховки не хватает для работы на площадке, свобода работы обеспечивается геометрией самостраховочных перил.

и) Для самостраховки не должна применяться нестандартная веревка, лента, трубка ремень, сдвоенный или счетверенный репшнур, оплетка основной веревки, веревка из растительных волокон, металлический трос и др.

Рукавицы страховочные

Предохраняют руки от ожогов при проскальзывании удерживаемой веревки и от др. воздействий. На ЛСС закрепляются в удобном для работы положении посредством резинок или шнуров.

Рукавицы должны быть из плотного, износостойкого материала (не капрона). Не разрешается их замена на обычные кожаные, шерстяные или садовые перчатки или варежки, или на элементы одежды. На морозе под рукавицы одеваются варежки или теплые перчатки. Применяются:

а) При динамической страховке без применения страховочной восьмерки или ее аналогов.

б) При спуске по вертикальной веревке и по наклонной переправе.

в) При спуске веревкой тяжелых грузов.

г) При укладке бревна веревочными оттяжками и др.

д) При работе на морозе.

е) При движении по снежным, ледовым и осыпным склонам.

Без рукавиц можно работать:

а) При страховке восьмеркой, шайба Штихта и их аналогами.

б) При работе на верхней, фиксирующей страховке.

в) При медленном, регулируемом спуске по веревке, на восьмерке (с охватом веревкой ее шейки), на стоп-десантере, стоп-восьмерке и др.

г) При медленном, регулируемом спуске по наклонной переправе путем последовательных перехватов.

д) На горизонтальных и слабо наклонных перилах и горизонтальной навесной переправе.

е) На наклонной переправе подъема, крутизной меньше 20°.

Подвеска на ЛСС рабочего снаряжения

Специальные петли для подвески карабинов, крючьев, закладок, молотков и др. снаряжения, на боковых участках ЛСС. Нельзя подвешивать колющее снаряжение (лыжи, лыжные палки, ледорубы и др.)

Накладной грудной пояс ЛСС для страховки в сильном водном потоке

Стандартная ЛСС таким поясом не оснащена, а системы с грудным поясом имеют существенное неудобство из за наличия плечевых лямок, имеющих точку соединения с поясом на спине участника.

Для страховки в сильном водном потоке из отрезка основной веревки выполняется дополнительный пояс, который пристегивается к грудной точке ЛСС системы и охватывает грудь участника. Карабин страховки пристегивается к этому поясу и может перемещаться по нему практически на 360°, позволяя участнику поворачиваться в струе нужным образом (см. Страховка на воде).






  
Подготовка маршрута предстоящего путешествия по горной местности или в предгорьях иногда сводится, в основном, только к изучению перевалов. О переправах через горные реки группа в подобных случаях имеет слабое представление. В то же время поиск места переправы и связанные с ним переходы по 10 15 км
В. Балыбердин и В. Шопин достойно представляли ленинградский альпинизм в сборной команде страны. Ленинградские спортсмены гордятся тем, что воспитанники нашей школы альпинизма, приняв эстафету от прославленных восходителей старших поколений таких, как Е. А. Белецкий, В. А. Буданов,
Рис. 71. Сивераут с севера. Узловой массив Сивераута протянулся с севера на юг и включает три вершины. Сивераут Узловая (3760 м, рис. 65, 66, 72 74) копнообразная вершина, от которой на северо восток и северо запад уходит гребень ФД с двугорбой вершиной
Редактор Расскажите
о своих
походах
•••• Часы 1 ••••• Компас 1 •••• Угломер 1 •• Барометр 1 •• Термометр 1 •• Анемометр 1 •• Приемник 1 •••• Рация К •• GPS 1 •• Подзорная труба 1 •• Шагомер 1 •• Тара для приборов К
Сезон 1946 г. показал, что альпинизм в нашей стране успешно восстанавливается по всем направлениям массовому, спортивному, экспедиционному. Возвращались в горы альпинисты, пришедшие с войны. Появились новые сотни инструкторов. Альпинистская общественность деятельно готовилась к сезону 1947 г. Росли связи альпинистов с научными организациями.
Перевал Магнит это фактически не какая то определенная седловина, а широкий край Теректинского фирнового плато, спускающийся на ледника Каратор крутыми, снежно ледовыми склонами. Однако односторонним перевал назвать нельзя: определенную сложность представляет собой также


0.549 секунд RW2