Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на наклонных маршрутах

Страховка на наклонном подъеме

Маршрут на склоне имеет наклон 20-45° вправо или влево. Различают нижнюю, верхнюю, двухстороннюю страховку и комбинацию верхней и перильной страховки.

1. Правила нижней страховки аналогичны правилам нижней страховки на маршруте подъема (см. выше).

2. Верхняя страховка отличается от верхней страховки на подъеме наличием у страхуемого маятникового момента. Поэтому на наклонном подъеме, как на траверсе, промежуточные точки страховки служат для всех участников команды. Противомаятниковые мероприятия аналогичны мероприятиям на траверсе.

3. На наклонном подъеме применяется комбинация верхней страховки и перил, которые проходят через карабины промежуточных точек. К перилам участник пристегивается карабином короткой самостраховки. Веревка верхней страховки через промежуточные точки может не проходить. Для удерживания на наклонных перилах участник может применять жумар и др. устройства.

4. При комбинации перил и верхней страховки в одном карабине не должны находиться одновременно перильная и страховочная веревки.

Страховка на наклонном траверсе спуска

На наклонных маршрутах 20-40° отличается от выше описанной (п. 2.2.8) тем, что участники спускаются. Правила страховки аналогичны.

Крутонаклонный спуск по склону

Спуск происходит с наклоном 40-60° вправо или влево. Участнику, из за большого наклона маршрута трудно удерживаться на перилах. С другой стороны, спуск по веревке из за большого маятника так же затруднителен.

1. Первый участник спускается по маршруту с верхней страховкой, по веревке (на восьмерке или др. устройстве спуска). Для исключения большого маятника он последовательно пристегивает спусковую веревку карабинами к ряду промежуточных точек крепления (крючьям). Страховочную веревку он к промежуточным точкам не пристегивает. Спустившись до нижней площадки (полки), он встает на самостраховку, закрепляет на пункте конец веревки спуска, которая становится противомаятниковыми перилами для остальных участников команды.

2. Остальные участники спускаются с верхней страховкой, с подвеской на образованные перила карабином короткой самостраховки, с перестежками на промежуточных точках их крепления. на пункте. Дополнительное торможение участника осуществляется верхней командной страховкой, на уклоне до 50° торможение осуществляется через карабин. При уклоне маршрута более 50° торможение через страховочную восьмерку. При спуске участника с тяжелым рюкзаком страховочная веревка должна охватывать шейку восьмерки (см. Верхняя страховка участника с тяжелым грузом).

3. На уклоне более 45° допускается спуск вдоль перил по дополнительной веревке спуска. Участник спускается по веревке с верхней командной страховкой или с фиксирующей самостраховкой (по условиям этапа), с подвеской короткой самостраховки на круто наклонные перила, с перестежками на промежуточных точках.






  
Веревки, смотанные в одинаковые кольца Веревки, смотанные в одинаковые кольца для переноски через плечо или в рюкзаке(а), в двойные кольца для переноски в рюкзаке и за спиной. Узлы разного назначения 1 для соединения веревок одного диаметра (а прямой, б рифовый, в встречный, г ткацкий); 2 для соединения веревок разного диаметра (а академический,
Так это вы, молодой человек, пойдете на ходовые испытания? Очень приятно познакомиться, очень приятно. . . Нет, меня поздравлять не с чем, выход на пенсию не такое уж радостное событие. . . Конечно, в первый раз вам будет трудно, но ничего, справитесь. Вы напрасно об этом говорите. Если мои советы могут быть вам полезны, я с удовольствием
М31. От поселка Иткол до Северного приюта Донгузоруна В двух километрах выше поселка Иткол (см. Баксанская долина ) р. Баксан принимает первый крупный правый приток Донгузорун. Во времена СССР из долины Донгузоруна в долины Ненскры и Накры и далее к морю вели популярные маршруты через перевалы Донгузорун (1А), Безымянный (1Б*) и Медвежий (2А).
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен тем,
Кавказ страна высоких гор, вечных снегов и сочных альпийских лугов, страна ледников, бурных горных рек и цветущих долин, красивейших лесов и мрачных безлесных ущелий. Богатая растительность внизу и полное отсутствие какой либо зелени в горах выше снеговой линии. На Кавказе имеется много
Категория сложности: 1А (2. 3. 11) Высота: 4300 Характер: снежно скальный Ориентация: восток запад Расположение: В коротком южном отроге хребта Терскей Алатау, разделяющем ветви ледника Котор Южный. Связывает восточную и западную ветви ледника Котор Южный. Пройден: 17 августа 2002 г. С востока на запад. Использованное


0.160 секунд RW2