|
Страховка на наклонном подъеме
Маршрут на склоне имеет наклон 20-45° вправо или влево. Различают нижнюю, верхнюю, двухстороннюю страховку и комбинацию верхней и перильной страховки.
1. Правила нижней страховки аналогичны правилам нижней страховки на маршруте подъема (см. выше).
2. Верхняя страховка отличается от верхней страховки на подъеме наличием у страхуемого маятникового момента. Поэтому на наклонном подъеме, как на траверсе, промежуточные точки страховки служат для всех участников команды. Противомаятниковые мероприятия аналогичны мероприятиям на траверсе.
3. На наклонном подъеме применяется комбинация верхней страховки и перил, которые проходят через карабины промежуточных точек. К перилам участник пристегивается карабином короткой самостраховки. Веревка верхней страховки через промежуточные точки может не проходить. Для удерживания на наклонных перилах участник может применять жумар и др. устройства.
4. При комбинации перил и верхней страховки в одном карабине не должны находиться одновременно перильная и страховочная веревки.
Страховка на наклонном траверсе спуска
На наклонных маршрутах 20-40° отличается от выше описанной (п. 2.2.8) тем, что участники спускаются. Правила страховки аналогичны.
Крутонаклонный спуск по склону
Спуск происходит с наклоном 40-60° вправо или влево. Участнику, из за большого наклона маршрута трудно удерживаться на перилах. С другой стороны, спуск по веревке из за большого маятника так же затруднителен.
1. Первый участник спускается по маршруту с верхней страховкой, по веревке (на восьмерке или др. устройстве спуска). Для исключения большого маятника он последовательно пристегивает спусковую веревку карабинами к ряду промежуточных точек крепления (крючьям). Страховочную веревку он к промежуточным точкам не пристегивает. Спустившись до нижней площадки (полки), он встает на самостраховку, закрепляет на пункте конец веревки спуска, которая становится противомаятниковыми перилами для остальных участников команды.
2. Остальные участники спускаются с верхней страховкой, с подвеской на образованные перила карабином короткой самостраховки, с перестежками на промежуточных точках их крепления. на пункте. Дополнительное торможение участника осуществляется верхней командной страховкой, на уклоне до 50° торможение осуществляется через карабин. При уклоне маршрута более 50° торможение через страховочную восьмерку. При спуске участника с тяжелым рюкзаком страховочная веревка должна охватывать шейку восьмерки (см. Верхняя страховка участника с тяжелым грузом).
3. На уклоне более 45° допускается спуск вдоль перил по дополнительной веревке спуска. Участник спускается по веревке с верхней командной страховкой или с фиксирующей самостраховкой (по условиям этапа), с подвеской короткой самостраховки на круто наклонные перила, с перестежками на промежуточных точках.