Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на снежном склоне

Страховка на снегу и фирне применяется на 30-50° склонах. При этом, на отдельных участках, в частности, на снежных надувах на гребнях, крутизна может превышать 50°. Страховка отличается от страховки на скалах и льду отсутствием промежуточных точек страховки и отсутствием надежного пункта страховки у страхующего участника. Остановка срыва страхуемого сводится к совместным, активным действиям страхующего и страхуемого.

Снег на этапе должен исключать сползания и обвалы (лавины). Для этого снег на этапе может предварительно уплотняться. Склон должен иметь безопасные выкаты. На склоне и в зоне выката не должно находиться камней, пней, острых сучков, коряг и др. опасных предметов.

Нижняя страховка на снегу без верхней судейской страховки допускаются:

а) На склонах 20-35° - на дистанции 2-3 класса (имитация страховки).

б) На 30-40° склонах - на дистанции 3-4 класса.

в) На склонах 40-50° и более крутых участках - на дистанции 5 класса.

Особенности страховки сводятся к следующим пунктам:

1. Страховка ледорубом осуществляется через его древко или карабин на его головке. Ледоруб вбивается в склон полностью, примерно по вертикали, с небольшим наклоном вниз по склону. Рыхлый снег предварительно уплотняется (утаптывается), а ледоруб вбивается в нишу уплотнения вертикально. Страхующий участник находится ниже ледоруба, пристегнувшись самостраховкой к этому же ледорубу или к другому ледорубу (по условиям этапа).

2. Для страховки может применяеться снежный якорь - дюралевая пластина с тросовой петлей для страховочного карабина (см. Снежный якорь).

3. При страховке через карабин ледоруба или якоря, веревка удерживается двумя пуками в страховочных рукавицах, с одной стороны от ледоруба. Страхующий участник находится ниже ледоруба. Угол страховки, между удерживаемой веревкой и линией ската вниз по склону, должен быть меньше 45°.

4. При страховке на склоне через шейку ледоруба (без карабина) страхующий участник удерживает страховочную веревку двумя руками в страховочных рукавицах, по обе стороны от ледоруба.

5. При страховке с горизонтальной площадки ледоруб вбивается в снег вертикально, веревка охватывает головку ледоруба или пристегнутый к нему карабин. Страхующий участник, для исключения выдергивания ледоруба, встает на него ногой. Второй ногой он делает упор в сторону страховочного рывка и удерживает страховочную веревку двумя руками в рукавицах (угол страховки < 90°).

6. В лыжном виде ТМ может допускаться страховка лыжей. На плотном снегу лыжа забивается в снег вертикально, пяткой, подошвой вниз по склону. Страховочная веревка охватывает лыжу сверху по склону, на уровне снега или проходит через карабин, закрепленный на лыже петлей из веревки или ленты.

На рыхлом снегу лыжа заглубляется в снег горизонтально, подошвой вниз по склону. Страховочный карабин закрепляется на ее середине на веревочной или ленточной петле.

7. Если под снегом имеется лед, страховка осуществляется как на льду, с помощью страховочных ледобуров (см. Страховка на льду).

8. При нижней страховке через ледоруб недопустима страховка через восьмерку и ее аналоги (большой рывок на ледоруб).

9. Участник на страховке выпускает страхуемого вверх не более, чем на половину страховочной веревки (запас протравливания).

10. Участник на нижней страховке при срыве страхуемого перехватами веревки старается выбрать ее, как можно больше, для уменьшения пути разгона страхуемого по склону, а затем мягко его тормозит.

Действия страхуемого участника:

1. Страхуемый участник поднимается, траверсирует или спускается по склону до 40° с изготовкой на самозадержание ледорубом. Ледоруб он держит двумя руками, на траверсе и спуске штычком к склону, на подъеме штычком вниз, в сторону, клювиком к склону. Ледоруб к участнику не пристегивается.

2. На склоне от 40° и более, он передвигается с одним ледорубом на три такта. В любой момент у участника должно быть не менее двух точек опоры: опора на ледоруб и одну ногу, опора на две ноги, опора на ледоруб и две ноги.

3. На крутых, более 45°, склонах и коротких фирновых отвесах (по условиям этапа) участник может передвигаться с двумя ледорубами, на четыре такта. При этом, в любой момент у него должно иметься не менее трех точек опоры (более надежное движение): опора на два ледоруба и одну ногу и перенос другой ноги, опора на две ноги и ледоруб и перенос другого ледоруба, опора на два ледоруба и обе ноги.

4. На участках отвесного фирна участник поднимается по склону с двумя ледорубами, оснащенными петлями для ног. Ледоруб вбивается в склон полностью, под углом 20-30° к горизонтали. Вбив ледоруб в склон и удерживаясь за него одной рукой и стоя ногой на его петле, участник вбивает второй ледоруб выше по склону, встает в его петлю и переносит опору не него. Нижний ледоруб он вынимает из снега и вбивает его выше по склону. Цикл движения повторяется. Движения траверсом и на спуск аналогичны.

Длина петель такова, что, стоя с надетой на ногу петлей, горизонтально удерживаемый ледоруб должен находиться на уровне груди участника. Петля крепится на головке ледоруба.

5. Нарушение правил 1-4 трактуется как неправильное выполнение технического приема (штраф), а при их игнорировании, как нарушение условий этапа (снятие команды с этапа).

6. При нижней страховке страхуемый участник поднимается по склону несколько в стороне от страхуемого, чтобы при срыве не налететь на него.

7. При срыве страхуемый участник старается перевернуться животом к склону и "заякориться" на нем ледорубом (лыжной палкой или др.), независимо от страховки напарника. При срыве необходимо опасаться падения по склону с закручиванием и заматывания в страховочную веревку.

8. Срыв участника на склоне с самозадержанием трактуется как неправильное движение по склону, приведшее к срыву (неправильное выполнение технического приема).

9. При натяжении страховочной веревки срыв наказывается дополнительно штрафом "срыв с повисанием на командной страховке".

10. Срыв связки наказывается снятием команды с этапа.

Самостраховка на снежном склоне

Под самостраховкой участника на 30-40° снежном склоне понимается его готовность к самозадержанию в случае падения, без командной страховки. Не путать с самостраховкой на перилах.

Участник поднимается, траверсирует или спускается по склону, удерживая ледоруб двумя руками, на траверсе и спуске штычком к склону, на подъеме штычком вниз, в сторону, клювиком к склону. Ледоруб к участнику не пристегивается.

На фирновом склоне, крутизной 35-45° под самостраховкой так же понимается движение на три и четыре такта, когда один из ледорубов является точкой самостраховки, и участник пристегнут к ледорубу самостраховкой. Возможность и тип самостраховки на склоне определяется условием этапа.






  
Способ приготовления: Посол необходимая операция при производстве варено копченых и копченых изделий, используется также для консервирования мяса, получения шпика. При заготовке свинины применяются все виды посола: сухой (шпик), мокрый (окорока), смешанный (окорока, грудинки, рульки,
1984 г. Группа энтузиастов спортсменов из Челябинска провела экспедицию в Каспийском море по разработке индивидуальной аварийной укладки, по сбору информации о возможностях выживания человека в этой климато географической зоне. Во время 600 километрового плавания
Река Азау (балк. река, по которой мало ходят ) граница между массивом Эльбруса и отрогами ГКХ. Она дает начало Баксану, сливаясь между поселком Терскол и поляной Азау с р. Гарабаши. Верховья Азау замкнуты л. Большой Азау, который сложным и протяженным ледопадом опускается в долину с плато Хотютау. Обойти его можно через простой пер. Эхо Войны
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Ледоруб 1 •••• Лыжные палки 2 ••••• Каска 1 ••••• Система 1 ••••• Блокировочная веревка 1 ••••• Петля самостаховки 1 •••• Реп петля 0. 5 м 1 •••• Реп петля 2. 0 м 1 •••• Жумар 1 •• Зажим двусторонний 1 •• Зажим рычажный 1 ••••• Карабин К ••••• Ледобур К ••• Лавинная лента 1 ••••• Кошки К ••••• ФСУ 1 •••••
Белецкий продолжал писать в Наркомат обороны, убеждал, доказывал, что на Кавказе в данной обстановке он принесет Родине гораздо больше пользы, чем в тылу. Не получив ответа на свои запросы, он понял, что надо ехать в Москву самому. Помог случай. ЦК профсоюза машиностроения затребовал представителя Челябинского танкового завода.
Коммерция Приглашаю в поход на яхтах на 3 дня, с 12 по14 июня. Поход под парусом по красивейшим местам это лучшее средство, чтобы отдохнуть от городской суеты, проблем и получить массу положительных эмоций! ; ) 7 911 728 98 71 Екатерина


0.049 секунд RW2