Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Физические возможности человека на страховке

Важным фактором страховки является сила, с которой человек может удерживать страховочную веревку в руках.

При недостаточном усилии веревка начинает проскальзывать в руках. При этом скорость проскальзывания может увеличиваться, оставаться постоянной или замедляться, но натяжение веревки будет оставаться примерно одинаковым, равным усилию участника. Для разных участников сила проскальзывания различно. Зависит оно и от страховочных рукавиц. В кожаных оно на 20-25% больше, чем в брезентовых.

Измерения дают следующие усредненные значения максимальных усилий проскальзывания сухой 10-11 мм веревки в руках в брезентовых рукавицах:

 
ВесУсилие
Мужчины в хорошей спортивной форме60-100 кГ50-60 кГ
Девушки женщины спортивного возраста50-70 кГ35-40 кГ
Мальчики 14-15 лет50-60 кГ30-35 кГ

Сила и вес участников туристских соревнований имеет большой разброс (дисперсию). При неблагоприятных соотношениях силы страхующего и веса страхуемого страховка может оказаться ненадежной. Поэтому командная и судейская страховка должны работать по схемам повышенной надежности.






  
Дубовый узел Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если
Амундсен! Кто не знает имени этого неутомимого норвежского исследователя полярных стран? Ведь он первый совершил сквозное плавание Северо западным морским проходом из Атлантического океана в Тихий. Он первый обогнул все побережье Северного Ледовитого океана вдоль берегов
Проехав 200 км на поезде или на автомашине из Баку на северо запад, высаживайтесь на станции Худат. Отсюда до пос. Набрань на берегу Каспия (Худатское взморье) 10 км. Он утопает в садах и виноградниках, а с запада к нему подступают дубовые леса. Берега Каспия сложены рыхлыми наносами
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Пуховка 1 •• Куртка сентипоновая 1 •• Штаны сентипоновые 1 •• Жилет сентипоновый 1 •••• Куртка непроницаемая 1 •••• Штаны непроницаемые 1 ••• Куртка капроновая 1 ••• Штаны капроновые 1 ••• Штаны тренировочные 1 •••• Куртка полар 2 •••• Штаны полар 1
Одновременно с бурным развитием массовых восхождений развертывался и спортивный альпинизм. Все больше альпинистов переходило от элементарных восхождений к преодолению более сложных путей, росло и количество побежденных вершин. Остановимся на отдельных восхождениях. В 1934 г. А. Гусев и В. Корзун, будучи зимовщиками на Приюте Одиннадцати
Остаток дня после радиального выхода на пик Каракол мы посвятили более глубокой разведке спуска с Плеча Каракола на гребень, ведущий к перевалу Джеты Огуз. Около часа сидели в тумане на Плече, ждали, пока раздует, и станет что то видно. После этого руководитель


2.195 секунд RW2