Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Восточный Кавказ

От автора

МЕСТО ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА В СИСТЕМЕ БОЛЬШОГО КАВКАЗА

Как складывались части целого

Деление на зоны и регионы

Орография как соотношение cовременных водоразделов

Климат Восточного Кавказа

Ледники и реки

ПО ИНГУШЕТО-ХЕВСУРЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Через горные ворота Кавказа

По Тереку

Бассейн Армхи

Мтиулетский хребет

Хребет Кидегани

По Пестрым горам

По водоразделу Пирикитской и Пиракетской Хевсуретии

Хевсуретский хребет

Мтиулетская Арагви

Гудамакарский хребет

Бассейн Хевсуретской Арагви

ПО ЧЕЧЕНО-ТУШЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Бассейн Пшавской Арагви

Тианетский хребет

По Алазани.

Хребет Некерали

По Вайнахскому хребту от Ассы до Аргуна

Вдоль Чентыаргуна

Хребет Кхошгишта

Бассейн реки Андаки

Хребет Ацунта

Пирикитский хребет

Бассейн Шароаргуна

Ущелье Пирикитской Алазани

Ущелье Ларовнисцкали

Ущелье Тушетской Алазани

На велосипеде по ГВХ

Снеговой хребет

ПО РЕГИОНУ ДАГЕСТАНСКИЕ ГОРЫ

По ГВХ над водосбором Сулака

Ущелье Орицкали. Дагестанское - Мошота

Ущелье Килы

Богосский водораздел

Хребет Кад

По Андийскому Койсу

Ущелье Бедзеб - Джурмут - Аварское Койсу - "эстафета" одной реки

По ГВХ от караванного Джоахкацдага до караванного Диндидага

Над истоками Самура

По Нукатльскому водоразделу

Бассейн Каракойсу

Самурский хребет

Ущелье Дюльтычая

Ущелье Карасамура

Ущелье Ахтычая

По Самуру

По ГВХ от Динди до Чахыла

По ГВХ от Чахыла до Малкамуда

Чехычайская подкова

ПО РЕГИОНУ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГОРЫ

Ущелье Белоканчая

Ущелье Ахчая

Ущелье Тиканлычая

Ущелье Геокчая

Котловина Гирдыманчай

ГВХ от Базардюзю до перевала Салават

Самый сухой траверс ГВХ

По бассейну Кусарчая

Через прибрежные ворота Кавказа

Восточный Кавказ - Путеводители

Хребет Ацунта

Этот водораздел между рекой Андаки и бассейном Андийского Койсу начинается от ГВХ на перевале Борбало (3000 м, 1 А) и тянется 19 км на север до вершины Ацунтисмта (4035 м, 1 Б), после которой вдет подъем по собственно южному отрогу Тебулосмты (4493 м, 3 А) на эту вершину. Хребет сложен сланцами и песчаниками. От перевала Борбало до вершины Мал. Борбало (3140 м) -500 м легкого подъема, далее 4 км до вершины 3197 м с перепадом в скальном гребне, 5 км до вершины Амуго (3839 м, 1 Б) по скальному гребню небольшой трудности с прохождением перевала Амуго (3510 м, 2 А), 2 км до вершины Пирчита (3899 м, 2 А), без особых сложностей, миновав перевал. Пирчита (3650 м, 2 Б); 4 км по разрушенному, но острому и с крутыми перепадами, в том числе перевальным седлом Махко (3640 м, 2 А), до вершинного купола Махкосмта (3809 м), 1 км спуска по легкому сланцевому склону на перевал Ацунта (3441 м, 1 Б), 2,5 км по скальному, а затем по снежно-ледовому гребню на Ацунтисмту.







  
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ Туризм самая массовая форма активного отдыха и оздоровления трудящихся, одно из важных средств воспитания советских людей. Во время путешествий туристы знакомятся с прошлым и настоящим нашей Родины, ее естественными
Впервые я познакомилась с горами, когда мне было три с половиной года: отец взял меня летом в альпинистский лагерь, где работал инструктором. Он не запрещал мне лазить по крутым склонам при условии, что я буду привязана веревкой. Сначала такое предложение меня страшно оскорбило, и я его с негодованием отвергла, заявив, что не буду
По ущелью Тургень Аксу на протяжении 20 22 км проходит автомобильная дорога, ведущая через перевал Чон Ашу в долину Сарыджаза и Иныльчека. Поэтому целесообразнее проделать путь до нужного пункта на попутной машине, идущей по Тургень Аксу, или проехать из Пржевальска на рейсовом автобусе до большого русского
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. .
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте. Если раньше на постройку
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах в 200 находятся


0.072 секунд RW2