Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Прохождение снежных мостов

Снежные мосты необходимо переходить особенно осторожно и обдуманно, пересекая их широкими шагами. Эти опасные участки проходят по одному с обязательным охранением, которое осуществляют остальные участники связки. Они охраняют переднего через ледорубы, глубоко загнанные в утрамбованный снег. Мосты всегда следует заранее осмотреть. Установить прочность снежного моста нелегко, она зависит от многих причин: длины, ширины и толщины моста, наклона, состояния снега, времени дня. Через слабые, ненадежные мосты лучше всего переползать, широко расставив ноги и руки, чтобы тяжесть тела распределялась на возможно большую площадь опоры. Альпиниста, переползающего таким образом, обязательно охраняют через ледоруб или через плечо.

Закрытые ледники выгоднее всего проходить рано утром, пока поверхность снежного покрова скована морозом и прохождение закрытых трещин и снежных мостов менее опасно.







  
Особенности рек в горных районах и предгорьях страны обусловлены в первую очередь источниками их питания. Это оказывает влияние на следующие характеристики реки. Резкие сезонные и суточные колебания уровня воды. Зимой уровень воды в горных реках резко снижается, скорость течения падает, а участки поверхности
8250. Лагерь 4. Лагерь 4. На заднем плане вершина Лхоцзе. 1 Мая в базовом лагере. В это время передовая двойка находилась на пути к лагерю 5. Путь к лагерю 5. Острый снежный гребень. Высота 8350. В лагере 5. Группа Иванова улучшает площадку. Во все стороны пути идут только вниз.
Бараний (1А, 4000 м, 115) или Моло (1Б, 3900 м, 116). Обоими перевалами туристы пользуются редко, а напрасно. Прямо напротив перевала Яшилькуль Восточный расположен Бараний (путь в отроге, разделяющем истоки Яшилькуля Южного от Карагушханы). Подъем на перевал
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Рюкзак 1 •••• Самостраховка рюкзака 1 •• Маленький рюкзак 1 ••••• Спальник 1 ••••• Каремат 2 •• Снеготаялка 1 ••••• Накидка себе 1 •••• Накидка рюкзаку 1 •• Седушка 1 ••••• Очки темные 2 ••• Подвес для очков 1 •••• Кружка 1 •••• Бадейка 1 •••• Ложка 1 •••• Нож
За первые почти пятнадцать лет XX в. горовосхождения в России заметно участились. Наряду с ветеранами Н. Поггенполем, Н. Иванцовым, Г. Циклаури, М. Киболани, М. Преображенской, М. Галкиным, В. Орловским, братьями Безуртановыми, А. Соттаевым вершины штурмовали и молодые А. Духовской, Я. Казаликашвили, А. Топадзе, С. Голубев, Я. Фролов, П. Панютин,
Влтава Влтава – по протяженности самая длинная река в Чехии – 433 километра. Это самый большой приток Эльбы на территории Чехии. Истоки Влтавы – на Шумаве под Черной горой, а в Эльбу она впадает у города Мнельник. Название реки впервые встречается в Летописях фулдских 872


0.056 секунд RW2