Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Траверсирование склонов

По лавиноопасным снежным склонам следует избегать подъема зигзагом, чтобы не вызвать лавин, тем более нельзя траверсировать (пересекать поперек) такие склоны. Если все же по условиям местности нельзя обойтись без траверса склона, тогда нужно подняться возможно выше и пересечь склон в верхней его части, у гребня. При траверсировании больших участков вся связка идет одновременно, растянувшись на всю имеющуюся веревку. Надо идти широкими шагами, след в след, и ни в коем случае не останавливаться до пересечения всего опасного участка. Перед траверсированием нужно проверить, в порядке ли снаряжение, обувь, одежда.

Когда нет другого пути и группа вынуждена траверсировать небольшой участок склона, угрожающего лавинами, жолоб или кулуар, нужно остановиться у его края в безопасном месте, удобном для охранения, и переходить лавиноопасный участок по одному, выпуская альпиниста на полную длину веревки, при усиленном охранении идущего.

При переходе широкого и, очевидно, технически нетрудного, но лавиноопасного склона (без трещин) лучше всего идти не связываясь, а, привязав к поясу лавинный шнур, переходить склон поодиночке с интервалом не меньше 100 м.

Траверсирование крутых фирновых и снежных склонов производится лицом к склону приставным шагом. Первый а связке, в группе прокладывает след. Если идут вправо, то правая нога возможно дальше забивается в склон, а затем передают на нее тяжесть и вбивают рядом левую ногу. На фирне самоохраняются ледорубом, глубоко забивая его перед собой. На снегу втыкают как можно глубже руки, соблюдая при движении, как и на скалах, правило трех точек опоры (две руки и нога, две ноги и рука).

Охранение на плотном фирне и на плотном, глубоком снегу производится через ледоруб, который вбивают возможно глубже в склон, подперев коленами или прижимая его грудью. Веревка выдается двумя руками и скользит по ледорубу у поверхности склона. При подъемах на сложных участках рекомендуется гари охранении веревку обернуть одним витком вокруг ледоруба. Нужно не забывать, что, прежде чем охранять товарища, необходимо хорошо закрепиться самому охраняющему.

Возможно также применять охранение через ледоруб и на рыхлом снегу; для этого необходимо предварительно утрамбовать снег на полуметровой площадке, в центр которой и втыкается ледоруб.

На склонах с неглубоким слоем снега или рыхлого фирна производится охранение через плечо. При этом охраняющий предварительно счищает снег и вырубает большие ступеньки для ног. Для устойчивости необходимо прислониться боком или спиной к склону в зависимости от места расположения охраняемого.

Под влиянием солнечных лучей фирн делается рыхлым и набивается между зубьями кошек. Кошки тогда теряют цепкость и плохо держат альпиниста, который может легко поскользнуться и упасть. Нужно тщательно следить за кошками, своевременно очищая их от снега ударом ледоруба по ранту ботинка.

Прежде чем идти на восхождение, альпинист должен уделить большое внимание тренировке в ходьбе на кошках и в рубке ступенек на склонах различной крутизны, с различным состоянием льда и фирна и во всевозможных направлениях. Ни в коем случае нельзя спускаться по неизвестным склонам глиссированием.

Этот способ особенно чреват опасными последствиями на крутых снежных склонах. Можно спускаться глиссированием только на хорошо знакомых склонах.

Нельзя злоупотреблять глиссированием. Анализ ряда несчастных случаев показывает, что причиной многих аварий было неосторожное глиссирование. Глиссируя со все нарастающей скоростью, альпинист рискует на полном ходу попасть на участок с ледяным покровом или неожиданно наткнуться на камни. Очень трудно установить предел скорости, допустимой при глиссировании, а перейдя этот предел, альпинист уже не сможет задержаться. Глиссировать можно только стоя и опираясь на ледоруб; ни в коем случае нельзя садиться.







  
(снаряжение для точек страховки и крепления перил на рельефе). К КСС относятся: Крючья скальные . По принципу действия крюк, это плоский, коробчатый, швеллерный металлический клин, который забивается молотком в естественную трещину в скале. Крюк снабжен проушиной (серьгой), к которой пристегивается карабин крепления или страховки.
1. Очень хотелось бы оставить вступление: Это мое личное восприятие. Другие могут видеть все по другому. И это будет справедливо . 2. У меня даны документальные записи переговоров со всеми литературными недостатками. Не совсем уверен, что их надо причесывать. . . Из записки к составителю альманаха Ветер странствий
Маршруты из долины Хареса. Наиболее удобен подъезд к Суганскому хребту с юга по долине реки Урух. Ее исток Харес начинается в понижении между Главным и Боковым хребтами, а его долина открывает подходы к центральной, самой высокой, части Сугана и к перевалам участка Главного хребта, называемого Цухбуном. Из Орджоникидзе автобусом,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах


0.074 секунд RW2