Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

1. Право на получение значка имеют трудящиеся СССР, пользующиеся всеми правами граждан СССР.

2. Для получения значка "Альпинист СССР" необходимо следующее:

1) сдать нормы на значок ГТО I ступени;

2) совершить восхождение на вершину, утвержденную решением секции альпинизма Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР, как вершину 1-й „б" категории трудности;

3) овладеть основными приемами техники альпинизма; уметь обращаться с альпинистским снаряжением, знать охранение при помощи веревки, уметь преодолевать осыпи, скалистые, ледяные, фирновые и снежные склоны;

4) знать основные правила горного режима, правила движения и отдыха, питания и питья в горах, правила защиты от холода, ветра, ослепления, горной болезни;

5) знать опасности гор и основные элементарные правила первой помощи в горах;

6) умение читать карту.

Примечание: В проекте нового положения о значке в раздел практических испытаний включено прохождение перевалов.







  
(снаряжение для точек страховки и крепления перил на рельефе). К КСС относятся: Крючья скальные . По принципу действия крюк, это плоский, коробчатый, швеллерный металлический клин, который забивается молотком в естественную трещину в скале. Крюк снабжен проушиной (серьгой), к которой пристегивается карабин крепления или страховки.
1. Очень хотелось бы оставить вступление: Это мое личное восприятие. Другие могут видеть все по другому. И это будет справедливо . 2. У меня даны документальные записи переговоров со всеми литературными недостатками. Не совсем уверен, что их надо причесывать. . . Из записки к составителю альманаха Ветер странствий
Маршруты из долины Хареса. Наиболее удобен подъезд к Суганскому хребту с юга по долине реки Урух. Ее исток Харес начинается в понижении между Главным и Боковым хребтами, а его долина открывает подходы к центральной, самой высокой, части Сугана и к перевалам участка Главного хребта, называемого Цухбуном. Из Орджоникидзе автобусом,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте.
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины (а кто будет идти с нее, то вниз) метрах


0.067 секунд RW2