Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Продвигаясь по фирновым и снежным склонам, надо избегать проходить под скалами: на таких участках снег обычно лежит небольшим слоем на наплывном, слоистом льду, на котором, как указывалось выше, трудно рубить ступеньки.

От постоянных ветров и завихрения воздушных потоков на гребнях нередко образуются снежные карнизы (навесы), достигающие иногда огромных размеров и легко обрушивающиеся. При движении по гребням нужно проверять, нет ли здесь карнизов. Вдоль карнизов следует передвигаться по склону, примерно в 2—4 м от края, ниже предполагаемой линии начала карниза или по линии выступающих камней (рис. 29). При отсутствии карнизов можно двигаться по гребню.

Способ передвижения по гребню зависит от крутизны склонов и линии подъема гребня. По крутым ледяным гребням нужно идти, вырубая ступеньки или ступая кошками по обе стороны гребня. На фирновых и снежных гребнях обычно выбирают для подъема более пологую сторону. На острых гребнях с крутыми склонами приходится иногда садиться и двигаться верхом, помогая себе руками. Если один из альпинистов сорвался, то охраняющий его товарищ прыгает на другую сторону гребня.

Рис. 29. Схема гребня с карнизом.
По твердым фирновым склонам и по склонам с крутизной до 40° с обледенелым снегом надо подниматься зигзагами, опираясь ледорубом в склон. Все альпинисты идут одновременно, предварительно надев кошки. В тех случаях, когда рыхлый снег чередуется с фирном и льдом, обязательно надеваются кошки.

Сугубо осторожно следует передвигаться по свежевыпавшему рыхлому снегу, лежащему на ледяном основании: такие склоны лавиноопасны. При ходьбе по ним необходимо время от времени очищать кошки от налипшего снега.

По фирновым склонам крутизной до 50° следует подниматься зигзагами по ступенькам, которые выбиваются несколькими ударами ранта ботинка о склон. Если фирн трудно пробить ботинком, то ступеньки делаются лопаткой ледоруба, тогда как бы выцарапывают ступеньки движениями ледоруба на себя в горизонтальном направлении.

По склонам, покрытым слегка размягченным под действием тепла фирном или неглубоким мягким снегом, альпинисты передвигаются также зигзагом, вбивая ботинки до плотного основания, дающего надежную опору. Таким же образом следует передвигаться по плотному, слежавшемуся снегу. Следы для подъема идут в шахматном порядке, они протаптываются для каждой ноги по отдельной линии. Во всех случаях следует передвигаться поочередно по следам, проделанным первым. Охранение происходит через ледоруб. При подъеме по склонам от 50° и круче как по фирну, так и по снегу следует поворачиваться лицом к склону и подниматься прямо вверх. Ноги вбиваются носком прямо в склон.







  
Подготовка маршрута предстоящего путешествия по горной местности или в предгорьях иногда сводится, в основном, только к изучению перевалов. О переправах через горные реки группа в подобных случаях имеет слабое представление. В то же время поиск места переправы и связанные с ним переходы по 10 15 км вдоль реки по скальным прижимам
Наконец то! Великое предприятие, для которого я работал всю жизнь, стало реальностью! Северо западный проход эта тайна, дразнившая всех мореплавателей прошедших времен, будет нашим! Нашей первой остановкой был Годхавн на острове Диско, у западного побережья Гренландии. Здесь мы погрузили на борт двадцать
Хребты Кодар, Удокан и Чарская котловина это часть наиболее расчлененной полосы Станового нагорья, которое уже само по себе представляет как бы гигантский вал на северо востоке Забайкалья, разделяющий сравнительно низкие и пологие Патомское и Северо Байкальское нагорья и невысокие
Редактор Расскажите
о своих
походах
Есть известная истина. Нельзя проходить поход на зубах , преодолевая себя, с настроением нам бы ночь продержаться, да день простоять . Так вы быстро попадете в аварийную ситуацию. Поход должен проходить в меру трудно, а отдых обязательно должен быть
Четверть века жизни советского альпинизма позволяла оглянуться на пройденный путь и сделать некоторые выводы. Итак, за истекшие годы он развивался как массовое движение любителей гор. Тысячи юношей и девушек, представителей многих народов страны, стали покорителями
Возможно, это объявление о походе на коммерческих условиях 15 дней мотосвободы. 2500 км экзотических приключений. Обучение вождения мотоцикла. Экстремальная экспедиция для любого уровня вождения мотоцикла. Тысячелетние храмы, затерянные в джунглях, дороги петляющие в зарослях, озеро покрытое манграми


0.077 секунд RW2