Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Продвигаясь по фирновым и снежным склонам, надо избегать проходить под скалами: на таких участках снег обычно лежит небольшим слоем на наплывном, слоистом льду, на котором, как указывалось выше, трудно рубить ступеньки.

От постоянных ветров и завихрения воздушных потоков на гребнях нередко образуются снежные карнизы (навесы), достигающие иногда огромных размеров и легко обрушивающиеся. При движении по гребням нужно проверять, нет ли здесь карнизов. Вдоль карнизов следует передвигаться по склону, примерно в 2—4 м от края, ниже предполагаемой линии начала карниза или по линии выступающих камней (рис. 29). При отсутствии карнизов можно двигаться по гребню.

Способ передвижения по гребню зависит от крутизны склонов и линии подъема гребня. По крутым ледяным гребням нужно идти, вырубая ступеньки или ступая кошками по обе стороны гребня. На фирновых и снежных гребнях обычно выбирают для подъема более пологую сторону. На острых гребнях с крутыми склонами приходится иногда садиться и двигаться верхом, помогая себе руками. Если один из альпинистов сорвался, то охраняющий его товарищ прыгает на другую сторону гребня.

Рис. 29. Схема гребня с карнизом.
По твердым фирновым склонам и по склонам с крутизной до 40° с обледенелым снегом надо подниматься зигзагами, опираясь ледорубом в склон. Все альпинисты идут одновременно, предварительно надев кошки. В тех случаях, когда рыхлый снег чередуется с фирном и льдом, обязательно надеваются кошки.

Сугубо осторожно следует передвигаться по свежевыпавшему рыхлому снегу, лежащему на ледяном основании: такие склоны лавиноопасны. При ходьбе по ним необходимо время от времени очищать кошки от налипшего снега.

По фирновым склонам крутизной до 50° следует подниматься зигзагами по ступенькам, которые выбиваются несколькими ударами ранта ботинка о склон. Если фирн трудно пробить ботинком, то ступеньки делаются лопаткой ледоруба, тогда как бы выцарапывают ступеньки движениями ледоруба на себя в горизонтальном направлении.

По склонам, покрытым слегка размягченным под действием тепла фирном или неглубоким мягким снегом, альпинисты передвигаются также зигзагом, вбивая ботинки до плотного основания, дающего надежную опору. Таким же образом следует передвигаться по плотному, слежавшемуся снегу. Следы для подъема идут в шахматном порядке, они протаптываются для каждой ноги по отдельной линии. Во всех случаях следует передвигаться поочередно по следам, проделанным первым. Охранение происходит через ледоруб. При подъеме по склонам от 50° и круче как по фирну, так и по снегу следует поворачиваться лицом к склону и подниматься прямо вверх. Ноги вбиваются носком прямо в склон.







  
Предлагаемые ниже правила безопасности предназначены для горнолыжника средней подготовленности, туриста и альпиниста или простого путешественника, который по делам или для отдыха отправляется в горы, в район большой снежности. Лавины главная опасность при передвижении в горах зимой. Этой опасности можно избежать, если знать несколько простых, но
Самым трудоемким и кропотливым делом в подготовке экспедиции является выбор различных видов снаряжения и оборудования, которые необходимы для работы экспедиции в районах, расположенных далеко от населенных пунктов. При этом не только важно установить различные виды снаряжения, но и не менее важно установить точное его количество.
Оби Мазар крупнейший левый приток Оби Хингоу. В местной топонимике верховья Оби Хингоу называются Арзинг и лишь от устья Оби Мазар река приобретает название Оби Хингоу. Однако у топографов оно не прижилось (см. рис. 2, 23). Первые сведения о долине получены в 1899 г. исследователем Памира В. И.
Редактор Расскажите
о своих
походах
Отправлясь в поход, надо не забыть::: Предметы Примерный вес Категория Документы*, деньги, билеты, ключи 0. 2 1 Общественное снаряжение и все, что сказал снаряженец 4. 0 1 Питание и все, что сказал завхоз 5. 0 1 Рюкзак 1. 6 1 Коврик 0. 4 1 Спальник 1. 6 1 Сидушка 0. 05
1983 г. Не просто нынче найти в горах перевал, на котором бы не побывали туристы. Почти не осталось горных хребтов, ими не пройденных. И уж, кажется, совсем невозможно представить горную страну, о которой они знали бы только понаслышке. Между тем такая горная страна есть. Находится
Соединяет верховье ущелье реки Котор Тор и верховья ледника Западный Колпаковского, долину реки Чон Кызыл Су и долину реки Сары Чат. Описание дается с прохождением ущелье реки Ащу Тор, ущелье реки Котор Тор перевал ледник Колпаковского 17 18 июля 1988 года Перевал Колпаковского расположен в главном хребте Терскей Ала


0.042 секунд RW2