Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Восточный Кавказ

От автора

МЕСТО ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА В СИСТЕМЕ БОЛЬШОГО КАВКАЗА

Как складывались части целого

Деление на зоны и регионы

Орография как соотношение cовременных водоразделов

Климат Восточного Кавказа

Ледники и реки

ПО ИНГУШЕТО-ХЕВСУРЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Через горные ворота Кавказа

По Тереку

Бассейн Армхи

Мтиулетский хребет

Хребет Кидегани

По Пестрым горам

По водоразделу Пирикитской и Пиракетской Хевсуретии

Хевсуретский хребет

Мтиулетская Арагви

Гудамакарский хребет

Бассейн Хевсуретской Арагви

ПО ЧЕЧЕНО-ТУШЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Бассейн Пшавской Арагви

Тианетский хребет

По Алазани.

Хребет Некерали

По Вайнахскому хребту от Ассы до Аргуна

Вдоль Чентыаргуна

Хребет Кхошгишта

Бассейн реки Андаки

Хребет Ацунта

Пирикитский хребет

Бассейн Шароаргуна

Ущелье Пирикитской Алазани

Ущелье Ларовнисцкали

Ущелье Тушетской Алазани

На велосипеде по ГВХ

Снеговой хребет

ПО РЕГИОНУ ДАГЕСТАНСКИЕ ГОРЫ

По ГВХ над водосбором Сулака

Ущелье Орицкали. Дагестанское - Мошота

Ущелье Килы

Богосский водораздел

Хребет Кад

По Андийскому Койсу

Ущелье Бедзеб - Джурмут - Аварское Койсу - "эстафета" одной реки

По ГВХ от караванного Джоахкацдага до караванного Диндидага

Над истоками Самура

По Нукатльскому водоразделу

Бассейн Каракойсу

Самурский хребет

Ущелье Дюльтычая

Ущелье Карасамура

Ущелье Ахтычая

По Самуру

По ГВХ от Динди до Чахыла

По ГВХ от Чахыла до Малкамуда

Чехычайская подкова

ПО РЕГИОНУ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГОРЫ

Ущелье Белоканчая

Ущелье Ахчая

Ущелье Тиканлычая

Ущелье Геокчая

Котловина Гирдыманчай

ГВХ от Базардюзю до перевала Салават

Самый сухой траверс ГВХ

По бассейну Кусарчая

Через прибрежные ворота Кавказа

Восточный Кавказ - Путеводители

Гудамакарский хребет

Он отходит от вершины Главная Чиухи (3856 м, 3 А) на ГВХ на юг, составляя на всем протяжении (67 км) водораздел между Арагви и ее притоком Черной Арагви и бассейном Пшавской Арагви с ее притоком Хевсуретской Арагви вплоть до слияния Белой и Пшавской Арагви на высоте 745-м возле Жинвали. Сложен на протяжении первых И км диабазами, далее - песчаниками, мергелями, известняками и глинистыми сланцами. Диабазовая часть очень сложна технически. Обход возможен под западным отвесом стены Юго-восточной Чиухи (3491 м, 2 Б, 5 км) по осыпному склону с восхождением на вершину по одному из западных скально-ледовых кулуаров. Далее путь продолжается 4 км по диабазовому гребню и 2 км по сланцевому до Гудамакарского перевала (ок. 3000 м, 2 А). Этот участок легче предыдущего, однако все-таки сложен: и гребень острый, да и диабазы и сланцы не создают уступов и трещин для крючьевой страховки.

Там, где заканчиваются диабазы, хребет все же становится достаточно широким и местами покрыт альпийскими лугами, а вскоре раздваивается: направо уходит короткая дуга хребта Сакори, налево продолжается Гудамакарский, последний потом все же выдерживает меридиональное направление. По склонам на западе ниже 2200 м и на востоке ниже 1900 м он покрыт дубовыми и буковыми лесами.

Дальнейшие переходы: 2 км до вершины 2961 м, 3 км до перевала Пхитури (2750 м, 1 А зимой), 4 км до вершины Сачали (2914 м), которая с последующим спуском по тропе на перевал Сачалисгеле (ок. 2800 м, 1 А зимой, 1 км) и подъемом по тропе на вершину Датвиси (2916 м, 1 км) входит в комплекс скотоперегонной (СПТ) тропы из гудамакарского сел. Сачалисчала в Пиракетскую Хевсуретию - в сел. Датвиси и далее к автодороге вблизи стыка Хевсуретской и Пшавской Арагви. Первая вершина служит ориентиром подъема с запада по контрфорсу, вторая - спуска по контрфорсу (или обратный вариант движения).

После перехода по длинной, выпуклой на запад дуге сланцевого гребня следуют вершина Лутхуби (2572 м, 9 км) и длинный спуск на часто посещаемый перевал Лутхубисгеле (ок. 2300 м, 1 А зимой, 3 км). Практически без особого набора высоты сланцевый гребень выводит на перевал Укантба (2275 м, 1 А зимой, 4 км). Отсюда до вершины 2582 м - 4 км, до вершины Лагисмта (2601 м) - 6 км, далее до Сахараносмта (2345 м) - 5 км, до перевала Хорхи (ок. 1850 м) и вершины Кмали (2137 м) - 4 км, а с выходом ниже высоты 1800 м на залесенный гребень и финиш напротив Жинвали у слияния Пшавской Арагви с Мтиулетской - еще 10 км.







  
Абалаков В. М. Основы альпинизма. М. , ФиС. 1958. Агаджанян Н. А, Миррахимов М. М. Горы и резистентность организма. «Наука», 1970. Альпинизм. ФиС, 1954. Апполов Б. А. Учение о реках. Изд во МГУ, 1963. Башенина Н. В. Формирование современного рельефа земной поверхности. «Высшая школа», 1967. Берман А. Путешествие на лыжах. ФиС, 1968. Бернштейн А.
Главное достоинство нашей книги это не ее литературный стиль и даже не разнообразие содержащегося в ней обширного справочного материала, а ее правдивость. Страницы этой книги представляют собою беспристрастный отчет о действительно происходивших событиях. Работа автора свелась лишь к тому, чтобы несколько оживить повествование,
Исламчат, крупный левый приток Шаукама (см. М19 ), течет с северных склонов массива Балыксубаши между Каракайским хребтом и отрогами Бокового хребта. В этом месте Боковой хребет носит название Кыртык, восточнее Ташорунбаш, а далее Кырбаш. Долина Исламчата связана перевалами Северный Каракайский
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. . . Посмотрел бы я на джина из бутылки,
Летом 1931 года товарищ Жени Белецкого по фабзавучу Саша Ардаматский пригласил его и еще пятерых молодых рабочих в гости к своим родителям в Пятигорск. У Белецкого к тому времени было уже плохо с легкими. Работа в цеху, плохое питание (почти весь заработок он отсылал домой) подорвали
Юг Франции. На кораблике по каналам, на велосипеде по окрестностям. С вином и сыром ; ) 31 июля 14 августа Было нас пятеро, у двоих не получилось, соответственно две вакансии. Летим из Хельсинки в Париж, 2 дня в Париже, поезд в Perpignan, (25е) 4 дня на море, палатка, кемпинг (10е/чел/ночь) Плывем на кораблике


0.059 секунд RW2