Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Проблемы безопасности в горах

Предисловие к русскому изданию

Введение

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОРНОГО ТУРИЗМА И АЛЬПИНИЗМА

Характеристика опасностей в горах

О трудностях в горах

Влияние занятий горным туризмом и альпинизмом на некоторые физиологические и психические функции человека

Влияние занятий туризмом и альпинизмом на двигательные реакции человека

Влияние стенных восхождений и горных туристских походов на внимание альпинистов и туристов

Влияние стенного восхождения на чувство равновесия у альпинистов

Влияние высотных восхождений на некоторые психические функции альпинистов

Влияние стенных восхождений на двигательную координацию и быстроту альпинистов

Влияние занятий горным туризмом и альпинизмом на пульс, кровяное давление и жизненную емкость легких

Влияние стенных восхождений и горных туристских походов на силу альпинистов и туристов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРАХ

Классификация правил безопасности

Правила безопасности перед выходом из хижины, лагеря, населенного пункта

Правила безопасности при движении в горах

Правила безопасности при лазаний по скалам и восхождении на вершины

Правила безопасности при страховке

Правила безопасности при спуске по веревке

Правила безопасности учебно-тренировочных занятий на скалах

Правила безопасности при организации бивака в горах

Правила безопасности при угрозе схода лавин

Правила безопасности на соревнованиях по ориентированию в горной местности

Правила безопасности в пещерах и провалах

Правила безопасности при спасательных работах в горах

Правила хранения, контроля и использования альпинистского снаряжения

Методика обучения правилам безопасности

Классификация ошибок при лазании по скалам

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ГОРАХ

Предварительно обусловленные субъективные причины несчастных случаев в горах

Предварительно обусловленные объективные причины несчастных случаев в горах

Непосредственные субъективные причины несчастных случаев в горах

Непосредственные объективные причины несчастных случаев в горах

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРАХ

Подбор партнера при занятиях альпинизмом и туризмом

Формирование правильного представления о характере предстоящих действий

Меры безопасности при восхождении на учебно-тренировочные и классифицированные стенные маршруты. Автоматическая страховка

Меры безопасности при использовании альпинистских веревок и узлов

Скорость и безопасность при движении в горах

Организация и действия вспомогательно-спасательной группы в альпинистских восхождениях и туристских походах

Профилактические меры, связанные с общей организацией безопасности в горах

Совершенствование подготовки туристов и альпинистов для участия в походах и восхождениях

Утомление и борьба с ним

Совершенствование техники движения по различной местности

Регулирование эмоционального состояния туриста

Успех альпинистского и туристского мероприятия

Борис Маринов - Проблемы безопасности в горах - Материалы

Профилактические меры, связанные с общей организацией безопасности в горах

Борьба за безопасность в горах включает в себя некоторые практические меры, которые по своему значению стоят далеко не на последнем месте в общей системе ее обеспечения. Назовем некоторые из них.

1. Совершенствование учебно-тренировочного процесса:

а) достижение большей систематичности, целенаправленности и перспективности в работе;

б) осуществление научного подхода при разработке учебных планов и программ и к каждой отдельной тренировке;

в) на основе всестороннего обучения достижение высокого уровня целостного воспитания туристов и альпинистов.

2. Улучшение подбора и повышение квалификации инструкторских и тренерских кадров:

а) совершенствование учебных программ подготовки и повышения квалификации кадров;

б) улучшение системы присвоения спортивно-педагогических званий и стимулирования выполняемой работы;

в) сознательное отношение к личной технической, физической, теоретической и тактической подготовке и воспитанию;

г) осуществление постоянного контроля за качеством учебно-тренировочной и воспитательной работы;

д) повышение авторитета и личной ответственности кадров.

3. Совершенствование всей системы организации туризма и альпинизма, системы разрешения, регистрации мероприятий, контроля за ними, отчетности.

4. Повышение роли семьи и школы в обучении детей и школьников правилам, способствующим обеспечению безопасности в горах.

5. Быстрый и точный анализ каждого несчастного случая, подвергшего опасности жизнь спортсменов, и доведение до сведения широкой туристской и альпинистской Общественности его результатов.

6. Широкое использование средств массовой информации (радио, кино, телевидение, пресса) для разъяснения причин несчастий в горах и пропаганды правил безопасности.

7. Осуществление постоянного медицинского контроля над участниками походов и восхождений в горах.

8. Развертывание широкой научно-исследовательской работы по вопросам психо-физиологического влияния различных действий в горах на человека, совершенствование снаряжения, способов спасания пострадавших в горах и т. п. Проведение научных конференций, симпозиумов, совещаний по обмену опытом и обсуждению проблем безопасности в горах.

Рис. 28 Маркировочные столбы на туристских маршрутах — верные ориентиры в снежной безбрежности на пути к намеченной цели
Рис. 28 Маркировочные столбы на туристских маршрутах — верные ориентиры в снежной безбрежности на пути к намеченной цели.

9. В горах обеспечению безопасности будут способствовать следующие мероприятия:

а) нанесение и содержание в хорошем состоянии маркировки маршрутов, отвечающей современным требованиям безопасности в горах;

б) оснащение каждой хижины, площадки для лыжников спасательными санями и медикаментами для оказания первой помощи пострадавшим, световыми и звуковыми сигнальными приборами;

в) организация по специальной схеме постов спасателей;

г) установка на сложных участках, на горных тропах веревочных перил, искусственных опор и т. д.;

д) выпуск точных карт и путеводителей различных горных массивов, районов и отдельных маршрутов.







  
Узлы рассортированы по алфавиту Узлы № 224 244. 224. Французский топовый морской узел. Образует на мачте судна две петли и два конца для крепления трех снастей стоячего такелажа. 225. Хирургический применяется вместо прямого узла как более надежный. Считается специализированным
На дневку, посвященную Неройке и тридцатилетию Саши Коржа, встали на левом борту левого притока Кобылы Ю, сплошь забитого снежной пробкой. Пока ходил вниз посмотреть, есть ли поблизости вода, устал, как финишировавший марафонец. Ни о каком ночном
Военно Грузинская дорога давно уже приобрела значительную культурно историческую ценность. Желающие познакомиться с ее прошлым, с описаниями многочисленных памятников могут обратиться к разнообразной краеведческой литературе. Поскольку Военно Грузинская дорога служит одним из основных путей заезда туристских групп в горные
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Рюкзак 1 •••• Самостраховка рюкзака 1 •• Маленький рюкзак 1 ••••• Спальник 1 ••••• Каремат 2 •• Снеготаялка 1 ••••• Накидка себе 1 •••• Накидка рюкзаку 1 •• Седушка 1 ••••• Очки темные 2 ••• Подвес для очков 1 •••• Кружка 1 •••• Бадейка 1 •••• Ложка 1 •••• Нож 1 •••• Фляга 1000 мл 1 •• Фляга
К зиме 1952 года Эльбрусская экспедиция перевела свою обсерваторию с «Приюта одиннадцати» на «Ледовую базу», так как грузы завозились туда на автомашинах вездеходах. Это позволило отказаться от дорогостоящей транспортировки груза по ледникам яками и лошадьми. Несколько последующих лет «Приют одиннадцати» находился
По лавовому потоку правого берега Мигельчирана, а потом по снежно осыпным, осыпным и, наконец, снежно травянистым склонам вышли на зелёное поле между плато Ирахитсырт и Джилсу. По каменному мосту (фото 18) перешли на левый берег Малки и спустились к курорту. Всего 5 часов. В Джилсу был один человек, Михей, охраняющий базу национального парка.


0.052 секунд RW2